Да и при исправном генераторе играет, только меньшую. Генератор хоть и регулирует напряжение, но не идеально. И ток заряда аккумулятора падает при увеличении нагрузки на генератор. То есть при включении большего числа потребителей.
От блока питания да, от генератора нет. Надо бы измерить. Как вообще устанавливается реальный ток заряда аккумулятора? Ведь он зависит от разности напряжений генератора и аккумулятора, а также внутреннего сопротивления генератора и аккумулятора. Если исходить из этой формулы, то ток зарядки должен быть очень большим. А в этом случае аккумулятор выйдет из строя. Но этого не происходит. Никаких схем управления аккумулятором в современной машине нет. Генератор управляет только напряжением. Значит маленький ток можно объяснить только тем, что напряжение аккумулятора поднимается в процессе зарядки и тем самым снижает ток зарядки. Но тогда как объяснить то, что внешние зарядные устройства регулируют ток? Наверное это объясняет то, что внешние зарядные устройства регулируют напряжение в более широком диапазоне, чем генератор.
От блока питания да, от генератора нет. Надо бы измерить. Как вообще устанавливается реальный ток заряда аккумулятора? Ведь он зависит от разности напряжений генератора и аккумулятора, а также внутреннего сопротивления генератора и аккумулятора. Если исходить из этой формулы, то ток зарядки должен быть очень большим. А в этом случае аккумулятор выйдет из строя. Но этого не происходит. Никаких схем управления аккумулятором в современной машине нет. Генератор управляет только напряжением. Значит маленький ток можно объяснить только тем, что напряжение аккумулятора поднимается в процессе зарядки и тем самым снижает ток зарядки. Но тогда как объяснить то, что внешние зарядные устройства регулируют ток? Наверное это объясняет то, что внешние зарядные устройства регулируют напряжение в более широком диапазоне, чем генератор.
генератор в авто это источник тока, а не напряжения
ты абсолютно нсведущ в законе ома
кроме внутреннего сопротивления акумулятора есть еще внутреннее сопротивление источника тока...
Померяй. Обычный авто, при выключенном доп. оборудовании на холостом потребляет примерно 30-35 ампер. Это с учетом тока заряда. Напряжение при этом не проседает (напряжение 14.2-14.4). Если дать всю нагрузку (вообще включить все что можно в авто), ток поднимается до 50-70 ампер. Но напряжение начинает проседать, ибо гена на холостом не может обеспечить нужный ток. Если при этом поднять обороты хотябы тысяч до двух, то гена выходит на номинальные значения (смотря че за гена, может и 80, может и 115). Напряжение на АКБ при этом будут в районе 13.9-14.1 В. Напряжения 14.4 там не будет из-за большого падения на проводах из-за большого тока - от этого уж никуда не деться. Что это означает? То что современный гена способен обеспечить током все потребители уже на малых оборотах. А большинство насущных потребностей - уже с холостого хода. Подопытный авто - Логан.
Цитата(Волшебник @ Oct 18 2014, 22:00)
Генератор управляет только напряжением.
Обычный генератор вообще им не управляет, он его стабилизирует на одном значении. Термокомпенсация не в счет. Выше - быть не может. Ниже может упасть когда тупо не хватает мощности, но это не есть результат управления. Современные генераторы имеют управление от внешнего ЭБУ. Но цель - защита АКБ от перегрева и недозаряда при низкой температуре. Т.е. тоже термокомпенсация, но умная.
Цитата(Волшебник @ Oct 18 2014, 22:00)
Никаких схем управления аккумулятором в современной машине нет.
Управляется не АКБ, а зарядное напряжение. Хотя если копнуть, в современных таки авто есть блоки отключения АКБ, для сохранения заряда при стоянке.
Цитата(Волшебник @ Oct 18 2014, 22:00)
Значит маленький ток можно объяснить только тем, что напряжение аккумулятора поднимается в процессе зарядки и тем самым снижает ток зарядки.
Ма-ла-дец!
Цитата(Волшебник @ Oct 18 2014, 22:00)
Но тогда как объяснить то, что внешние зарядные устройства регулируют ток? Наверное это объясняет то, что внешние зарядные устройства регулируют напряжение в более широком диапазоне, чем генератор.
А что бы им его не регулировать? Ток замерить реально? Реально. Вот и регулируется напряжение с обратной связью по току. Это будет зарядка при постоянном токе. А при зарядке постоянным напряжением, ток в расчет не берется: сколько будет - столько будет. Так же и на автомобиле.
генератор в авто это источник тока, а не напряжения
Я, кстати, до сих пор точно не могу осмыслить эту разницу. По моему особой смысловой нагрузки не несет. Это что-то типа разницы между "разницей патенциалов" и "напряжением" и "ЭДС".
генератор в авто это источник тока, а не напряжения
Удивляют меня некоторые местные жители форума. Вроде бы не первый день занимаются автоэлектроникой, а чем отличается источник тока от источника напряжения не знают. Электротехнику что-ли не проходили?
Источник тока означает, что генератор стабилизирует ток. Но он стабилизирует напряжения. Это источник напряжения.
Цитата(хой @ Oct 18 2014, 22:23)
ты абсолютно нсведущ в законе ома
А о каком законе Ома вы говорите? Их несколько: для участка цепи и для полной цепи?
Цитата(хой @ Oct 18 2014, 22:23)
кроме внутреннего сопротивления аккумулятора есть еще внутреннее сопротивление источника тока...
Я, кстати, до сих пор точно не могу осмыслить эту разницу. По моему особой смысловой нагрузки не несет. Это что-то типа разницы между "разницей патенциалов" и "напряжением" и "ЭДС".
Смысл в том, что источник тока стабилизирует - ток, а источник напряжения - напряжения. Например, домашняя электросеть - это источник напряжение (везде 220 В номинал). А драйвер светодиода - источник тока, он поддерживает заданный для светодиода оптимальный ток.