Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Шофер (водитель) действует (управляет автомобилем) не по заданию и не под контролем. Он руководствуется ПДД. Работодатель водителю (за рулем) не указ!!!
Сообщение отредактировал Sanek - Mar 11 2010, 23:48
--------------------
"И, если есть те, кто приходит к тебе, найдутся и те, кто придёт за тобой"
Из ст.1079 Гражданского кодекса совершенно четко следует, что отвечает всегда владелец. То есть: 1. Тот, кто управляет машиной по доверенности (не важно - по генеральной или по простой, только на право управления), тот и владеет машиной на данный момент 2. Если этот владелец передал управление другому лицу, а сам остался сидеть рядом, то в случае аварии отвечает опять же он, т.к. в этом случае машина из его владения не выбыла. В отношении уголовных аспектов еще проще - есть общий принцип: лицо подлежит уголовной ответственности только при наличии вины (ст.5 Уголовного кодекса) И наконец, кому интересно , еще одна ситуация: владелец, как в случае 2, пересаживается вправо, уступая руль своему приятелю, а последний совершает ДТП с причинением телесных повреждений. В этом случае уголовную ответственность будет нести именно этот последний, а вот гражданскую ответственность (возмещение вреда) понесет первый из них, т.е. владелец источника повышенной опасности P.S.: Мне тоже в Рунете попадались и другие мнения, даже на сайтах матерых адвокатов, но при встрече плюньте им в глаза -я специально выяснял этот вопрос у судей московского городского суда (вышестоящий суд над районными судами) и те поддержали мою позицию. А ведь последнюю точку в таком споре ставит именно суд.
Цитата
Некоторые аспекты возмещения вреда при ДТП
Вопрос возмещения вреда достаточно регламентирован в законодательстве и хорошо освещен в литературе. Но практика жизненных ситуаций настолько многообразна, что в некоторых случаях возникают проблемы. Наиболее распространенной является неплатежеспособность лица (виновника причиненного вреда), управляющего транспортным средством (ТС) в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Среди примеров юридической практики наблюдается определенная закономерность: как правило, водители, виновные в ДТП, собственниками автомобиля не являются. Обычно у них нет и другого имущества, на которое можно было бы обратить взыскание. Существующий механизм выявления такого имущества сложен и требует определенных затрат. Даже применение всех возможных комбинаций методов его поиска не всегда бывает успешным. Разрешение спорной ситуации, в которой известен виновный, установлено его местонахождение, но он не является собственником ТС, повисает в воздухе. В этом случае истцам можно порекомендовать рассмотреть вопрос о возможности привлечения к ответственности собственника ТС.
В соответствии с частью 1 статьи 1079 ГК РФ "Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей опасность для окружающих" юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе использование транспортных средств) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не доказано, что причина вреда в непреодолимой силе или умысле потерпевшего. Часть 2 статьи 1079 ГК РФ возлагает обязанность возмещения вреда на юридическое лицо (гражданина), владеющего источником повышенной опасности на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче источника повышенной опасности и т. п.). Таким образом, в данной ситуации владельцами ТС являются двое - собственник и доверенное лицо - или большее число людей, если доверенности выданы нескольким гражданам. Вопрос о том, кто из владельцев должен отвечать за вред, ГК не контролирует. На практике из всех указанных ранее лиц виновным считают того, кто в момент ДТП управлял автомобилем независимо от наличия права собственности.
Чаще всего речь идет о причинении ущерба лицом, управляющим ТС по доверенности. При этом машина может находиться в собственности гражданина или юридического лица. В соответствии со статьей 1068 ГК РФ "Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником" юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Таковыми признают тех, кто выполняет работу на основании трудового договора (контракта), а также гражданско-правового договора, если при этом они действуют или должны действовать по поручению работодателя или его представителя. Таким образом, если человек, управляющий ТС на основании доверенности или договора аренды, трудового договора или иных служебных отношений, то к гражданско-правовой ответственности в результате ДТП привлекают руководителя работ, предпринимателя или юридическое лицо. В этом случае возмещение вреда не представляет сложности, так как решение суда исполняют и требуемую сумму выплачивают потерпевшей стороне. Исключение может составить лишь обнаруженное банкротство. Если ТС используют в личных целях по доверенности (оно принадлежит другому гражданину), схема привлечения собственника к возмещению вреда будет другой.
