Проклятье улицы Энтузиастов В августе 1998 года сдана транспортная развязка по улице Энтузиастов. Появилось кольцо на улице Гражданская и выезд с улицы Энтузиастов к Октябрьскому мосту. С тех пор по улице Энтузиастов не было ни одного крупного дорожного ремонта. Дорогу построили настолько хорошо, что этого просто не требовалось.
Что стало причиной этому? Грубая халатность строителей этой дороги. В далёком 1998 году они, нарушив базовые принципы строительства дорог, построили дорожное полотно соблюдая все стандарты и ГОСТы, используя современные (для того времени) технологии. В результате Чебоксары имеют большую проблему в виде дороги, которая уже много лет не может прийти в негодность.
Чем это грозит? На ремонт автодорог ежегодно выделяются сотни миллионов рублей. При протяженности улицы Энтузиастов в 2,6 километра, это могли бы быть суммы по 10-15 миллионов рублей ежегодно. Это простой ремонт. А реконструкция автомагистрали, проводимая каждые 5-10 лет сулила бы освоение сотен миллионов рублей! Все эти деньги прошли мимо дорожных строителей, и были освоены на строительстве других автомагистралей.
Строители, ответственные за прокладку улицы Энтузиастов, нарушили не только неписанный кодекс дорожного строителя, по которому надо не только построить дорогу, но и дать заработать тем, кто её ремонтирует. Они не учли того, что в Чебоксарах дождливый климат, большой перепад температур, особый менталитет у жителей. Добиться в таких условиях того, чтобы дорога не ремонтировалась по 5-10 лет абсолютно невозможно. Транспортная магистраль, построенная в 1998 году, нарушает законы физики и логики.
Как исправить это упущение? Надо провести принудительный ремонт этой автодороги. По одному из правил капитальный ремонт надо осуществлять не реже чем раз в 12 лет, даже если дорога внешне выглядит вполне пригодной. Беспристрастную комиссию не остановит обманчивое благополучие. Часто бывало такое, что дорога на первый взгляд была нормальной, а потом в ней случались провалы и другие глобальные разрушения.
Представьте — по улице Энтузиастов едет автобус с детьми. Водитель видит, что впереди хороший асфальт, он расслабляется и добавляет газу. И в этот момент автобус уходит под землю, десятки детей гибнут, а у их родителей даже не с кого спросить за случившееся. Потому что строители из 1998 года уже разорились (нельзя быть рентабельным строя хорошие дороги), либо были загублены конкурентами.
Чтобы такого не произошло, надо разрушить асфальтовый слой специальной молоточно-отбойной проходческой машиной, а затем застелить обычный асфальт поверх. Если отбойные молотки не помогут - можно позвать сапёров. В любом случае разрушить эту дорогу необходимо. И постелить на её месте обычный асфальт. Это можно сделать уже в 2011 году, выделив на эти цели 300-350 миллионов рублей.
П.С. Существует мистическая версия происхождения этой дороги. Якобы Сатана добавил дьявольских битумов, из-за которых дорога до сих пор цела. Он сделал это специально, чтобы опорочить имена честных дорожных строителей, дискредитировать их деятельность в глазах чебоксарцев. Владыка Тьмы не учёл того, что чебоксарцы не верят Сатане, и не дадут обмануть себя дьявольскими выходками.
© Журнал "Вот тебе истинный крест!"
8 апреля 2011 года