Из содержания приложенной к делу видеозаписи камеры наблюдения, установленной на здании ОАО «<данные изъяты>» по <адрес>, следует, что автомашина марки «МАРКА» двигалась без остановки по крайней левой полосе <адрес> в сторону <адрес>, опережая автомашину белого цвета, двигавшуюся по средней полосе, замедлявшей движение и затем остановившейся перед светофором. При этом она, не снижая скорости, выехала на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, а столкновение транспортных средств произошло при включении красного сигнала светофора. Автомашина марки «МАРКА» выехала на перекрёсток с ул.<адрес> со стороны <адрес> для разворота на зелёный сигнал светофора. После включения жёлтого сигнала светофора автомашина марки «МАРКА» стала совершать разворот, после чего произошло столкновение с автомашиной марки «МАРКА», выехавшей на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В момент включения жёлтого сигнала светофора автомашина марки «МАРКА» находилась на значительном расстоянии от стоп-линии и пересечения линии светофора, опередила автомашину, двигавшуюся по средней полосе, и, не снижая скорости, выехала на перекрёсток.
Таким образом, в момент пересечения стоп-линии и линии светофора по <адрес> для автомашины марки «МАРКА» уже 02 секунды горел жёлтый запрещающий сигнал светофора.
Показания свидетеля ФИО, находившегося в качестве пассажира в автомашине марки «МАРКА», о том, что автомашина под управлением Тимофеева А.В. не смогла остановиться, поскольку колеса попали в лужу и образовался «водяной клин», судья находит не достоверными, поскольку они опровергаются видеозаписью ДТП.
Согласно ст.18 Конвенции о дорожном движении, принятой в Вене 08 ноября 1968 года, при приближении к перекрёстку водитель должен проявлять особую осторожность в зависимости от местных условий, в частности, вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность остановиться и пропустить транспортные средства, имеющие преимущественное право проезда.
Приближаясь к регулируемому перекрёстку, Тимофеев А.В. должен был видеть мигающий зелёный сигнал светофора, информирующий о том, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал. Несмотря на это он не принял меры предосторожности, в том числе к снижению скорости и остановке, продолжил движение с той же скоростью и выехал на перекрёсток при включении жёлтого запрещающего сигнала светофора.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что Тимофеев проехал регулируемый перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, т.е. нарушил требования п.6.2 Правил дорожного движения, а потому в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.12 КоАП РФ.
Доводы заявителя и его защитника о том, что ФИО нарушил требования п.13.4 Правил дорожного движения, судья находит необоснованными, поскольку автомашина под управлением ФИО въехала на регулируемый перекрёсток на разрешающий сигнал светофора и в соответствии с п.13.7 Правил должна была выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Она должна была уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении только на разрешающий сигнал светофора. Поскольку Тимофеев А.В. двигался через перекрёсток на жёлтый запрещающий сигнал светофора, то он не имел преимущества в движении, а ФИО не нарушал требований п.13.4 Правил. В связи с этим в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 КоАП РФ, и дело в отношении него прекращено обоснованно.
да и если докажешь, что летел... по ПДД допускается проезд перекрестка на желтый сигнал. он же не на красный въехал
Не допускается. Нет такого понятия "желтый сигнал". Есть понятие "запрещающий сигнал светофора". Желтый и красный сигналы светофора являются запрещающими. Так что форд выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. А субару выехал на перекресток на разрещающий сигнал светофора, а завершить маневр он уже может на любой сигнал светофора.
Сообщение отредактировал HotRus - Sep 8 2011, 14:15
Во во в пдд написано что желтый сигнал светофора запрещает движение, и если фокус въехал на перекресток на желтый... то судите самми
Цитата
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Цитата
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Сообщение отредактировал samarrianin - Sep 8 2011, 14:16
Не допускается. Нет такого понятия "желтый сигнал". Есть понятие "запрещающий сигнал светофора". Желтый и красный сигналы светофора являются запрещающими.
Цитата
п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»)
он скажет, что отвлекся/слишком быстро гнал/солнце ослепило и пр., не заметил мигающий зеленый и не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению
Сообщение отредактировал diman3d - Sep 8 2011, 14:16
он скажет, что отвлекся/слишком быстро гнал/солнце ослепило и пр., не заметил мигающий зеленый и не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению
скользкая ситуация получается. мохнатость решает...
там это где ? я говорю что на перекресток нельзя выезжать а тем более трогаться на мигающий зеленый когда пред тобой паровоз стоит
пересмотрите внимательней видео
Цитата(diman3d @ Sep 8 2011, 15:16)
он скажет, что отвлекся/слишком быстро гнал/солнце ослепило и пр., не заметил мигающий зеленый и не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению
Цитата
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения (ст. 12.9, ч.ч. 1-4 КоАП), учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
надеюсь фокусника накажут пополной
з.ы. Субарика никак не защищаю, но блин эти летуны задолбали: из-за них и маневр не завершишь и другим ТС-ам помехи создаешь
Цитата(HETPE3B @ Sep 8 2011, 14:46)
V shtatah kak krasnij zagoraetsya on gorit dlya vseh(!!!) 1-1,5 sek i tol'ko potom zagoraetsya zelenij dlya drugih. Skol'ko esche nado DTP i smertej, chtob v Rossii tak zhe sdelali??? Voobsche zdes' mnogo chto po umu sdelano.
у нас проблема менталитета
Сообщение отредактировал LURCHER - Sep 8 2011, 14:36
Если внимательно посмотреть, где стоп линия для субару, то можно заметить, что на перекрёсток он въехал ещё на разрешающий сигнал светофора, но не убедился в безопасности выполнения манёвра - виноват. Фокус, пытавшийся проскочить на запрещающий сигнал, виноват. В итоге имеем обоюдную вину. Если бы фокус влетел в авто выезжающее снизу (относительно видео) - его вина была бы абсолютной.
Вопрос спорный, тут как повезёт. в такую ситуация в попал в прошлом году, был на ВАЗ2114, а в левый бок влетел камаз, пытавшийся проскочить на красный. Камазу, само-собой, ничего, ну а мне ремонт авто встал примерно в 30-40 тыр, что полностью покрыла ОСАГО.
Если внимательно посмотреть, где стоп линия для субару, то можно заметить, что на перекрёсток он въехал ещё на разрешающий сигнал светофора, но не убедился в безопасности выполнения манёвра - виноват. Фокус, пытавшийся проскочить на запрещающий сигнал, виноват. В итоге имеем обоюдную вину. Если бы фокус влетел в авто выезжающее снизу (относительно видео) - его вина была бы абсолютной.
Виноват по любому Фокус, т.к. он выехал на перекресток на желтый, а Субару завершало маневр(т.е. поворт). В городе если замечали таких Fordо подобных куча, к...лы они все, нет бы пропустить кто поворачивает, так нет, они же все лезут!
Виноват по любому Фокус, т.к. он выехал на перекресток на желтый, а Субару завершало маневр(т.е. поворт). В городе если замечали таких Fordо подобных куча, к...лы они все, нет бы пропустить кто поворачивает, так нет, они же все лезут!
согласен. видимо считают что только они спешат, а остальные подождут