Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
6 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Водительская этика и культура вождения , Повышаем культуру вождения

T50
post Apr 9 2010, 12:40 
Отправлено #1


Продвинутый



Сообщений: 149



Водительская этика и культура вождения
Таким понятиям, как водительская этика и культура, психология отношений на дороге, взаимовыручка и уважение к другим участникам движения старается следовать любой культурный водитель. За несоблюдение общепринятых норм и правил официально никто не накажет, но это является признаком дурного тона.
В этой статье мы приведем несколько положений водительской этики, следовать которым несложно и по силам любому участнику движения.

Никогда не отказывайте попавшим в беду коллегам: помогите завести машину (если не хотите тянуть на тросе - дайте <прикурить>), одолжите насос или домкрат, не жалейте пары литров бензина. От неприятностей никто не застрахован, в том числе и вы. Это правило приобретает особую актуальность, если в машине водителя, который просит о помощи, находятся малолетние дети, или беременная женщина, или инвалид, и т.п.

Не стоит торопить водителя впереди стоящей машины громким и длинным звуковым сигналом, если он не тронулся вовремя на разрешающий сигнал светофора. Лучше <моргните> ему фарами - это будет более уважительно и этично.

Нередко бывает так: машина стоит в крайней правой полосе, на светофоре горит красный свет и зеленая стрелка, разрешающая движение направо, но водитель не реагирует, ожидая зеленого сигнала для движения прямо, хотя сзади ему сигналят другие водители, которым нужно ехать направо. Стоит ли говорить, что по отношению к стоящим сзади автомобилям это некрасиво!

Культурный водитель всегда обратит внимание другого водителя на увиденные со стороны неполадки его машины: спущенное колесо, неплотно закрытая дверца, открытый лючок топливного бака, и т.п.

Если вы паркуетесь на стоянке, где мало свободных мест, ставьте машину компактно, чтобы не занимать сразу два места. Отвратительный поступок - <подпереть> чужую машину и уйти. Если у вас совсем нет иного выхода - оставьте под стеклом на приборной панели лист с крупно написанным номером своего мобильного телефона, чтобы вас могли вызвать в случае необходимости.


ВНИМАНИЕ
Не исключено, что тот, кого вы <подопрете> на стоянке, каким-то образом все же сумеет вас объехать (по тротуару, по газону, через высокий бордюр, и т.д.). Стоит ли говорить, сколько отрицательных эмоций испытает этот человек по отношению к вам! Поэтому не удивляйтесь, если за подобные выходки вам под колесо (или под несколько колес) подсунут гвоздь, отломают наружное зеркало или отомстят каким-то другим способом.

Обязанность водителей пропускать пешеходов на пешеходных переходах закреплена в ПДД. Однако культурный водитель всегда пропустит женщину с ребенком, инвалида или обычного пешехода и вне пешеходного перехода.
Не забывайте, что при езде по крайней правой полосе в дождливую погоду вы можете случайно забрызгать пешеходов грязью.

СОВЕТ
Обратите внимание, какие действия водителей вас раздражают, когда вы являетесь пешеходом, и не поступайте так, когда находитесь за рулем. И наоборот: обратите внимание, что в поведении пешеходов раздражает вас как водителя, и никогда не поступайте так же.

Отметим, что культурный и воспитанный человек соответствующим образом ведет себя в любом месте и в любой ситуации, в том числе и за рулем. То же самое относится к хамам и грубиянам: если человек в семье, на работе, в обществе ведет себя безобразно, то и за рулем он будет всячески демонстрировать свое дурное <я> и пренебрежительно относиться не только к Правилам дорожного движения, но и к другим участникам движения.

Не стоит адекватно реагировать на поведение агрессивных водителей: вы их все равно не перевоспитаете, только впустую потратите свои нервы. Более того - отвечая им тем же, вы вольно или невольно ставите себя на один уровень с ними, а точнее - опускаясь до их уровня.

Относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения, соблюдайте правила водительской этики и солидарности, не позволяйте себе раздражаться за рулем - и ваша езда будет комфортной и безопасной.
Profile CardPM
  0/0  
Andrushka
post Apr 9 2010, 12:44 
Отправлено #2


"жыбер"



Сообщений: 2 273
Из: бранный
VW T4 RX 350


хорошо было бы если бы все соблюдали эти "правила"

--------------------
8-987-666-5-666
....у меня температура 39,9. Еще 0,1 градус и я водка.
Profile CardPM
  0/0  
amid
post Apr 9 2010, 12:56 
Отправлено #3


Гуру

Финег

Сообщений: 6 014



меня всегда интересовало - каким жестом можно извиниться?
если чел сзади, то понятно аварийкой, а если сбоку, то как?
Profile CardPM
  0/0  
T50
post Apr 9 2010, 12:56 
Отправлено #4


Продвинутый



Сообщений: 149



Глазами психолога

Не секрет, что давно поговаривают о том, что по особенностям поведения человека за рулем можно сделать выводы о том, какой он и в жизни. Стиль вождения определяется характером, эмоциональным складом, отношением к окружающим, самооценкой. Наше поведение на дороге – это прототип маленькой жизни – «жизни за рулем». В ней есть и межличностные отношения, и критерии самоощущений, и соперничество, и внутренний диалог, и стрессовые ситуации, и необходимость принимать решения. На дороге мы можем быть спокойными и всех уважать, а можем тихо ненавидеть всех «соседей» по трассе и всячески им мешать. Можно бояться и стесняться каждую машину, а можно чувствовать себя королем трассы и плевать на всех. Кто-то не обращает внимания на чужие аварии и рассмеется, въехав в зад передней авто, а кто-то с ума сойдет от разбитой фары и устроит истерику. Один едет с крепкими нервами, чтобы не случилось, а другой закипает от ярости, даже если его просто обгонят. Многие спокойно едут и ведут отвлеченную беседу, а некоторые оживленно и нервно комментируют каждое действие других водителей. Есть те, кто любит плавное и размеренное движение, а есть другие, кто постоянно дергается, торопится и норовит везде влезть.

А ключевой смысл всего этого один: какой человек на дороге, за рулем – такой он и в жизни. Самое удивительное, что если вы сами попробуете вспомнить, кто же встречался вам на дороге, то в памяти всплывут в основном не самые приятные «типажи». Ведь действительно профессиональный водитель не обратит на себя внимания, он уверенно и безопасно проедет мимо вас. А запомнятся именно «проблемные» водители. Попробуем их классифицировать:

«Активный агрессор». Тот, кто ведет себя на дороге агрессивно, дергается, подрезает не всегда самоуверенный и цельный человек. Зачастую этот «гонщик» и «маневрист» зол на весь мир, завистлив и неуверен в себе. Может быть, сам он этого и не знает, но на самом деле внутри у него живет масса комплексов. «Уверенный в себе человек, добившийся определенных целей, знающий себе цену, куда менее подвержен влиянию извне. К тому же, именно у таких людей нет необходимости в агрессивной манере езды, они самоутвердились в жизни и далеки от этого рискованного ребячества» (Газета «Авто дайджест» http://adt.by/gazeta/425/41/300/).

«Принципиальный агрессор». Это другой тип водителя-«агрессора». Он не будет гнать под 180, активно перестраиваться из рада в ряд, пролетать на «желтый». Но стоит вам попытаться встроиться перед ним в пробке, задержаться на светофоре или даже просто обогнать, то такой водитель «не простит» вам «ущемления своих прав». Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе: все должно быть правильно, а если кто-то пытается «плохо себя вести» - его надо жестоко наказывать, и желательно теми же способами. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.

