10-го мая вернулись обратно с поездки по Европе. Маршрут: Чебоксары /26.04/ -Брест (Беларусь) -Вроцлав (Польша) - Дрезден (Германия) - Нюрнберг (Германия) - Инсбрук (Австрия) - Зальцбург (Австрия) - Вроцлав - Брест - Чебоксары /10.05/. Общий пробег получился 7070км. Визу получали в посольстве Германии, пришлось 2 раза в Москву ездить: заявление подаётся лично каждым, а забирать может уже кто-то один (заявления подавали вместе). Визу в конце марта оформили быстро: в четверг сдали документы, а через неделю паспорта с визой были успешно получены. Все отели в Европе были забронированы через booking.com к моменту сдачи документов на визу по запланированному маршруту. Отель в Бресте не бронировали - заселились в первой же гостинице. Кто едет через Брест: лучше границу проходить ночью, часа в 2-4. Мы подъехали к 4-30 (по белорусскому времени в 3-30), прохождение белорусской и польской таможни заняло 5 часов. Местные говорят, что и 8 часов на это не редкость. Обратно прошли границу всего за 6 часов: вечер 8 мая (воскресенье). Самый большой поток машин на таможне традиционно в пятницу вечером и воскресенье вечером: желательно учитывать это при планировании маршрута. Цены на бензин - 95-й (SUPER -обычно так называется в Европе): Беларусь - 3300 бел.руб (около 30 руб наших) -92-й, 95-й чуть дороже; Польша - 5,15...5,20 злотых (около 51 - 52 руб); Германия - 1,66...1,7 Евро за литр 95-го. Австрия - 1,4...1,5 евро. Частенько встречается на заправках в Германии новый бензин Super E10 - в нём 10 процентов каких-то биодобавок, но не каждый движок его переварит, лучше не рисковать. В инете можно поискать информацию, какие автопроизводители данное топливо разрешают использовать.
Во сколько тебе полностью поездка обошлась в рублях(туда и обратно),и на какой машине ездили?
Сообщение отредактировал nickolay21 - Oct 27 2011, 22:36
--------------------
Чебоксарский АвтоРадиоКлуб - С(D)19 FM (27.185 МГц)
Во сколько тебе полностью поездка обошлась в рублях(туда и обратно),и на какой машине ездили?
Ездили на машине KIA Cerato. Во сколько суммарно обошлась поездка - точно не скажу, но на бензин ушло примерно 18 т.р. (в пересчёте с евро, злотых и белорусских рублей). В России и Белоруссии заправлялись 92-м, в других странах - 95-м. Судя по количеству бензина, израсходованного на поездку, средний расход получился около 6,5 л/100км. Расходы на проживание (3-х местн.номера): Беларусь: 3 ночи - около 7 т.р. Польша: 2 ночи - около 6 т.р. (почти 590 злотых) Германия: 4 ночи - 377 евро*42 = 15,9 т.р. Австрия: 3 ночи - 336 евро*42 = 14,1 т.р. Итого: почти 43 т.р. Все расходы делились на 3 человек.
Сообщение отредактировал igor_21rus - Dec 8 2011, 08:53
Всем, кто планирует автопутешествие по Европе, рекомендую сайт: http://autotraveler.ru/ Здесь можно найти много полезной информации по каждой стране (в том числе особенности ПДД, платные дороги и др.).
Есть 2 вопроса по поездке в Европу, по сути мелочь, но всё-таки: 1) Наклейку сзади автомобиля с буквами RUS обязательно иметь? И где её купить вообще, если надо? 2) В городах Германии на авто нужно иметь спец-наклейку с соответствующим экологическим классом автомобиля. Получать надо в сертифицированных TUV-офисах (или как их назвать). Вопрос - сколько по времени?
Ещё 1 вопрос возник: А сколько стоит Каско на поездку в Европу? Порядок цен никто не назовёт?
1. в принципе, наклейка должна быть, но в прошлом году ездил по Европе и по Беларуси - многие наши машины были без них (у меня наклеена). Наклейки продаются в обычных магазинах автозапчастей (на авторынке), просто не везде бывает. 2. в этом году заказал экологическую наклейку в Берлине через интернет. От момента заказа, до получения письма по почте прошло 11 дней. Стоимость 6 евро за всё. Прямая ссылка для заказа: https://www.berlin.de/labo/kfz/dienstleistu...tte.shop.en.php
По поводу КАСКО в Европе - лучше обратиться в свою страховую компанию, но стоимость на несколько дней в прошлом году составила более 2 т.р. (точно не помню) - оформлял дополнение к КАСКО.
Сообщение отредактировал igor_21rus - Jul 18 2012, 07:42
igor_21rus, Спасибо за ответ! 1) понял - завтра поинтересуюсь на лукойле. Пусть будет - как на чумадане. 2) Через инет тоже видел, но смутило то, что писали про неопределенные сроки доставки этой наклейки. Поэтому буду пробовать получать на месте - уже забил в нафигатор 3 пункта ДЕКРЫ. 3) Про КАСКУ - в ВТБ-страховании расширение каски на срок поезки мне обошёлся в 187 рублей за всё! Правда подписал доп.соглашение, по которому чтобы заявить страховой случай там столько всего надо - жуть. И за рубежом риск УГОН - у них не работает. Ну это лучше чем вообще с неприкрытой задницей туда соваться.
Вроде собрался, скоро в путь. Экзист только подвёл, блин Масло родное (на долив - Volvoвское) и лампочки до сих пор не подъехали. Оформлял заказ в воскресенье, до сих пор нет нифига, при этом выбирал товары с доставкой 1-2 дня. Ну как верить людям? Сегодня их менеджеру честно сказал, что как только приеду из отпуска - получу масло и сразу сдам нафиг - потому что не надо мне такого. Ну ладно - мелочи.
Вести с пути: Самая тяжелая часть (трасса М7 по Чувашии) позади. От Москвы до Границы доехали быстро - поплутали чуток в Бресте, не свернули в нужном месте. Прохождение границы заняло чуть больше 2 часов, а могло занять всего 1,5 если бы не одна рассеянная девушка из Белоруссии в машине передо мной, которая как оказалось тупа забыла оформить страховку. При вьезде на пропускной коридор она бросила машину и ускакала оформлять страховку - и на 40 минут. Не перед кем не извинилась, хотя куча народа её ждало. Заночевали сразу после границе забронировав отель заранее в Бяла-Подляске. Потом на Варшаву. По пути не заметили как вьехали в Варшаву. Там тоже заночевали. Потом на Берлин. Навигатор пытался нас куда-то вывести, но мы упорно ехали по указателям. Потом поняли - он нас на нормальное шоссе выводил, а мы всё по 2-полосному (1+1) между частыми населенными пунктами тошнили. Потом поехали. Дорога конечно отличная, ограничение в 140 км/ч - радует (хотя так не гнали - я следил за расходом). Что расстроило - так это стоимость этой платной трассы, пока доехали до Берлина заплатили: 10+14+14+31 = 69 злотых, это почти 670 рублей. Причём участки сами по себе не такие длинные, но ладно. Германия ничем особенным не удивила пока, дороги тут неидеальные, на самом деле. В самом Берлине мне шоссе (а не улочки внутри) показались даже лучше, чем на трассе. По берлину решил не ездить, т.к. я тут в центре - заморачиваться с парковкой не хочу, да и пиво же попиваю
Вести с пути: Самая тяжелая часть (трасса М7 по Чувашии) позади. От Москвы до Границы доехали быстро - поплутали чуток в Бресте, не свернули в нужном месте. Прохождение границы заняло чуть больше 2 часов, а могло занять всего 1,5 если бы не одна рассеянная девушка из Белоруссии в машине передо мной, которая как оказалось тупа забыла оформить страховку. При вьезде на пропускной коридор она бросила машину и ускакала оформлять страховку - и на 40 минут. Не перед кем не извинилась, хотя куча народа её ждало. Заночевали сразу после границе забронировав отель заранее в Бяла-Подляске. Потом на Варшаву. По пути не заметили как вьехали в Варшаву. Там тоже заночевали. Потом на Берлин. Навигатор пытался нас куда-то вывести, но мы упорно ехали по указателям. Потом поняли - он нас на нормальное шоссе выводил, а мы всё по 2-полосному (1+1) между частыми населенными пунктами тошнили. Потом поехали. Дорога конечно отличная, ограничение в 140 км/ч - радует (хотя так не гнали - я следил за расходом). Что расстроило - так это стоимость этой платной трассы, пока доехали до Берлина заплатили: 10+14+14+31 = 69 злотых, это почти 670 рублей. Причём участки сами по себе не такие длинные, но ладно. Германия ничем особенным не удивила пока, дороги тут неидеальные, на самом деле. В самом Берлине мне шоссе (а не улочки внутри) показались даже лучше, чем на трассе. По берлину решил не ездить, т.к. я тут в центре - заморачиваться с парковкой не хочу, да и пиво же попиваю
Маршрут поездки: Чебоксары – Брест (Белоруссия) – Вроцлав (Польша) – Карлсруэ (Германия) – Тун (Швейцария) – Шамони (Франция) – Цель ам Зее (Австрия) – Лейпциг (Германия) – Краков (Польша) – Брест – Чебоксары Гостиницы бронировались заранее, до сдачи документов на получение визы. Визу, как и в прошлом году, получали в посольстве ФРГ. Но в этом году, для сдачи документов на визу, позвонил в конце мая, а записали нас только на середину июля. Срок оформления визы не изменился: 3 дня. Доставку паспортов оформили там-же через DHL. Доставили в указанные сроки т.е. прошло менее суток от приёма ими паспортов в посольстве в Москве, до вручения на руки здесь, в Чебоксарах. Стоимость – около 1700руб. Действительно, самая тяжёлая часть пути: от Чебоксар до Нижнего, далее получше. После Москвы – ещё лучше. Прохождение белорусско-польской границы в этот раз прошло значительно быстрее - около 4 часов туда, и около 5 – на обратном пути (на пересменку попали). Ещё один тяжёлый участок пути: Польша. Широких, 4-х полосных дорог от Бреста до Вроцлава было очень мало, в основном – узкие 2-х полосные, проходящие через бесконечное количество деревень и городков (где ограничение скорости 50км/ч, и частенько стоят камеры, а также (изредка) - живые ностители радаров). Ориентировались на «местных» водителей, где-то получалось и побыстрей ехать, но не наглели. Часть дороги, по маршруту выбранному в этом году, оказалась жутко неровной: с колеями, сильно волнистой из-за разноуровневых заплаток и прочих косяков… Но всё по-честному подтверждалось знаками, например, «Неровная дорога» 12 км. Так и было… Также поражает масштабное дорожное строительство по всей стране: постепенно строится сеть автобанов, аналогичная немецкой. После Вроцлава начинается полноценный автобан, поэтому стало ехать значительно проще и спокойней. Про автобаны (и в Германии, и в Швейцарии, и в Австрии) могу сказать следующее: практически все поддерживаются в очень хорошем или отличном состоянии (попадались участки с большим количеством заплаток, но скорее всего это были очень старые дороги). Основной целью поедки – были Альпы, но для разнообразия были выбраны для осмотра два средних города в Германии (Карлсруэ и Лейпциг) и один – в Польше (Краков). По пути от Карлсруэ до г.Тун, осмотрели главный водопад в Европе: Рейнский водопад. Хотя по разнице высот он не такой большой, но по объёму воды – очень приличный. Зрелище впечатляет!
