Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
6 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Для чего нужен датчик распредвала? , и как работает фазированный впрыск

Волшебник
post Jan 19 2013, 12:44 
Отправлено #1


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Предлагаю это обсудить немного тут.
Profile CardPM
  0/0  
carman
post Jan 19 2013, 12:57 
Отправлено #2


Гуру



Сообщений: 1 119



по сути он нафиг не нужен) у меня нет.. правда у меня много чего нет там из того что должно быть

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Jan 19 2013, 13:52 
Отправлено #3


Гуру



Сообщений: 2 172



Нужен чтобы определить какой именно такт идет в одном из цилиндров.
На ВАЗе датчик дает один импульс на один оборот распредвала, т.е. на все четыре такта. Сигнал совпадает с ВМТ первого цилиндра (какого такта - не помню). Остальные вычисляются по порядку 1-3-4-2.

На системах без датчика фаз, ЭБУ специально отключает на один такт одну из форсунок, чтобы был пропуск воспламенения, ДПКВ фиксирует замедление на полуобороте коленвала и приписывает этот полуоборот цилиндру, в котором была отключена форса. Остальные полуобороты распределяются так же 1-3-4-2. Дальше идет просто счет полуоборотов. Стартует двигатель, естественно, на попарном впрыске. Конкретно так устроено на самарх и калинах с электронной заслонкой и 8кл. двигателем. На них нет датчика фаз.

На prioraх и калинах с ЭБУ Бош 7.9.7+ и М73 есть такой же алгоритм, но он там как запасной, при неисправности датчика фаз система на попарный режим не переходит, остается на фазированном.

Сообщение отредактировал MORZE701 - Jan 19 2013, 14:00
Profile CardPM
  0/+2  
Волшебник
post Jan 19 2013, 14:21 
Отправлено #4


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(MORZE701 @ Jan 19 2013, 14:52)
Нужен чтобы определить какой именно такт идет в одном из цилиндров.
На ВАЗе датчик дает один импульс на один оборот распредвала, т.е. на все четыре такта. Сигнал совпадает с ВМТ первого цилиндра (какого такта - не помню). Остальные вычисляются по порядку 1-3-4-2.

На системах без датчика фаз, ЭБУ специально отключает на один такт одну из форсунок, чтобы был пропуск воспламенения, ДПКВ фиксирует замедление на полуобороте коленвала и приписывает этот полуоборот цилиндру, в котором была отключена форса. Остальные полуобороты распределяются так же 1-3-4-2.
*



Вот тут понятно как определяется какой именно цилиндр.

Но даже зная, как вращается коленвал и распредвал нельзя понять какой именно цилиндр, потому что мы не знаем на каком цилиндре в прошлый раз остановилось зажигание. Поэтому непонятно как это происходит в системах с распредвалом. А понятно, она же стартует как параллельный инжектор, потом идет пропуск зажигания, падение скорости, определение текущего цилиндра и привязка по нему, а потом по датчику ДПКВ и ДФ идет синхронизация.

Но вопрос в том, почему нельзя синхронизировать именно по ДПКВ, ведь его вращение и вращение распредвала жестко связаны через ГРМ или цепь. И, зная момент начала отсчета по сигналу ДПКВ и скорость вращения двигателя, можно в любой момент времени определить положение распредвала и форсунок. Но, при раскручивании или торможении двигателя возникает погрешность определения положения клапанов. А датчик распредвала дает информацию более точно, поскольку там на каждый зубчик идет импульс. И положение можно определит с большей угловой точностью и таким образом точно впрыснуть и поджечь, и не прибегать к параллельной схеме.

Теперь все ясно.
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Jan 19 2013, 14:21 
Отправлено #5


Начинающий



Сообщений: 12 360
ЗАЗ СЕНС 2.0t


на всех январях включая 7.2+ системы бех ДФ будут работать попарником
никакие форсунки там не выключаются. двигун работает в с попарным впрыском

датчк фаз - НУЖЕН
во первых топливо льется ТОЛЬКО на открытый клапан, отсюда смесь более ровная и лучше перемешена и топливо лучше сгорает это раз
два - ГБО 4 будет нормально функционировать, не будут скапливатся газы в ресивере
три - когда впрыск фазированный так как топливо горит лучше особенно на низах машина едет совсем по другому
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Jan 19 2013, 14:24 
Отправлено #6


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(carman @ Jan 19 2013, 13:57)
по сути он нафиг не нужен) у меня нет.. правда у меня много чего нет там из того что должно быть
*


Он нужен: уменьшается расход топлива, выбросы вредных веществ, увеличивается динамика машины, устойчивость работы двигателя за счет того, что топливо полностью попадает в цилиндр.

