Новости есть :). Судебное заседание в очередной раз перенесли на 16 сентября!!!!
Теперь положительный момент для нас. Районный суд всё таки удовлетворил наше ходатайство истребовать из УГИБДД официальную копию приказа о наказании инспектора МОТОР ГИБДД за совершенное ДТП 11 мая 2010 года, а также ВСЕ материалы вышеуказанной служебной проверки по данному факту. Хотя конечно представитель ГИБДД Иванов В.В. опять пытался доказать что это внутренний приказ для служебного пользования и нас не касался ни в коем разе, но судью переубедить не удалось, причем суд был "удивлен" тем фактом, что мировым судьей было отказано в удовлетворении данного ходатайства.
А теперь десерт. Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан" 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан 1. Транспортные средства пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан (далее - транспортные средства оперативных служб), должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, а также устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы. 2. Специальные цветографические схемы состоят из следующих элементов: а) основной цвет покрытия наружной поверхности транспортного средства; б) контрастирующий цвет декоративных полос или панелей; в) информационные надписи; г) опознавательные знаки. 3. Специальные цветографические схемы наносятся на наружную поверхность транспортных средств оперативных служб в соответствии с требованиями национального стандарта. 4. Основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб и контрастирующие цвета декоративных полос или панелей должны соответствовать цветам согласно приложению N 1.
Приложение N 1 к требованиям к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан
Основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб, контрастирующие цвета декоративных полос или панелей
┌───────────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐ │ Вид оперативной службы │ Основной цвет │ Контрастирующие │ │ │ │ цвета декоративных │ │ │ │ полос или панелей │ ├───────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │Пожарная охрана │ красный │ белый │ ├───────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤ │Милиция │ белый │ синий │ ├───────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 декабря 2002 г. N 473-ст) (с изменениями от 18 декабря 2008 г., 6 апреля 2009 г.) 1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее - транспортные средства), оборудованные в соответствии с назначением и принадлежащие оперативным службам: а) скорой медицинской помощи; б) пожарной охраны; в) милиции; г) военной автомобильной инспекции (ВАИ); д) аварийно-спасательных; е) органов федеральной службы безопасности; е) аварийно-спасательных (предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны, военизированных горноспасательных частей и военизированных служб по предупреждению возникновения открытых нефтяных и газовых фонтанов и их ликвидации; служб по ликвидации последствий аварий на линиях связи, контактных и силовых электросетях, на нефтяных, газовых, тепловых, водопроводных и канализационных магистралях, на метрополитене); ж) специальной связи Минсвязи России; и) прокуратуры; к) налоговой полиции; л) Главного управления исполнения наказаний Минюста России. Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам. Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления. Требования настоящего стандарта являются обязательными. После введения в действие настоящего стандарта транспортные средства оперативных служб, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть приведены в соответствие с настоящим стандартом до 01.01.2010. 3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства. 3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению. 3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению. 3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.
4.1 Состав цветографических схем 4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов: а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; б) декоративных полос; в) информационных надписей; г) опознавательных знаков. 4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А. Примечания 1. Транспортные средства (включая их марки и модели) в приложении А изображены условно. 2. На транспортных средствах милиции, Госавтоинспекции и военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках А.10-А.20. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А.16, в контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств, изображенных на рисунке А.18, вместо панельной краски допускается применение декоративных полос.