«Тормоз» и «Меланхоличный «пофигист». Вы наверняка оказывались в левом ряду перед машиной, едущей 40 км/ч. Или не могли обогнать машину, которая уверенно едет между полос, ровно посередине дороги. Такие водители считают, что дорога исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций (как и водители-«агрессоры»). Подобный типаж – это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни» - т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав. Как правило, вне зависимости от возраста и марки машины, такие люди имеют за плечами завистливые мысли и комплексы, они тихо «ненавидят» всех и каждого – прохожего на улице, сотрудника на работе, продавца в магазине, но явно и открыто не признаются в этом даже перед самим собой. В любой деле они попытаются сделать по-своему, чтобы показать всем свою мнимую значимость.

«Наглая девушка». Правый ряд Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. Другая ситуация, вы припарковали машину на стоянке, пошли по своим делам, а, вернувшись, увидели, что кто-то «запер» вашу машину, поставив поперек свою. Понятно, что ее владелец даже не постарался нормально припарковаться, он просто сделал, как ему было удобно. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой. Такая дама никогда не подумает про чужие интересы, а будет жить только собственной выгодой, она уведет чужого мужа, предаст подругу и насплетничает начальнику о неугодной сопернице. В большем и целом, под такой типаж попадут и некоторые представители мужского пола, и от таких людей лучше держаться подальше в жизненных и деловых отношениях.


Исключением из такого «негативного» списка являются очень вежливые водители. Как это ни прискорбно, но вежливость на наших дорогах – настолько редкое явление, что ее проявления запоминаются чуть ли не на всю жизнь, мы как бы уверяем себя – не всё еще потеряно, есть еще на дорогах джентльмены. Как правило, это взрослые мужчины, причем не важно, на старых Жигулях или на LandCruiser, а также объективно самодостаточные и уравновешенные женщины и девушки. Они просто спокойные. Это называется «европейским» стилем вождения, когда движение по трассе является не элементом самоутверждения каждого, а совместной работой всех водителей, где от каждого из них зависит безопасность и удовольствие от езды окружающих. Все просто хотят легко и безопасно попасть домой, или на работу, или на отдых. Соответственно и когда двери их авто закрываются снаружи, оттуда выходят спокойные и адекватные люди, доброжелательные и личностно цельные. С ними будет приятно дружить, работать и стоить личные отношения.
Profile CardPM
  0/0  
шумахер сс
post Apr 9 2010, 12:58 
Отправлено #5


Постоялец



Сообщений: 231



Цитата(T50 @ Apr 9 2010, 13:40)
Не стоит торопить водителя впереди стоящей машины громким и длинным звуковым сигналом, если он не тронулся вовремя на разрешающий сигнал светофора. Лучше <моргните> ему фарами - это будет более уважительно и этично.
*

а вот некоторые, когда моргают фарами, наоборот тормозить начинают- здесь http://auto.cheb.ru/forum/index.php?showtopic=370972
Profile CardPM
  0/0  
SPWizard
post Apr 9 2010, 12:59 
Отправлено #6


Гуру



Сообщений: 12 225



Цитата(T50 @ Apr 9 2010, 13:40)
Таким понятиям, как водительская этика и культура, психология отношений на дороге, взаимовыручка и уважение к другим участникам движения старается следовать любой культурный водитель.
*

не любой, у нас в России каждый второй считает себя выше других, как в жизни так и на дороге в частности
Цитата(T50 @ Apr 9 2010, 13:40)
За несоблюдение общепринятых норм и правил официально никто не накажет, но это является признаком дурного тона.
*

за много лет зарулем, видел подобное только у дальнобойщиков... свои же загноят за косяк... к обычным водителям это не относится.. покрайней мере пока
Цитата(T50 @ Apr 9 2010, 13:40)
В этой статье мы приведем несколько положений водительской этики, следовать которым несложно и по силам любому участнику движения.
*

те кто на дороге не станут даже читать того что ты написал, а жаль... пеотому что:
Цитата(T50 @ Apr 9 2010, 13:40)
Никогда не отказывайте попавшим в беду коллегам: помогите завести машину (если не хотите тянуть на тросе - дайте <прикурить>), одолжите насос или домкрат, не жалейте пары литров бензина.............

