Власти нашли способ избавиться от праворульных авто
Страна в очередной раз содрогнулась от митингов протеста. В субботу, 22 ноября, автомобилисты всей страны – от Владивостока до Санкт-Петербурга – провели общероссийскую акцию протеста против повышения таможенных пошлин на автомобили. Новые пошлины грозят разорением малому и среднему бизнесу, особенно в Дальневосточном регионе, где импортом “праворулек” из Японии занимается основная масса населения. Однако правительство РФ сейчас больше заинтересовано в поддержке отечественных автогигантов, нежели в продавцах-одиночках. В ближайшее время будут предприняты новые шаги по уничтожению “праворулек”.
Несмотря на то, что в перспективу тотальной ликвидации “праворулек” пока верится с трудом, в последнее время правительство РФ предприняло сразу несколько шагов с этой целью. Во-первых, были пересмотрены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет: пошлины были увеличены с 25 до 30%. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составил: на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые автомобили – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на автомобили с возрастным порогом до семи лет.
В то же время вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому на девять месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств утверждена в размере 15% от таможенной стоимости (но не менее 5 тыс. евро за одну штуку). Данное постановление призвано ударить, во-первых, по крупноузловой сборке, которая пока еще кое-где практикуется, а также по бизнесу Дальневосточного региона, через который многие иномарки ввозятся в Россию по частям.
Волна митингов в защиту “праворулек” накроет страну мощным ливнем в самое ближайшее время. Еще перед введением новых пошлин в силу автовладельцы провели несколько подобных акций. Выступающие говорили о том, что импорт зарубежных автомобилей в России должен регулироваться разумными, а не “драконовскими” пошлинами, не запретами и ограничениями. Они отмечали, что люди приобретают вторичные автомобили, потому что они дешевле, надежнее и комфортабельнее тех, что в настоящее время предлагают отечественные производители.
Предприниматели Дальневосточного региона уверены, что импорт автомашин из-за рубежа станет нерентабельным. На Дальнем Востоке и в Сибири без работы останутся около 400 тысяч сотрудников примерно 40 тысяч фирм, торгующих подержанными иностранными машинами, заявили они, и это грозит социальным взрывом. По некоторым данным, уже сейчас без работы остались около 15 тысяч человек. Автовладельцы Приморья также упирают на то, что в российской автомобильной промышленности занято приблизительно втрое меньше людей, чем в автобизнесе на Дальнем Востоке. Протекционистская мера, которую представляет из себя повышение пошлин, защищает не только отсталую отечественную автомобильную промышленность, но и зарубежных инвесторов, считают активисты.
Ликвидация “праворулек” ударит также и по потребителям, которые будут вынуждены покупать отечественные модели, значительно уступающие по качеству иномаркам. Для официальных дилеров Приморский регион фактически не существует. Во-первых, они туда пока просто не добрались с точки зрения логистики, во-вторых, заниматься там продажами новых иномарок в принципе не имеет смысла, так как местные жители с давних пор подсажены на японские и корейские “праворульки” за относительно небольшие деньги.
Несмотря на, что перспектива запрета праворульных автомобилей в ближайшее время кажется достаточно невероятной, похоже, правительство ведет именно к этому. Во всяком случае, все действия направлены именно на это и на поддержку интересов отечественных автозаводов, а также иностранных производственных площадок на территории РФ. О желании освоить Дальний Восток уже заявили Sollers, АвтоВАЗ, и теоретически это вполне возможно, другое дело, что экономический кризис заставил пока отложить эти планы. Судя по тому, что правительство в последнее время активно поддерживает отечественный автопром и предоставляет очень существенные суммы, оно собирается вырастить автомобилестроение как полноценный сектор экономики и, конечно, поступится интересами малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке, если туда придет настоящая автопромышленность.
Некоторые депутаты продолжат активно лоббировать интересы отечественных автопроизводителей. В ближайшее время, 4 декабря, в Госдуме будет рассмотрен законопроект, подготовленный вице-спикером Олегом Морозовым и депутатом Госдумы Николаем Гончаром, о внесении изменении в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Законопроект предусматривает внесение изменений в техрегламент импортируемых автомобилей на законодательном уровне, таким образом фактически ставя крест на импорте автомобилей с правым рулем. Идея, конечно, не нова, но от того, насколько активно ее продолжают продвигать в Думе, становится ясно, что просто так заинтересованные лица не отступятся.