Плюс форсунки работают с меньшей в 2 раза частотой. Форсунки - механический элемент, обладающий инерционностью и на больших оборотах они могут не успевать полностью открываться закрываться, т. к. там время впрыска очень мало.
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Jan 19 2013, 14:26 
Отправлено #7


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(хой @ Jan 19 2013, 15:21)
на всех январях включая 7.2+ системы бех ДФ будут работать попарником
никакие форсунки там не выключаются. двигун работает в с попарным впрыском
*

Я говорил про январи? На январях совершенно другой софт.
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Jan 19 2013, 14:26 
Отправлено #8


Начинающий



Сообщений: 12 360
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(Волшебник @ Jan 19 2013, 15:24)
Он нужен: уменьшается расход топлива, выбросы вредных веществ, увеличивается динамика машины, устойчивость работы двигателя за счет того, что топливо полностью попадает в цилиндр.

Плюс форсунки работают с меньшей в 2 раза частотой. Форсунки - механический элемент, обладающий инерционностью и на больших оборотах они могут не успевать полностью открываться закрываться, т. к. там время впрыска очень мало.
*


успевают они открыватся нормально
щелкают по другому они это точно)
время впрыска 2-4-5 мс, не так уж и мало))
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Jan 19 2013, 14:27 
Отправлено #9


Начинающий



Сообщений: 12 360
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(MORZE701 @ Jan 19 2013, 15:26)
Я говорил про январи? На январях совершенно другой софт.
*


я просто добавил про январи)
софт другой я не спорю
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Jan 19 2013, 14:28 
Отправлено #10


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(Волшебник @ Jan 19 2013, 15:21)
Теперь все ясно.
*

По ходу, ничего Вам не ясно. facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Jan 19 2013, 14:33 
Отправлено #11


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(хой @ Jan 19 2013, 15:26)
успевают они открыватся нормально
щелкают по другому они это точно)
время впрыска 2-4-5 мс, не так уж и мало))
*


Возьмем критические обороты двигателя 6000 об/мин - это обороты коленвала. 2 оборота - 1 такт. Значит 6000/8=750 частота работы форсунки в фазированном впрыске. Значит максимальное время такта 1,3 миллисекунд. Но оно может быть и меньше, потому что сначала клапан открывается, потом закрывается. И лучше впрыскать когда степень открытия клапана от 10% до 90%, иначе топливо не все попадет в цилиндр и плохо смешается и испарится. Поэтому время 0,8*1,3=1,1 мс максимум на этих оборотах.
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Jan 19 2013, 14:34 
Отправлено #12


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(MORZE701 @ Jan 19 2013, 15:28)
По ходу, ничего Вам не ясно.  facepalm_ani.gif
*


В чем же ошибка?
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Jan 19 2013, 14:34 
Отправлено #13


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(Волшебник @ Jan 19 2013, 15:24)
Плюс форсунки работают с меньшей в 2 раза частотой. Форсунки - механический элемент, обладающий инерционностью и на больших оборотах они могут не успевать полностью открываться закрываться, т. к. там время впрыска очень мало.
*

Это вообще здесь не при чем. Это на холостом время впрыска может быть 2 мс или меньше, а под нагрузкой будет в разы больше, так что им хватит.

Цитата
я просто добавил про январи)
софт другой я не спорю

Так вот именно от софта и зависит за счет чего будет реализован фазированный впрыск, ибо варианты есть.
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Jan 19 2013, 14:43 
Отправлено #14


Начинающий



Сообщений: 12 360
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(MORZE701 @ Jan 19 2013, 15:34)
Это вообще здесь не при чем. Это на холостом время впрыска может быть 2 мс или  меньше, а под нагрузкой будет в разы больше, так что им хватит.
Так вот именно от софта и зависит за счет чего будет реализован фазированный впрыск, ибо варианты есть.
*


ну как ты сказал ловя пропуски воспламенения есть вариант чисто счетчик
других вариантов в принципе нет
Profile CardPM
  0/0  
Волшебник
post Jan 19 2013, 14:44 
Отправлено #15


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(MORZE701 @ Jan 19 2013, 15:34)
Это вообще здесь не при чем. Это на холостом время впрыска может быть 2 мс или  меньше, а под нагрузкой будет в разы больше, так что им хватит.
Так вот именно от софта и зависит за счет чего будет реализован фазированный впрыск, ибо варианты есть.
*


Время впрыска не может быть много больше времени такта впуска в фазированной схеме, или даже меньше должно быть.
Profile CardPM
  0/0  

6 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: