Но почему тогда этот параметр учитывают в спортивных машинах?
А в обычных не учитывают? У меня на работе где-то завалялась блок-схема расчета времени впрыска на БОШ 797, помнится, там пара десятков переменных. Что Вы на этой производительности зациклились?
Цитата
датчик фаз нужен для того, чтобы более точно определять положение распредвала
А в обычных не учитывают? У меня на работе где-то завалялась блок-схема расчета времени впрыска на БОШ 797, помнится, там пара десятков переменных. Что Вы на этой производительности зациклились? Не более точно, а более просто.
А здесь уже другой датчик рулит
А что сложно в определении положения по ДПКВ? Взял, измерил скорость вращения умножил на время, получил положение коленвала, поделил на 2 - получил положение распредвала. Но вот, если переходный режим, надо учесть еще ускорение. А оно может меняться в зависимости от разных параметров и тогда синхронизация становится грубой.
У меня на работе где-то завалялась блок-схема расчета времени впрыска на БОШ 797, помнится, там пара десятков переменных. Что Вы на этой производительности зациклились?
А что сложно в определении положения по ДПКВ? Взял, измерил скорость вращения умножил на время, получил положение коленвала, поделил на 2 - получил положение распредвала.
Поделив на два, получим только скорость вращения распредвала. Но в какой позиции он находиться не узнаем. Для этого и нужен датчик фаз. Просто считая обороты коленвала, узнать положение распредвала НЕРЕАЛЬНО, можно обойтись только коленвалом, лишь при наличии алгоритма, который будет делать пропуск вспышки в одном цилиндре, но для этого нужен соотв. софт, а для него нужна соответствующая аппаратная часть. Не у всех ЭБУ это есть. Сейчас понятно?
Поделив на два, получим только скорость вращения распредвала. Но в какой позиции он находиться не узнаем. Для этого и нужен датчик фаз. Просто считая обороты коленвала, узнать положение распредвала НЕРЕАЛЬНО, можно обойтись только коленвалом, лишь при наличии алгоритма, который будет делать пропуск вспышки в одном цилиндре, но для этого нужен соотв. софт, а для него нужна соответствующая аппаратная часть. Не у всех ЭБУ это есть. Сейчас понятно?
Разве распредвал и коленвал при сборке не синхронизируются между собой, а потом синхронизация по цепи и ремню ГРМ не нарушается? А какой цилиндр определить вообще никак без пропуска зажигания.
Разве распредвал и коленвал при сборке не синхронизируются между собой, а потом синхронизация по цепи и ремню ГРМ не нарушается? А какой цилиндр определить вообще никак без пропуска зажигания.
Да елы палы... За полный цикл коленвал делает ДВА оборота, распредвал ОДИН оборот, они делают их одновременно и синхронно. Ну вот сделал коленвал один оборот, система это увидела, респредвал сделал пол-оборота - системе это тоже понятно. Система знает в каком положении коленвал относительно ВМТ и НМТ, и если стоит спаренная катушка, то для зажигания этого УЖЕ ДОСТАТОЧНО. Искра пробьет в двух цилиндрах, в одном из них по-любому загорится смесь. Если впрыск параллельный - то достаточно тоже, две форсы брызнут, в один цилиндр засосет, в другом будет лежать еще два такта (один оборот коленвала). Но при фазированном впрыске нужно знать КАКОЙ ИМЕННО ТАКТ в конкретном цилиндре. Для этого на распредвале ставят метку (штифт) и датчик фаз. Коленвал обернулся раз, сигнала с датчика фаз пришел, значит в первом цилиндре ВМТ такта сжатия, в четвертом - ВМТ выпуска, система льет в первый цилиндр, далее считает обороты колена по порядку 1-3-4-2, определяя, куда лить дальше. Колено сделал два оборота, снова сигнал с датчика фаз - цикл повторяется.
