Нужен чтобы определить какой именно такт идет в одном из цилиндров. На ВАЗе датчик дает один импульс на один оборот распредвала, т.е. на все четыре такта. Сигнал совпадает с ВМТ первого цилиндра (какого такта - не помню). Остальные вычисляются по порядку 1-3-4-2.
На системах без датчика фаз, ЭБУ специально отключает на один такт одну из форсунок, чтобы был пропуск воспламенения, ДПКВ фиксирует замедление на полуобороте коленвала и приписывает этот полуоборот цилиндру, в котором была отключена форса. Остальные полуобороты распределяются так же 1-3-4-2. Дальше идет просто счет полуоборотов. Стартует двигатель, естественно, на попарном впрыске. Конкретно так устроено на самарх и калинах с электронной заслонкой и 8кл. двигателем. На них нет датчика фаз.
На prioraх и калинах с ЭБУ Бош 7.9.7+ и М73 есть такой же алгоритм, но он там как запасной, при неисправности датчика фаз система на попарный режим не переходит, остается на фазированном.
Сообщение отредактировал MORZE701 - Jan 19 2013, 14:00
Нужен чтобы определить какой именно такт идет в одном из цилиндров. На ВАЗе датчик дает один импульс на один оборот распредвала, т.е. на все четыре такта. Сигнал совпадает с ВМТ первого цилиндра (какого такта - не помню). Остальные вычисляются по порядку 1-3-4-2.
На системах без датчика фаз, ЭБУ специально отключает на один такт одну из форсунок, чтобы был пропуск воспламенения, ДПКВ фиксирует замедление на полуобороте коленвала и приписывает этот полуоборот цилиндру, в котором была отключена форса. Остальные полуобороты распределяются так же 1-3-4-2.
Вот тут понятно как определяется какой именно цилиндр.
Но даже зная, как вращается коленвал и распредвал нельзя понять какой именно цилиндр, потому что мы не знаем на каком цилиндре в прошлый раз остановилось зажигание. Поэтому непонятно как это происходит в системах с распредвалом. А понятно, она же стартует как параллельный инжектор, потом идет пропуск зажигания, падение скорости, определение текущего цилиндра и привязка по нему, а потом по датчику ДПКВ и ДФ идет синхронизация.
Но вопрос в том, почему нельзя синхронизировать именно по ДПКВ, ведь его вращение и вращение распредвала жестко связаны через ГРМ или цепь. И, зная момент начала отсчета по сигналу ДПКВ и скорость вращения двигателя, можно в любой момент времени определить положение распредвала и форсунок. Но, при раскручивании или торможении двигателя возникает погрешность определения положения клапанов. А датчик распредвала дает информацию более точно, поскольку там на каждый зубчик идет импульс. И положение можно определит с большей угловой точностью и таким образом точно впрыснуть и поджечь, и не прибегать к параллельной схеме.
на всех январях включая 7.2+ системы бех ДФ будут работать попарником никакие форсунки там не выключаются. двигун работает в с попарным впрыском
датчк фаз - НУЖЕН во первых топливо льется ТОЛЬКО на открытый клапан, отсюда смесь более ровная и лучше перемешена и топливо лучше сгорает это раз два - ГБО 4 будет нормально функционировать, не будут скапливатся газы в ресивере три - когда впрыск фазированный так как топливо горит лучше особенно на низах машина едет совсем по другому
по сути он нафиг не нужен) у меня нет.. правда у меня много чего нет там из того что должно быть
Он нужен: уменьшается расход топлива, выбросы вредных веществ, увеличивается динамика машины, устойчивость работы двигателя за счет того, что топливо полностью попадает в цилиндр.
Плюс форсунки работают с меньшей в 2 раза частотой. Форсунки - механический элемент, обладающий инерционностью и на больших оборотах они могут не успевать полностью открываться закрываться, т. к. там время впрыска очень мало.
Он нужен: уменьшается расход топлива, выбросы вредных веществ, увеличивается динамика машины, устойчивость работы двигателя за счет того, что топливо полностью попадает в цилиндр.
Плюс форсунки работают с меньшей в 2 раза частотой. Форсунки - механический элемент, обладающий инерционностью и на больших оборотах они могут не успевать полностью открываться закрываться, т. к. там время впрыска очень мало.
успевают они открыватся нормально щелкают по другому они это точно) время впрыска 2-4-5 мс, не так уж и мало))
успевают они открыватся нормально щелкают по другому они это точно) время впрыска 2-4-5 мс, не так уж и мало))
Возьмем критические обороты двигателя 6000 об/мин - это обороты коленвала. 2 оборота - 1 такт. Значит 6000/8=750 частота работы форсунки в фазированном впрыске. Значит максимальное время такта 1,3 миллисекунд. Но оно может быть и меньше, потому что сначала клапан открывается, потом закрывается. И лучше впрыскать когда степень открытия клапана от 10% до 90%, иначе топливо не все попадет в цилиндр и плохо смешается и испарится. Поэтому время 0,8*1,3=1,1 мс максимум на этих оборотах.
Плюс форсунки работают с меньшей в 2 раза частотой. Форсунки - механический элемент, обладающий инерционностью и на больших оборотах они могут не успевать полностью открываться закрываться, т. к. там время впрыска очень мало.
Это вообще здесь не при чем. Это на холостом время впрыска может быть 2 мс или меньше, а под нагрузкой будет в разы больше, так что им хватит.
Цитата
я просто добавил про январи) софт другой я не спорю
Так вот именно от софта и зависит за счет чего будет реализован фазированный впрыск, ибо варианты есть.
Это вообще здесь не при чем. Это на холостом время впрыска может быть 2 мс или меньше, а под нагрузкой будет в разы больше, так что им хватит. Так вот именно от софта и зависит за счет чего будет реализован фазированный впрыск, ибо варианты есть.
ну как ты сказал ловя пропуски воспламенения есть вариант чисто счетчик других вариантов в принципе нет
Это вообще здесь не при чем. Это на холостом время впрыска может быть 2 мс или меньше, а под нагрузкой будет в разы больше, так что им хватит. Так вот именно от софта и зависит за счет чего будет реализован фазированный впрыск, ибо варианты есть.
Время впрыска не может быть много больше времени такта впуска в фазированной схеме, или даже меньше должно быть.