В России в обращение выпущены новые пятитысячные купюры, что говорит о том, что многочисленные зеленовато-голубые тысячные бумажки в кошельках у населения помещаться перестали. Зато автопроизводители точно знают, куда население должно вкладывать излишки в кошельке. Наш автомобильный рынок превратился в Австралию, которую колонизируют алчные толстосумы, втихаря посмеивающиеся над удивительными аборигенами, которые готовы прыгать с бубном вокруг любого иностранного новшества. Благо новшеств много, и за всеми не уследишь. Пока, однако, колонизация началась с западных рубежей, мы посматриваем на Восток.
Россия до сих пор является большой поклонницей праворульных автомобилей, преданно “донашивая” их за японскими соседями. Нашествие новых дилеров и производителей с более дешевой продукцией вряд ли поменяет пристрастия капризных покупателей. Казалось бы, зачем заставлять себя переучиваться к иному расположению руля и мучить себя вопросами о том, что было с авто в прошлой жизни, когда можно взять абсолютно новую машину с гарантией, уже в сносной комплектации. Вероятно, на такой ход мыслей рассчитывают многочисленные китайские производители автомобилей стоимостью до 10 тыс. долларов, а также руководство таких европейских марок, как Renault, Ford, Fiat, PSA. Тем не менее, у солидной массы автомобилистов совершенно другие приоритеты. Россия по-прежнему является главным потребителем японских подержанных автомобилей, обогнав по спросу даже Объединенные Арабские Эмираты.
Как считают эксперты, появление новых марок в продаже едва ли повлияет на аппетит российского потребителя в отношении праворулек. Дело в том, что японские автомобили, произведенные для внутреннего использования, уже давно завоевали свою нишу вторичного рынка России. Вряд ли человек, однажды купивший праворукую Toyota, пересядет на новый Renault или Ford. Не секрет, что для себя японцы делают автомобили гораздо качественнее, чем для экспорта. Как отмечает Дмитрий Кокорев, директор компании Japanese Cars Auctions, если сравнивать новый Land Cruiser для Японии и такой же – для внешнего рынка, то разница будет очевидна.
Японские авто, даже подержанные, вызывают гораздо больше доверия. Во-первых, их комплектации изначально гораздо богаче, во-вторых, у истинных японок королевский выбор вариантов двигателей, и, наконец, запчасти стоят гораздо дешевле даже чем для некоторых обрусевших иномарок. Кроме того, найти необходимые запчасти можно на любом рынке или развале. Автомобильный бум в стране порождает очереди на иномарки, спекуляции, сложности с ремонтом и доставкой запчастей, от всех этих болезней “японки” уже оказались привиты.
Естественно, существует и другая сторона медали. Ежегодно поднимается тема о борьбе с опасными, по мнению многих, автомобилями, уже звучали угрозы об отказе в постановке на учет или выдаче ТО, однако, похоже, пока на такие меры никто не решится. Ведь клан “правых” достаточно упорно борется за свои права, а многие российские компании кормятся на этом бизнесе. В конце концов, переустановка руля стоит в пределах 1 тыс. долларов, а корректировка света и зеркал обойдется еще меньшей кровью.
В России насчитывается около 2 млн японских праворульных автомобилей, причем это количество постоянно растет, так как, если в Японии средний срок эксплуатации авто не превышает 6 лет, то в России четырехколесным иностранкам приходится работать более 10 лет. При этом с появлением новых способов покупки авто за рубежом, таких как online-аукционы, поток подержанных авто с Востока увеличится. По мнению Д. Кокорева, пока, к примеру, “китайцы” придут, наладят производство, дотянув качество до должного уровня, пройдет 5-8 лет. За это время к нам подтянется еще большее количество амбициозных производителей с новыми моделями, и японцев у нас существенно прибавится.
Маразм чесно слово.... Блять как всегда в России, наши ВАЗы т.е. ТАЗы не покупают, значит вместо того чтобы снижать цены за это гавно и повышать качество лучше ваще запретить все иномарки нахер... :blink:
не бойся, не запретят. руководство автотаза на иномарках ездит, а уж они лучше кого бы то ни было знают, что выпускают :)
Хочу вставить свои пять копеек в разговор о право/леворукости. Я владелец Ниссан Куб 2000 года выпуска. Многие из вас его видели. Задачка для любознательных. Итак исходные данные. Стоимость моего авто на японском рынке для японских потребителей в этом кузове(в годы его выпуска до 2003 года) составляла 13 тысяч долларов. Вопрос следующий: КАК(???) Ниссан КУБ - машина, производимая на японском заводе(!!!) с дорогой рабочей силой (!!!)(по сравнению с рабочей силой на ТАЗе), с высокими ценами на металл, обрудованная 2 подушками безопасности, ABS, кондиционером, полным электропакетом может стоить столько же сколько стоит эта тупарылая ТАЗ 2110 в самой простой комплектации??? Я не пойму каким принципом ценообразования руководствуются на ТАЗе? И чтобы после этого я еще уважал путенское государство, которое душит импорт для увеличения сбыта этого гАвна на колесах? Нет, извините. Демократия дала нам главное - право выбора и я свой выбор сделал 3 года назад когда сел за правый руль.