Но при фазированном впрыске нужно знать КАКОЙ ИМЕННО ТАКТ в конкретном цилиндре. Для этого на распредвале ставят метку (штифт) и датчик фаз. Коленвал обернулся раз, сигнала с датчика фаз пришел, значит в первом цилиндре ВМТ такта сжатия, в четвертом - ВМТ выпуска, система льет в первый цилиндр, далее считает обороты колена по порядку 1-3-4-2, определяя, куда лить дальше. Колено сделал два оборота, снова сигнал с датчика фаз - цикл повторяется.
Сигнал с датчика фаз приходит постоянно. На каждый зубчик импульс.
человек просто отказывается понимать что в момент прохождения метки коленвала 1 циллиндр может быть в каком то из 2ух тактов и то что без софта и распредвала с ДФ мозги не могут узнать что именно в 1 циллиндре
Сигнал с датчика фаз приходит постоянно. На каждый зубчик импульс.
А описал распредвал на ВАЗе. Есть херова куча вариантов сигналов с датчика фаз, может быть один импульс на один оборот, два разных импульса на каждые пол-оборота, четыре разных на четверть оборота. Но на каждый зуб ... смысл в чем?
А описал распредвал на ВАЗе. Есть херова куча вариантов сигналов с датчика фаз, может быть один импульс на один оборот, два разных импульса на каждые пол-оборота, четыре разных на четверть оборота. Но на каждый зуб ... смысл в чем?
В какой точности. Датчик фаз должен точно указывать момент начала такта (или тактов), по идее, любого. Хоть тысячу меток поставьте на распредвал, если они все будут одинаковы и равноудалены - на хер они не нужны, ибо не информативны.
Вот такая аналогия. Циферблат часов. На нем есть метки. Их может быть разное количество. Но их можно не подписывать, это не обязательно, достаточно знать в где стоит метка на 12. Это коленвал. У него тоже одна метка на один оборот. Но чтобы тебе знать 12 часов сейчас или 24 нужен еще один знак - значок АМ/РМ. Это распредвал. Тебе не обязательно каждые пять минут напоминать что сейчас вторая половина дня, достаточно один раз, далее ты сам считаешь 12 или 24, 6 или 18. У распредвала тоже одна метка (на ваз) То есть чтобы ты ориентировался во времени, тебе нужно основа для счета (циферблат/датчик коленвала и задающий диск) и одна метка полудня (штифт на распредвале и датчик / АМ/РМ на часах). Остальное зависит от твоей внимательности, как и у ЭБУ от софта
В какой точности. Датчик фаз должен точно указывать момент начала такта (или тактов), по идее, любого. Хоть тысячу меток поставьте на распредвал, если они все будут одинаковы и равноудалены - на хер они не нужны, ибо не информативны.
Вот такая аналогия. Циферблат часов. На нем есть метки. Их может быть разное количество. Но их можно не подписывать, это не обязательно, достаточно знать в где стоит метка на 12. Это коленвал. У него тоже одна метка на один оборот. Но чтобы тебе знать 12 часов сейчас или 24 нужен еще один знак - значок АМ/РМ. Это распредвал. Тебе не обязательно каждые пять минут напоминать что сейчас вторая половина дня, достаточно один раз, далее ты сам считаешь 12 или 24, 6 или 18. У распредвала тоже одна метка (на ваз) То есть чтобы ты ориентировался во времени, тебе нужно основа для счета (циферблат/датчик коленвала и задающий диск) и одна метка полудня (штифт на распредвале и датчик / АМ/РМ на часах). Остальное зависит от твоей внимательности, как и у ЭБУ от софта
ВОТ ТАК понятно?
КАНЕЧНО понятно.
Хоть и не мне адресовано, но позволю от себя (надеюсь и от всех форумчан), кто пополняет свои знания в плане ремонта и устройства авто здесь, выразить УВАЖЕНИЕ к Вашей осведомленности, глубокими знаниями предмета, ну и ..........., всего того о чем я не упомянул.
А не пробовали себя на стезе преподавательской работы?. ИМХО, Вам самое место в МАДИ, наверняка Вас там примут, и вырастет через N-ое время поколение грамотных автоэлектриков-диагностов.
Сообщение отредактировал Jeeper 21 - Jan 23 2013, 14:52