А на любителя. Себе ставлю на масло япповские фильтра - VIC, Aiko, Kitto - они примерно одинаковы по качеству. Цена до 300 руб. ПРичем Aiko и Kitto - вообще в 200 максимум. Если подешевле хочется корейские PMC, TopFils или Linx - вполне приличные фильтры по вполне приятной цене - 100 - 150 руб.
У меня оригинальный стОит 360 руб. Нафиг рисковать, ставить всякое г@вн@ ? Не тот случай для экономии...
А вообще доверяю профессионалам В прошлом году то ли в За рулём, то ли а в Авторевю были прведены тесты масел полусинтетики. И проведены не на своих чувствах работы двигателя, а на стендах! Победил Зик, Кастрол на 2-ом месте, остальных не помню. P.S.: и не надо сразу говорить, что все они куплены Серьёзные фирмы дорожат своей репутацией! Они постоянно проводят тесты
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!
У Сакуры качество низкое. Например, на капризных движках Бига 4JX1 народ имел проблемы просто из-за того, что ставил такие вот фильтры...
Спорное утверждение. Например праворульные маздоводы имеют проблемы заливая масло именитых производителей, гарантированно не левак, но вязкости отличной от предписанной производителем. Именно поэтому моторы z-серии принято считать ненадежными - 200 - 250 тыкм и на ккапиталку или на замену, а у меня есть знакомый, который заливая исключительно 0W20 или 5w20 накатал на этом моторе уже 490 тыкм и мотор пока жив... С чем это связано, не мне судить.
--------------------
Подпись отключена за неуплату налогов Но запчастюшками Турист всё же приторговывает
Связано это с тем, что лить нужно то, что в оригинальной японской мурзилке показано, а не то, что дядя Вася на сервисе во все жигули льет и "никаких проблем".
первый вообще на российских складах пропал. Вик лучше тоже заказывать с японии или эмиратов, держал в руках c901 подделку.
Вик тоже хороший, но я в лотереях не участвую, поэтому нитто. Мне звонят, когда они в россии появляются сразу закупаюсь на пару лет вперед
Цитата(flesh @ Feb 29 2012, 21:36)
а я думал это актуально только к китайским авто
Хз, ну не верю я в губчатые оригинальные фильтры да еще без обратного клапана. Все таки бумага в качестве фильтрующего элемента имхо понадежнее будет. А в пользе и даже необходимости обратного клапана наверно никто не сомневается. Вообще мысли есть, что оригинальный фильтр это такая диверсия со стороны тойоты, чтоб моторы слишком долго не жили, и народ почаще в магазин приходил за новыми машинками