Заглянул сегодня в Ферди, освежить воспоминания о Тигуане в сравнении со Спортом
Начну с минусов:
1. Внешний вид. Тут можно даже не обсуждать
2. Мелкий, реально узкий багажник с зачем-то закрытыми боковинами, в одной из которых прячется домкрат. У Спорта только арки торчат, но, к примеру, это нисколько не помешало уложить в багажник поперек 42-дюймовый телик в коробке, причем в одну из боковин встроен штатный сабвуфер. У Тиги не заметил крючков для крепления сетки, у моего их 6.
3. Вместо вытягивающейся шторки, как у Спорта, жесткая полка, поднимающаяся вместе с крышкой багажника, как у чепырки. Кому-то это покажется плюсом, "туда можно врезать блины"
, накидать всякого хлама, который при открывании багажника вывалится на заднее сиденье. По мне шторка лучше, тем более у Спорта есть штатное место, куда эта шторка в корпусе устанавливается, если нужно забить багажник до потолка и сложить задние сиденья.
4. Под полом багажника докатка с несерьезным, почти плоским органайзером на 2 кармашка, вместо полноразмерной запаски на штатном кованом диске, как у Спорта. Казалось бы, у Тигуана это сделано это в целях увеличения багажника, но не тут-то было. Погрузочная высота одинаковая, но у Спорта под полом просто уйма места-что внутри 18" диска (куда я уложил огнетушитель, аптечку, трос буксировочный, большой фонарь, штатный инструмент, бутылку жидкости для мытья стекол и обивки, большое полотнище для застилания багажника при перевозке грязного груза), что вокруг колеса, где сейчас расположен только домкрат и мешок с динамическим тросом-и это примерно на треть полезного объема вокруг колеса. Плюс есть вентилируемая ниша литра на 4-5, она вровень с полом багажника, закрыта крышкой, весьма удобна, можно что-то вонючее туда пихуть
5. Узкий порог. Это можно отнести и к плюсам, ибо посадка несколько удобнее. Но узость не всегда влечет за собой прочность. Как здесь-не знаю
6. Интерьер-скучен, глаз не радует. Даже изображение на головном устройстве все в таких мрачных черно-серо-коричневых тонах. Крутилки ГУ, "которые уже не могут быть круглее", люфтят. Само ГУ около минуты висело, входя в режим настроек. Громкость музыки с руля не смог ни уменьшить, ни увеличить, несмотря на наличие на нем соответствующих клавиш-они не реагировали на нажатие, да и сами они какие-то расхлябанные. Также ГУ будет работать, похоже, пока не сядет аккумулятор. У Спорта через 9 минут выдаст предупреждение о возможности разрядки аккумулятора, еще через минуту выключится
7. Панель приборов с четырься кольцами читаема, но опять без изюминки, даже цветной ЖК-экран посередине не спасает ситуацию
8. Усесться удобно я не смог, как ни старался. Автобусная посадка не по мне, а при опускании сиденья не хватает регулировок руля по вертикали, приборы остаются перекрытыми, его бы чуть ниже еще, да и все равно баранка слишком сильно отклонена от вертикали-предполагает она как раз-таки автобусную посадку. Легковой, более привычной посадки, как в Спорте, не получится
9. Зато площадка для левой ноги как раз стремится к вертикальности-при полностью опущенном кресле чувствуется напряжение в тыльной части щиколотки. Если кресло поднимать, то напряжение будет только расти. Очень сильно ощущается дискомфорт после Спорта
10. Отсутствует бокс в подлокотнике. Нет, формально он есть, но если туда бросить телефон, со дна-а там вовсе не глубоко,-мужик с приличной рукой может его уже не достать-рука не пролезет, да и кроме телефона туда ничего не полезет. Да, там есть 12-вольтовая розетка как компенсация, и порты для подключения каких-то внешних устройств. У меня в Спорте в этом боксе лежит приличный блокнот, 5-дюймовый навигатор в сборе с креплением, 2 зарядника, коробка из-под минитаймера Вебасты. Если все аккуратно разложить, можно высвободить еще треть объема
11. Нет подогрева задних сидений-дефлекторы вряд ли смогут нагреть кожу зимой, тем более движок-то еще холодный будет.
12. Эргономика. Это нечто. Ну с крутилкой включения освещения все понятно, еще на 123-м мерине это юзал. Включить круиз-контроль, думаю, я вряд ли сумею без книжки. Его ведь еще найти надо на левом подрулевом переключателе. А их самих и не видно из-за руля. И завалены они всякими пиктограммами, несмотря на то, что свет включается не с них. У корейцев-японцев в этом плане все гораздо лучше
13. Материал и технология изготовления этих подрулевых переключателей стали откровением для меня. Пластик как в 2115, причем сам переключатель состоит из двух продольных половинок, которые то ли склеены суперклеем, то ли спаяны-вид всего этого
14. При опускании руля в крайнее положение зазор между панелью приборов и кожухом рулевой колонки закрывается какой-то мятой черной
тряпкой
Ну и о плюсах:
1. В салоне больше всяких ниш для мелочевки
2. Кожа больше похожа на кожу, чем в Спорте, если в нем вообще кожа
3. Чуть мягче верхняя половина передней панели, мягкие верхние части дверных карт. У Спорта пластик на дверях абсолютно такой же фактуры, только жесткий, ну и кожзама на дверях у Тигуана больше, чем у Спорта
4. Передние подстаканники закрываются отъезжающей крышкой, но сами подстаканники неглубоки.
5. Сзади 6 подстаканников, и по одному откидному столику в каждой спинке передних сидений
6. Задний диван двигается вперед-назад на 10 см.
7. Электропривод водительского сиденья. Пассажирское не смотрел
8. Подлокотник регулируется по высоте
9. Двери закрываются лучше, легче
Не знаю, каков Тигуан на ходу, но я убедился в правильности своего выбора еще раз
--------------------
в670рс