4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы. 4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием - изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий. Примечания 1. Допускается не наносить цветографические схемы на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и т.д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика. 2. Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства. 4.2 Цвета основные и декоративных полос 4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1. Примечание - Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены в приложении В. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб
┌───────────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┐ │ Вид оперативной службы │ Основные цвета │Цвета декоративных │ │ │ покрытия │ полос │ ├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤ │Скорая медицинская помощь: │ │ │ │ │ │ │ │а) автомобили линейной службы │ Белый │ Красный │ │ │ Лимонный*(1) │ │ │ │ │ │ │б) автомобили│ Лимонный │ Красный │ │специализированной помощи│ │ │ │(реанимобили) │ │ │ ├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤ │Пожарная охрана*(2) │ Красный │ Белый │ ├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤ │Милиция, Госавтоинспекция*(3) │ Белый*(4) │ Синий │ Органы федеральной службы │ │ │ │безопасности: │ │ │ ├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤ │а) пресечение террористических │ Черный │ Трехцветный: │ │актов │ │"белый-синий-крас- │ │ │ │ ный"*(6)
*(3) Для автомобилей "УАЗ" милиции и Госавтоинспекции допускается│ │использование в качестве основного цвета "песочный" с номером 609гл,│ │610гл. │ │*(4) Для легковых автомобилей и маломестных автобусов ВАИ Минобороны,│ │милиции, Госавтоинспекции и МЧС России допускается использование в│ │качестве основного цвета "светло-серебристый" типа "металлик".
6.3 Требования к звуковым сигналам 6.3.1 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. 6.3.2 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала - от 0,5 до 6,0 с. 6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже: 116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства; 122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство; Примечание - Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия.
6.3.4 Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед. 6.3.5 Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля 2008 г.) 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
Таким образом приходим к выводу, что данная машина не только не могла использоваться в качестве оперативной для выполнения неотложного служебного задания, но и вообще - ее эксплуатация должна была быть запрещена должностным лицом ГИБДД, ответственным за выпуск ТС на маршрут. А на деле нужно было одно из двух - либо перекрасить машину, либо снять спецсигналы( есть еще вариант - зарегистрировать ее за ФСБ). Причем в суде стали исследовать талон о регистрации ТС, на котором стояли отметки о внесенных изменениях, так вот, там был указан номер цветографической схемы А10, однако указанный талон был выдан в 2007 году, то есть в соответствии с требованиями ГОСТа к 1 января 2010 года автомобиль не приведен в надлежащий вид. В свою очередь в оправдание майор Иванов В.В. пояснил, что ночью, при выезде патрульных и иных служебных автомобилей на цвет внимание никто не обращает, поскольку работают спецсигналы. На контрольный вопрос, а что если спецсигналы поставить на розовую или положим голубую машину и отправить ее патрулировать город по ночам, ответа не последовало. И хотя при наличии только указанного основания решение мирового судьи подлежит отмене, все равно дату заседания перенесли на 16 сентября 2010 года. Так что я думаю как раз, к годовщине ДТП получится обратиться в порядке гражданского иска.
Сообщение отредактировал sanyok - Aug 18 2010, 13:49
Сообщений: 2 734
Из: города в город идет, но при этом не движется
Цитата(sanyok @ Aug 18 2010, 16:47)
в оправдание майор Иванов В.В. пояснил, что ночью, при выезде патрульных и иных служебных автомобилей на цвет внимание никто не обращает, поскольку работают спецсигналы.
....Ну и на десерт - Билайн прислал ответ на запрос, согласно которому по привязке к местности абонента они дали ответ на запрос о том, что абонентский номер водителя тойоты Камри пределов Московского района г.Чебоксары в указанный промежуток времени не покидал.
В решении суда не приводятся адреса базовых станций фиксировавших местонахождение абонента. Просто из-за того что его телефон ловил разные вышки суд пришел к выводу что его доводы о том что он находился на рабочем месте, т.е. не перемещался, несостоятельны. Хотя по детализации выходит, что он находился в Московском районе г.Чебоксары, но не в Ленинском и тем более не в Калининском. Кроме того, в тот день вышки Калининского района его вообще не цепляли. Только одна вышка, и та в обед зацепила его и находится он по пр.Ленина д.62 или 52.
Ждемс продолжения, ибо будет создан прецендент борьбы с системой, причем наглядный, о том как нарушают правила сами сотрудники. Не раз видел как включали мигалку только для того чтобы развернуться через сплошную двойную. Лень им проехать 100м и на перекрестке развернуться. З.Ы. Вообще кнопку сирены надо не в машину ставить и через связь завязывать на пульт диспетчера, чтобы только там могли включить, мож тогда перестанут использовать такую практику.
--------------------
There Is A Time To Live There Is A Time To Die When It's Time To Meet The MAKER