Не стоит торопить водителя впереди стоящей машины громким и длинным звуковым сигналом, если он не тронулся вовремя на разрешающий сигнал светофора. Лучше <моргните> ему фарами - это будет более уважительно и этично.

Нередко бывает так: машина стоит в крайней правой полосе, на светофоре горит красный свет и зеленая стрелка, разрешающая движение направо, но водитель не реагирует, ожидая зеленого сигнала для движения прямо, хотя сзади ему сигналят другие водители, которым нужно ехать направо. Стоит ли говорить, что по отношению к стоящим сзади автомобилям это некрасиво!
*

все слишком торопятся, а в городе, считают что это пустяк и пострадавший сам справится

..на счет остального даже писать не стоит... на доске позора они все (хотя далеко не все) и им насрать на твои изречения wink.gif
это идет глубоко из детства, зависит от родителей и общего воспитания..
ЗЫ: кто ездил аккуратно и уважал других УДД, тот и будет так ездить, а кто всю жизнь нарушал и считал себя круче всех, так и будет считать... твоя деллема ему не урок... все останется на своих местах, коли допустим я крутая шишка, а ты обычный автолюбитель
Profile CardPM
  0/0  
ese
post Apr 9 2010, 13:00 
Отправлено #7


Хрупкая субстанция



Сообщений: 11 149
Из: стальных канатов



T50, кроме копипаста от себя что-то есть?
Profile CardPM
  0/0  
T50
post Apr 9 2010, 13:05 
Отправлено #8


Продвинутый



Сообщений: 149



Азбука света

В силу того, что наша манера езды стала далекой от норм и правил поведения, иной раз сложно проехать, когда действительно торопишься. К сожалению, сказать об этом соседям по дороге нет возможности. И сам в этом убедился на днях, когда торопился попасть в отделение банка до его закрытия. И вышел заблаговременно, но попал в пробку. Как говорится: "Ничто не предвещало беды!" Многие водители уже понимают язык света автомобиля, но так же многочисленны еще и те, кто по каким-то причинам его не знают или не хотят принимать. На мой взгляд, это необходимое дополнение на сегодняшний день. И вот на какую статью я наткнулся:

Сигналы указателями поворотов

1) Два-три мигания аварийной сигнализацией: «Спасибо!». Сигнал передается тем, кто пропустил вас впереди себя или притормозил, дав вам возможность перестроиться. Кстати, если вас не поблагодарили, не обижайтесь – на машине может не работать «аварийка» либо человек просто не знает, что так принято. За городом в ответ водители грузовиков могут подать звуковой сигнал. Смысл – «все мы одной крови...»

2) Два-три мигания правым поворотом (подает легковой автомобиль): «Вижу, обгоняй спокойно!». Водитель сигналит в случае, если не может или не хочет ехать быстрее. В ситуации, когда идущий сзади автомобиль пытается вас обогнать, а встречные машины мешают, сигнал подается одновременно со смещением вправо. «Тихоход» может немного притормозить в момент выхода коллеги на обгон, чтобы ускорить маневр. Пытающийся обогнать не обязательно лихач, может, ему действительно необходимо ехать быстрее.

Если этот сигнал подает впереди идущий грузовой автомобиль – «Обгоняй, впереди чисто!». Такой сигнал часто применяют водители большегрузных «фур», которые «высоко сидят, далеко глядят» и понимают, что для обгона грузовика нужно больше места. Обычно подается на дорогах со сложным профилем (например, перед вершинами подъемов), когда водитель грузовика видит свободную левую полосу и отсутствие помех для обгона. После обгона принято благодарить («аварийкой» или поднятой в окне рукой).

3) Включение левого поворота (подает приближающийся сзади по левой полосе автомобиль, когда никаких признаков места для левого поворота нет): «Пропусти, пожалуйста, тороплюсь!». Сигнал распространен на автострадах в Европе, изредка встречается и у нас, равноценен одному-двум сигналам дальним светом, но воспринимается скорее как просьба и не так раздражает окружающих.