Маршрут был составлен таким образом, что-бы проехать через несколько горных перевалов. Установлены новые рекорды: на машине заезжали на высоту почти 2600метров!!! Самые высокие перевалы были в Швейцарии (2 шт.) и 1 в Австрии. Из-за ливневого дождя на обратном пути, пришлось отказаться от ещё одного живописного перевала около Давоса в Швейцарии, и ехать по автобану вокруг мини государства Лихтенштейн. Конечной точкой нашего путешествия был небольшой горнолыжный (зимой) городок Шамони, рядом с которым находится самая высокая гора в Европе: Монблан (около 4800м). С погодой немного не повезло… Грозы, моросящие дожди, облачность не позволили его увидеть. Временами были видны только окружающие его горы (около 3800-4000м. высотой). Ещё одной основной целью поедки было посещение района горы Гросглокнер в Австрии, где расположена экскурсионная панорамная высокогорная дорога . Это – туристическая достопримечательность, естественно – платная… В прошлом году проезд стоил 29 евро (на 1 сутки – не съездили), в этом – уже 32 евро. Инфляция, блин… Но места живописные, очень красиво…
Немного статистики… Общей пробег: 8169 км. Платные дороги: 1. Проезд по автобанам в Швейцарии: виньетка на 2012г. – 33 евро 2. Проезд по автобанам в Австрии: 10-ти дневная виньетка – 8 евро 3. 15-ти километровый туннель в Австрии: 8,5 евро 4. Проезд по автобану в Польше (от Вроцлава до Кракова): около 40 злотых
Расходы на бензин (примерно 509-513 литров) в пересчёте с белорусских рублей, польских злотых, евро и швейцарских франков, составили около 23000руб., а средний расход бензина – примерно 6,3 литра/100км. Цены на бензин (в Евросоюзе 92-й бензин практически нигде не продаётся): Белоруссия – почти как у нас, даже немного дешевле: 95-й примерно 27,5…28,6 наших рублей; Польша: около 5,5…5,7 злотых за литр 95-го; Германия: около 1,65…1,7 евро; Швейцария: около 1,8 шв.франка или примерно 1,5 евро; Австрия: около 1,5 евро
спасибо за отчетик вопросов нет пока. А можешь подсказать- какие неожиданности были в пути. Ты не в 1 раз, как я понимаю? может вспомнишь удивления первого раза?
А можешь подсказать- какие неожиданности были в пути. Ты не в 1 раз, как я понимаю? может вспомнишь удивления первого раза?
1. Когда впервые ехали в западном направление (в 2010-м в Белоруссию) поразило значительное отличие качества дороги на М1 (Москва- Брест) от нашей родной М7. 2. какое-то уважительное отношение друг к другу у водителей: по моим ощущениям, ездить по абсолютно незнакомым городам в Европе проще, чем по Чебоксарам... и знаки висят, и разметка грамотная, а самое главное нет повального хамства и наглости на дорогах. Не хочу идеализировать абсолютно всех, но это очень заметно. 3. После поездки в Европу, понял почему у нас ограничение в 90 км/ч... нет у нас дорог такого уровня (аналог автобана), чтоб сделать ограничение 120 или 130...или ещё больше, но чтоб при этом было безопасно: у нас или дороги ровные, но узкие, или широкие, но неровные... плюс много перепадов по высоте и сильных изгибов. А если и есть, то совсем немного, а не несколько сотен км. идеального покрытия. Причин такой разницы много, я думаю нет смысла их обсуждать.
p.s. на своей машине ездил по крупным городам (не в России): /Белоруссия/ Минск, Брест, Витебск, Гомель, Могилёв, /Польша/ Вроцлав, Варшава, Краков, /Германия/ Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Карлсруэ, /Австрия/ Инсбрук, Зальцбург, /Швейцария/ Цюрих.
1. Когда впервые ехали в западном направление (в 2010-м в Белоруссию) поразило значительное отличие качества дороги на М1 (Москва- Брест) от нашей родной М7. 2. какое-то уважительное отношение друг к другу у водителей: по моим ощущениям, ездить по абсолютно незнакомым городам в Европе проще, чем по Чебоксарам... и знаки висят, и разметка грамотная, а самое главное нет повального хамства и наглости на дорогах. Не хочу идеализировать абсолютно всех, но это очень заметно. 3. После поездки в Европу, понял почему у нас ограничение в 90 км/ч... нет у нас дорог такого уровня (аналог автобана), чтоб сделать ограничение 120 или 130...или ещё больше, но чтоб при этом было безопасно: у нас или дороги ровные, но узкие, или широкие, но неровные... плюс много перепадов по высоте и сильных изгибов. А если и есть, то совсем немного, а не несколько сотен км. идеального покрытия. Причин такой разницы много, я думаю нет смысла их обсуждать.
p.s. на своей машине ездил по крупным городам (не в России): /Белоруссия/ Минск, Брест, Витебск, Гомель, Могилёв, /Польша/ Вроцлав, Варшава, Краков, /Германия/ Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг, Карлсруэ, /Австрия/ Инсбрук, Зальцбург, /Швейцария/ Цюрих.
Извиняюсь, имела ввиду удивления (приятные и не очень), которые бы были полезны другим путешественникам.