Среди депутатов у данного законопроекта существуют как сторонники, так и противники. Однако, учитывая, что закон “О безопасности дорожного движения” практически ежегодно дорабатывается, его очередная правка совсем не исключена. Еще парочка правок и новых пошлин, и “праворульки” рискуют действительно покинуть рынок навсегда.
видел интервью президента Автоваза сегодня по каналу "Вести"... Это что-то! Сначала он говорит, что ВАЗы конкурентоспособны, что "народ голосует рублем" и выбирает ВАЗ, что "первые четыре строчки продаваемых авто занимает продукция Автоваза", что качество у них хорошее - технологии новые внедряют... А затем говорит, что "30% таможенные пошлины на б\у иномарки не дают развиваться отечественному автопрому", надо повышать... Спрашивается, если инорухлядь, да еще с кучей таможенных (государственных) накруток щемит продукцию Автоваза, то может "что-то в консерватории поправить"? А еще он сказал, что их продукция продается и в Приморском крае... Жаль, не сказал сколько единиц авто они продали в этом году ... В общем, редкостная чушь
видел интервью президента Автоваза сегодня по каналу "Вести"... Это что-то! Сначала он говорит, что ВАЗы конкурентоспособны, что "народ голосует рублем" и выбирает ВАЗ, что "первые четыре строчки продаваемых авто занимает продукция Автоваза", что качество у них хорошее - технологии новые внедряют... А затем говорит, что "30% таможенные пошлины на б\у иномарки не дают развиваться отечественному автопрому", надо повышать... Спрашивается, если инорухлядь, да еще с кучей таможенных (государственных) накруток щемит продукцию Автоваза, то может "что-то в консерватории поправить"? А еще он сказал, что их продукция продается и в Приморском крае... Жаль, не сказал сколько единиц авто они продали в этом году ... В общем, редкостная чушь
Интересный какой президент... Ну точно запретят...
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Волна митингов в защиту “праворулек” накроет страну мощным ливнем в самое ближайшее время. Еще перед введением новых пошлин в силу автовладельцы провели несколько подобных акций.
Жаль, что толку от них никакого... Государство как себе нужно будет, так и сделает, и ему совершено до лампочки народное недовольство. И что самое противное никак это не изменить.
Некоторые депутаты продолжат активно лоббировать интересы отечественных автопроизводителей. В ближайшее время, 4 декабря, в Госдуме будет рассмотрен законопроект, подготовленный вице-спикером Олегом Морозовым и депутатом Госдумы Николаем Гончаром, о внесении изменении в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”.
Меня вот интересует, у нас что, депутаты ездят на наших авто???
Не верится что-то мне в эту сказку.
ЗЫ. А запретить это ведь очень просто, никто население и спрашивать не будет...
--------------------
Постулат Хорнера: Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Не уж то ВАЗы ещё покупают?А на дальнем востоке на наших машинах стыдно ездить,если конечно есть такие.Сейчас же понастроили заводов в Питере,Калининграде,Таганроге им эти машины надо продавать,а отменить не получится полстраны уже ездит на праворульках.
Велика вероятность, что в недалеком будущем праворульные автомобили будут запрещены для ввоза в Россию. Соответствующий проект технического регламента сейчас готовят специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).
Этот документ предусматривает запрет ввоза на территорию России праворульных автомобилей и машин с американскими стандартами оптики, сообщает издание «Газета.Ru» со ссылкой на заместителя генерального директора по научной работе ГНЦ РФ ФГУП НАМИ Бориса Кисуленко. По его словам, введение техрегламента не коснется автомобилей, которые уже находятся в стране.
Ожидается, что этот документ может быть принят в 2010 году.
взято с auto.ru
--------------------
Счастье-это когда тебе все завидуют, но сделать ничего не могут. М. Задорнов
Приехал тут недавно с Мегиона, так там процентов 80% прулек, я против их запрета, хотя сам не владелец и не владел ими
с мегиона это который возле нас? хмао? или есть еще какой другой мегион? если про наш то да у нас прулек немерено..... ну не 80% конечно а процентов 40 то есть..... берут их потому что дешевле..... потому что они и русские машины только в адский мороз ездят.... кстати в последний год обратил внимание мало стало свежих прулек появляцо..... все 96-02 годов в основном так и гоняют..... и передают их по генералкам, подешевке перепродают, по рукам идут так сказать......
--------------------
ICQ: 81217625 В Сургуте лето у нас хоть и короткое...... зато малоснежное.