4) Включение левого поворота (в ответ на сигнал дальним светом со стороны приближающегося сзади по вашей полосе автомобиля): «Пропустить не могу, перестроился для поворота налево!». Увидев такой сигнал, можете быть уверены, что вас заметили, но по тем или иным причинам пропустить не могут. Иногда вынужденный выход на левую полосу за городом может быть вызван каким-либо препятствием на правой полосе, поэтому прежде чем обходить справа, убедитесь, что это безопасно. А если этот сигнал подает впереди идущий грузовой автомобиль после включения вами левого поворота для обгона, значение сигнала несколько иное: «Не обгоняй, опасно!». Водителю грузовика из высокой кабины дальше видно, и если встречная полоса занята, он предупреждает об опасности. Как правило, если появится свободное место – вам об этом подскажут миганием правого поворота. Не забудьте поблагодарить коллегу включением «аварийки» или поднятой рукой.


Стоп-сигналы

5) Одно-два коротких мигания стоп-сигналами: «Уважаемый, вы слишком близко подъехали, а я сейчас буду тормозить! Увеличьте дистанцию, иначе въедете в багажник!». Иногда таким образом отпугивают желающих ездить «на хвосте», но чаще действительно предупреждают о предшествующем торможении. Такой же сигнал использует водитель буксирующего автомобиля, предупреждая коллегу на прицепе о предстоящем торможении или о необходимости начинать торможение (например, на спуске), чтобы сохранить трос в натянутом состоянии. После такого сигнала водитель буксируемого авто начинает торможение первым.
Сигналы фарами

6) Длинный сигнал дальним светом фар в сторону водителя автомобиля, который находится впереди вас, – чтобы привлечь к себе внимание (например, если вы видите, что человек пытается выехать на дорогу и не смотрит в вашу сторону). Может сочетаться со звуковым сигналом. А если к световому сигналу добавляются два-три звуковых – это уже, скорее, ругательство, как минимум возмущение. За городом в сторону водителя, идущего по встречной: «Что же ты делаешь, полоса занята!».

7) Длинный сигнал дальним светом фар от водителя автомобиля, едущего навстречу или подъезжающего со стороны в городской пробке: «Пропустите, пожалуйста!».

8) Один-два длинных cигнала дальним светом фар со стороны автомобиля, движущегося сзади по вашей полосе: «Уступите полосу! Тороплюсь!». Сигнал пришел из европейских стран. Но не следует забывать, что его смысл – просьба, а не требование! И если вам не уступают дорогу, это не повод тут же устраивать «разборки». Вполне возможно, что у едущего впереди есть на то свои причины.

9) Один-два коротких сигнала дальним светом у автомобиля, который подъезжает по главной дороге, едет навстречу в пробке или движется позади вас по соседней полосе: «Вижу, проезжай, пропускаю!». Обычно используется в ситуациях, когда по правилам водитель пропускать не обязан, но хочет помочь коллеге, выезжающему со стоянки, с второстепенной дороги или при необходимости перестроиться на другую полосу движения в плотном потоке. Подтвердить, что вы заметили сигнал, нужно кивком головы или поднятой рукой. За предоставленную возможность совершить маневр принято благодарить (кивком головы, поднятой рукой или кратковременным включением «аварийки»).

Сигнал предназначен для водителя, стоящего «в очереди» первым. Остальным желательно не нахальничать, на ваш проезд не рассчитывают!

10) Один-два коротких сигнала дальним светом фар: «Внимание, опасность!» (или «Впереди контроль!»). Один из сигналов, который используют с незапамятных времен. За рубежом, кстати, такое не принято, ведь в ряде стран скорее предупредят полицию о нарушителе, чем нарушителя о наличии полицейского на дороге. Применяется также в случаях, если впереди есть какая-то опасность для встречного автомобиля (ДТП, препятствие с ограниченной видимостью и пр.).

