Цитата(Icenavi @ Jul 26 2013, 11:50)
Кто как считает,какой двс идеален под газ? Главный показатель-ресурс до ремонта (т.е. снятие башки,замена клапанов итп).
...
Ну так какой двс лучше? Среди наших моторов и зарубежных?Интересны ваши мнения.
Для двигателя с ГБО желательно наличие гидрокомпенсаторов.
Также имеет значение:
1. Материал сёдел клапанов ГРМ, особенно выпускных.
2. Конструкция клапанов: толщина ножки, используемые матриалы и другое.
3. Качество изготовления самой ГБЦ. Яркий пример - 1.6 8 кл. ВАЗ, у которых клапана прогорают как на бензине, так и на газе.
4. Если ПО бензинового ЭБУ настроено под бензин с октановым числом 95-98, то вариатор УОЗ или изменение УОЗ путём перепрошивки большого эффекта скорее всего не принесёт.
Хорошо "переваривают" пропан-бутан (или то, что заливают на АГЗС под видом ПБА
) из распространённых:
- 16 кл. ВАЗ;
- 8 кл. и 16 кл. 1,6 л и 1,5 л Daewoo (Chevrolet, Opel - кому как нравится). Это ланос, нексиа, лачетти и многие другие
По моим наблюдениям эти двигатели абсолютно не требовательны к виду топлива и хорошо работают как 2-е поколением ГБО так и 4-е. Клапаны выходят из строя очень редко даже при не настроенном оборудовании и работе на бедных смесях. Но если долго и целенаправленно действовать, то можно "добить" ГБЦ и на этих двигателях.
К двигателю 1.8 л Cruze вышенаписнное не относится (меры предосторожности читать ниже).
- двигатели VW. По работающим на газобензине (непосредственный впрыск) информации мало. Вряд ли статистика по ним сильно отличается.
- по газелям статистику можно узнать у водителей, работников автомастерских, родственников и многих других. Просто с таким расходом бензина ресурс интересует немногих. В некоторых случаях "не хочется, но надо" (это УМЗ, иногда и бензин, и газ). Перепрошивать двухрежимной прошивкой или устанавливать вариатор УОЗ.
- Тойота (двигатели королла, например имеет гидрокомпенсаторы). На автомобилях с регулируемыми клапанами регулировка зазоров согласно графику в сервисной книжке. Это обязательно.
- Хонда. В большинстве своём (или все?) имеют регулируемые клапанные зазоры. Которые надо регулировать (контролировать) как на бензине, так и на газе. На газе лучше чаще, чем установлено в инструкции. Вариатор УОЗ желателен. Но прибавке прибавки в тяге не будет скорее всего, будет снижение расхода и температуры выхлопных газов.
- Mitsubishi (произношение по-русски японского
слова неоднозначно) Информация по двигателям mivec (это не только митсу): на многих зазоры в клапанном приводе регулируются "стаканами". Регулировать надо нечасто, но дорого (часто долго и сложно). Случаи прогара бывают, но . Поэтому вариатор УОЗ желателен, и по возможности отрегулировать зазоры перед установкой ГБО (лучше через 5-10 тыс. км. после установки)
По немногочисленным статистическим данным без регулировки клапанных зазоров пробег до прогара до 100 тыс.км. Поэтому повторяю в очередной раз: регулировка тепловых зазоров согласно инструкции, правильная настройка ГБО ("Check Engine" высвечиваться не должен!), можно установить вариатор УОЗ.
- Suzuki. По работе с ГБО также, как у Mitsubishi
: регулировка зазоров, правильная настройка и так далее.
В заключение напишу: Практически любой двигатель с распределённым впрыском топлива может нормально работать на пропан-бутане. Определённые двигатели нетребовательны к настройке ГБО. Для других обязательно плановое сервисное обслуживание и точная настройка ГБО.
Динамика автомобиля на пропан-бутане почти не отличается от работы на бензине (многие эту разницу не замечают). То есть авто едет как на бензине. Это всё при правильной настройке.
Вышенаписанное - это только моё мнение. Данные из собственного опыта и проверенных источников (насколько это возможно). Возможны дополнения и исправления.
--------------------