Сообщение отредактировал Хулио Ибанез - Aug 16 2006, 12:15
Я вот этого тоже ниуха не понимаю. Грабительские таможенные пошлины на нормальные безопаосные авто и безумные цены на отечественный автопром. То есть, давай-ко поднимим цены на ВАЗ, а то что-то свадьбу не на что справить, а для защиты "нашего автопрома" повысим таоженные пошлины на иномарки.
Если я правильно понимаю, при вступлении в ВТО цены должны сравнятся с продажными в Европе и Японии. Новый Одиссей сразу. И пох цены на бензин.... Такая сказка...
После нескольких лет ожесточенной борьбы с праворульными автомобилями и управляющими их автомобилистами глава ГАИ России Виктор Кирьянов заявил, что правый руль не влияет на аварийность. Специалисты дорожных институтов считают, что гаишник зря отступился от своих убеждений. В четверг в он-лайн интервью агентству РИА «Новости» глава ГАИ России Виктор Кирьянов заявил, что аварийность в Приморье, в частности в Хабаровске, не выше чем в среднем по стране, несмотря на то, что большинство машин там - праворульные. В этом главного гаишника убедили эксперты предоставившие статистические данные по причинам аварий в регионе. «Что касается правосторонних автомобилей, которые составляют в крае почти 90%, я не увидел, чтобы чем-то сильно отличалось состояние безопасности края из-за того, что такие машины у нас есть. Сегодня одна из причин ДТП - это сам водитель и в Хабаровске тоже, которые грубо нарушают правила дорожного движения».
При этом весь прошлый год прошел под знаком борьбы с правым рулем. Власти сначала хотели вовсе запретить праворульные машины, затем ограничить их ввоз. Противостояние доходило до массовых акций протеста автомобилистов.
Защитники интересов владельцев машин, привезенных из Японии, уверены, что перемена настроений Кирьянова произошла благодаря им. «Мы еще год назад показывали Виктору Николаевичу (Кирьянову - «Газета.Ru») статистику по числу аварий и смертей в ДТП в Приморье, – рассказал глава общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. - Там аварий не больше чем в среднем по стране, а смертей – меньше. Ведь понятно, что японские машины (их там почти 100%), не важно с какой стороны у них руль, безопаснее скажем, отечественных». Лысаков так же сказал, что это заявление важно для стабилизации настроений водителей праворульных машин, которые готовы в любой момент снова начать отстаивать свои права, если бы их машины попытались запретить.
Специалисты МАДИ не разделяют радости правозащитников.
Они уверены, что с точки зрения риска возникновения аварийной ситуации, праворульная машина опаснее автомобиля с левосторонным расположением руля. «Классическая ситуация, в которой воитель праворульной машины рискует сильнее – обгон с выездом на встречную полосу, – рассказал старший преподаватель кафедры организации безопасности движения МАДИ Сергей Сатышев. - Обзор у водителя сидящего слева гораздо лучше и ему не надо выезжать на встречную полосу на полкорпуса, чтобы принять решение о перестроении». По его словам недостаток обзора можно компенсировать установкой специальных зеркал или небольшой видеокамеры. «Но самый дешевый и простой способ решить эту проблему - посадить водителя слева», – сказал Сатышев. Он так же заметил, что с точки зрения пассивной безопасности - наличие подушек, ремней безопасности и электронных систем повышения безопасности, праворульные машины, действительно не уступают автомобилям с правым рулем.
Кирьянов в своем интервью напомнил, что тема правого руля давно уже обсуждается, и становится причиной спекуляций. «Я думаю, что надо с помощью правительства, депутатов, политиков садиться за рабочим столом, определять, что делать дальше и каким образом выходить из положения. Но спекуляции на эту тему не должно быть. Это серьезная тема».
Он, правда, умолчал, что поводом для спекуляций, а так же для массовых акций протеста владельцев праворульных машин, становились всегда как раз его собственные заявления и заявления правительства и их невыдержанная позиция по этому вопросу.
Еще в сентябре прошлого года, на встрече с водителями Кирьянов пообещал запретить ввоз праворульных машин в Россию с 2007 года. По его данным тогда якобы резко возросло число аварий с участием таких машин. На самом деле, никакой статистики подтверждающей это озвучено не было, зато был вынесен приговор водителю Щербинскому, по делу о гибели губернатора Евдокимова, и было заявление Владимира Путина, что такие машины опаснее остальных. И вот год спустя, вслед за судьей, оправдавшим Олега Щербинского, гаишники реабилитировали правый руль, объявив его безопасным.