11) Сигналы дальним светом фар машины с включенной аварийной сигнализацией, приближающейся сзади по вашей полосе, едущей по встречной полосе и в других ситуациях: «Экстренный случай! Уступите дорогу!». Это признак того, что в машине больной, нуждающийся в срочной медицинской помощи, или роженица. Пользоваться таким сигналом без необходимости не стоит, как говорят, можно накликать... Но если вас просят, уступите, в такой ситуации может оказаться любой.
Profile CardPM
  0/0  
SPWizard
post Apr 9 2010, 13:09 
Отправлено #9


Гуру



Сообщений: 12 225



T50, не в обиду, кто такую хрень придумал? laugh.gif
я про азбуку света...
видимо один придумал, и решил что его все должны понять теперь
Цитата
2) Два-три мигания правым поворотом (подает легковой автомобиль): «Вижу, обгоняй спокойно!». Водитель сигналит в случае, если не может или не хочет ехать быстрее. В ситуации, когда идущий сзади автомобиль пытается вас обогнать, а встречные машины мешают, сигнал подается одновременно со смещением вправо. «Тихоход» может немного притормозить в момент выхода коллеги на обгон, чтобы ускорить маневр. Пытающийся обогнать не обязательно лихач, может, ему действительно необходимо ехать быстрее.

за легковой и так нефигово видно, че мигать то?
ЗЫ: честно, где нагуглил? smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
SPWizard
post Apr 9 2010, 13:12 
Отправлено #10


Гуру



Сообщений: 12 225



Т50, представь я еду по узкой дороге, 1 полоса в каждом направлении, решил повернуть направо и врубил поворотник, он мигнул пару раз, и сзади идущий решил что я ему говорю - обгоняй, резко вылез и уи..ался в встречку.. типа я виноват, раз не правильно дал ему световой сигнал? biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
T50
post Apr 9 2010, 13:15 
Отправлено #11


Продвинутый



Сообщений: 149



сижу на работе, пятница, настроние выходного дня. набил в яндексе "культура вождения"
Profile CardPM
  0/0  
vex2008
post Apr 9 2010, 13:17 
Отправлено #12


Гуру



Сообщений: 6 868
крокодил


Цитата(amid @ Apr 9 2010, 13:56)
меня всегда интересовало - каким жестом можно извиниться?
если чел сзади, то понятно аварийкой, а если сбоку, то как?
*

ладошку показать в окно так сложно? smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
yaghtn
post Apr 9 2010, 13:34 
Отправлено #13


Гуру



Сообщений: 1 302



Цитата(vex2008 @ Apr 9 2010, 14:17)
ладошку показать в окно
*

Это как-то неоднозначно и не совсем понятно.
Profile CardPM
  0/0  
the_XPOH
post Apr 9 2010, 13:45 
Отправлено #14


Мальчик



Сообщений: 7 347
Из: этих...
Пенетратор...


Цитата(amid @ Apr 9 2010, 13:56)
меня всегда интересовало - каким жестом можно извиниться?
если чел сзади, то понятно аварийкой, а если сбоку, то как?
*

Когда он сбоку, извиняться еще рано smile.gif

Ну если серьезно, можно к примеру плечами пожать выразительно или руку к сердцу приложить... если конечно у тебя аквариум...

Кстати, из жестов московских водителей... если стоит пробка в одну сторону, то встречные водители, проезжая мимо пробки могут показывать крест руками давая понять, что впереди дело глухое и лучше разворачиваться и валить в объезд. Видел один интересный жест аналогичного смысла - девушка, едущая навстречу пробке, выразительно двумя руками душила себя за горло, при этом делая соответсвующее выражение лица... smile.gif


--------------------
Щислива...
HONDA CIVIC EG3 Чорний...
Profile CardPM
  0/0  
Бикус
post Apr 9 2010, 13:58 
Отправлено #15


Гуру



Сообщений: 2 086



Цитата(the_XPOH @ Apr 9 2010, 14:45)
Видел один интересный жест аналогичного смысла - девушка, едущая навстречу пробке, выразительно двумя руками душила себя за горло, при этом делая соответсвующее выражение лица... smile.gif
*

Может она вишенкой подавилась в этот момент?
Profile CardPM
  0/0  

6 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: