Закон о такси? Для такси Максим он не писантакси МаксимПравоохранительные и надзорные ограны неоднократно пытались предъявить претензии службе заказов Такси «Максим - безрезультатно
Закон о такси? На «бомбил»-стахановцев он не распрастраняется
Курганские предприниматели придумали свою законную схему… обхода закона
Если спросить любого курганца, какое лучше такси вызвать (чтобы быстрее и дешевле), ответ в большинстве случаев будет один — Такси «Максим». Но вряд ли кто-то из них знает, какая витиеватая схема действует при оказании, казалось бы, такой понятной услуги, как такси: позвонил — пришла машина. В случае с Такси «Максим» (основателем бизнеса считается предприниматель Максим Белоногов) все намного сложнее. Достаточно сказать, что нет даже такого юридического лица — это всего лишь «служба заказа». Что уж говорить о собственном автопарке, медицинском осмотре водителей и техническом контроле за транспортными средствами, выходящими на линию — этого нет. Вместе с тем юридически схема работы такси продумана настолько тонко, что ни правоохранительным, ни надзорным органам уличить организаторов бизнеса в каких-либо правонарушениях не удается — они оказываются бессильными. Подробности — в материале «URA.Ru».
Такси «Максим» в Кургане самое популярное и самое дешевое. На рынке эта... не компания даже (об этом ниже), а всего лишь служба заказов работает около 10 лет. Причем в последние годы свои «корни» Такси «Максим» бросило более чем в 40 регионах страны.
Деятельность строится примерно следующим образом. В Кургане создана диспетчерская служба. Сначала это было помещение в поселке Энергетиков, но его площадей, вероятно, оказалось недостаточно, и год-полтора назад было приобретено здание ЗАО «Славянка», что на улице Радионова, 17. Именно там и создается большой диспетчерский центр, который обслуживает все города присутствия Такси «Максим».
Насколько удобна клиентам из других регионов России такая схема работы, описала в журнале «Авторынок Калининграда» журналист Елена Турапова. «Звоню и заказываю машину, — пишет журналист. — Девушка-диспетчер долго ориентируется в нужном маршруте. Наверное, новенькая. Но разбитной водитель Иван огорошивает объяснением: „Так она, диспетчер, в Кургане сидит! Это мы свои дороги знаем. Она ж только по карте“... А схема простая. Иван фактически покупает заказы у call-центра, который действительно находится на Урале. За каждого клиента отдает 10%. И всем удобно. Ивану — клиент, диспетчеру — процент, пассажиру — такси по приемлемой цене».
В данном случае действительно работать удобно всем: организаторам бизнеса не нужно тратиться на содержание собственного автопарка, водителей, медицинских работников и механиков, гаражных помещений и т.д. По меткому замечанию калининградского журналиста, вопреки ее ожиданиям, за ней приехал «бомбила»-стахановец, который хоть и возит дешевле, но прибыль имеет благодаря большему количеству клиентов. Даже в рекламе, идущей на курганских радиостанциях, детский голос приглашает
«косить бабло на личном авто». Как говорят, и «офисные» сотрудники Такси «Максим» имеют зарплаты заметно выше средней.
Правоохранительные и надзорные органы в разных регионах неоднократно пытались предъявить претензии службе заказов Такси «Максим» за нарушение законодательства, но безрезультатно — такого юридического лица не существует, а потому и претензии предъявлять вроде бы некому. По информации «URA.Ru», в настоящее время в региональном Управлении ФАС решается вопрос о привлечении к ответственности за размещение недостоверной рекламы службы заказа такси «Максим», не зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности, имеющего право на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории области. В связи с этим возникает и другой вопрос — о законности рекламы, распространяемой по радио, на общественном транспорте, на уличных столбах и на стенах жилых домов — в общем, повсюду.
Единственная зацепка надзорных органов — это ООО «Инфосервис», которое технически сопровождает деятельность службы заказа Такси «Максим». Но и с привлечением к административной ответственности этой компании тоже возникают большие сложности.
К примеру, сейчас в производстве Арбитражного суда Курганской области находится дело по иску «Инфосервиса», в котором компания оспаривает постановление Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю об административном правонарушении, связанное с оказанием услуг такси. Однако, по заявлению самого ООО «Инфосервис», никаких нарушений законодательства с его стороны не допущено, ведь компания «является организацией, предоставляющей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси, информационные услуги, направленные на обеспечение их деятельности». «Аналогичные услуги предоставляются физическим лицам, обратившимся в ООО „Инфосервис“ посредством телефонной, либо электронной связи для заказа такси. Заявитель не является таксомоторной организацией, услуг по перевозке пассажиров и багажа», — говорится в решении суда по одному из очередных заседаний.
Точка в этом деле пока не поставлена. Как, собственно, нет ее и в другом арбитражном производстве, заявителем по которому тоже является ООО «Инфосервис». На этот раз компания пытается доказать незаконность действий городского Управления Министерства внутренних дел, изъявшего в марте этого года компьютерную технику в «Инфосервисе». По мнению заявителя, «административной орган вышел за рамки примененных им норм КоАП РФ», а «изъятая техника не является ни орудием, ни предметом административного правонарушения». При этом действия правоохранителей привели «к временному приостановлению предпринимательской деятельности общества, чем нарушило его права». Системные блоки сотрудники полиции уже вернули, так как производство по делу об административном правонарушении было прекращено. Однако это не повлекло со стороны ООО «Инфосервис» отказа от искового заявления.
Иначе говоря, «Инфосервис» пытается доказать, что к деятельности Службы заказа «Такси Максим» он не имеет прямого отношения. Компания всего лишь «является посредником между водителями такси и диспетчерами, поэтому разрешения на перевозку у общества не должно быть». Более того, для оказания услуг по «информационному сопровождению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа», ему даже не требуется лицензия. Непосредственно перевозкой пассажиров и грузов эта компания не занимается.
Представитель УМВД в судебном заседании озвучил свою позицию: «при проведении проверки по соблюдению законодательства о перевозке Такси „Максим“ орудием административного правонарушения были признаны автомобили и компьютерное оборудование, принимающее информацию, ее обрабатывающую и передающую водителям». Однако в ходе расследования было установлено, но компьютеры действительно не являются орудием административного правонарушения, поэтому и были возвращены.
Схема работы такова, что call-центр Такси «Максим» фактически «обслуживают» несколько автономных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые имеют право на найм персонала, на техническое сопровождение и т.д. (причем, по информации из достоверных источников, эти компании и их учредители взаимосвязаны). Но непосредственно предоставлением услуг такси они не занимаются, а потому и предъявить надзорным органам им нечего. Как нечего предъявить и Службе заказов, юридические основания деятельности которой не определены. Только вывести ее организаторов на «чистую воду» у контролирующих органов пока не получается: вероятно, законодательство имеет большие пробелы, а предприниматели — хороших юристов, нашедших возможность воспользоваться этими пробелами.
http://www.ura.ru/content/kurgan/19-06-201...1036259783.html