Sanek, справедливости ради ... как не нарушал, если выехал на разделительную?
ну он этого не признает. И как ни странно тут он прав, поскольку ни ты ни я, и даже не Sanek не уполномочены давать официальное заключение о том как было совершено данное ДТП. Все что мы тут писали, это только наши домыслы и версии.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Шофер (водитель) действует (управляет автомобилем) не по заданию и не под контролем. Он руководствуется ПДД. Работодатель водителю (за рулем) не указ!!!
Ну и? Разве водитель Лукойла действовал иначе? Вот так вот взял Мерс (а там Барков случайно оказался на заднем сиденье) и поехал по своим делам? На рынок за кортошкой?
Сообщение отредактировал Бикус - Mar 12 2010, 00:03
Ну и? Разве водитель Лукойла действовал иначе? Вот так вот взял Мерс (а там Барков случайно оказался на заднем сиденье) и поехал по своим делам? На рынок за кортошкой?
Биксус, Барков сказал трогай, водитель тронул и сказал О-го-го (шутка) А если серьезно, Барков может сказать: "поехали", или "я опаздываю", а управляет водитель и он должен руководствоваться ПДД, за несоблюдение которого водитель несет ответственность. Прав лишат водителя, а не Баркова.
Сообщение отредактировал Aleks_N - Mar 12 2010, 00:07
ну он этого не признает. И как ни странно тут он прав, поскольку ни ты ни я, и даже не Sanek не уполномочены давать официальное заключение о том как было совершено данное ДТП. Все что мы тут писали, это только наши домыслы и версии.
Мы здесь все обсуждаем ВОЗМОЖНЫЕ причины аварии, не так ли? Нас там рядом не было. Судить можем только по фото. Так вот, глядя на фото Мерс вовсе не выглядит агнецем Божьим. Нарушил! Как пить дать. Для меня открытый вопрос лишь в том, где был в момент удара Ситроен. А он мог быть как на своей полосе, так и на разделительной.
Не хочу спорить! Да и не люблю я подобные дискуссии. Когда один мотивирует, а другой вопросами пытается склонить чашу весов спора в свою сторону. Мотивируй в ответ, а не задавай наводящие вопросы!
--------------------
"И, если есть те, кто приходит к тебе, найдутся и те, кто придёт за тобой"
Биксус, Барков сказал трогай, водитель тронул и сказал О-го-го (шутка) А если серьезно, Барков может сказать: "поехали", или "я опаздываю", а управляет водитель и он должен руководствоваться ПДД, за несоблюдение которого водитель несет ответственность. Прав лишат водителя, а не Баркова.
Не путайте мягкое с теплым. Отвечать за причиненный вред будет именно собственник, т.е. юр. лицо.
Цитата Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Вред, причинённый владельцам источников повышенной опасности в результате их взаимодействия, несколько отличается от вреда причиненного источником повышенной опасности жизни и здоровью гражданина.
Цитата(Sanek @ Mar 11 2010, 23:43)
Во-первых - мы имеем Уголовное дело! При чем тут ГК, я не догоняю...
Вроде как вопросы по возмещению вреда (в соответствии с ГК) разрешаются в рамках уголовного процесса. Кстати, ежели бы "гады-журналисты" и "неправильного народа который беснуется", то и уголовного расследования то не было бы... поскольку "виновная", опредлённая предварительно, погибла.
ну он этого не признает. И как ни странно тут он прав, поскольку ни ты ни я, и даже не Sanek не уполномочены давать официальное заключение о том как было совершено данное ДТП. Все что мы тут писали, это только наши домыслы и версии.
Тем не менее, встречный ситроен никоим образом не мог "вытащить" мерс влево. даже если бы скорость ситроена составляла не 70 км/ч, а 70 махов.
Не путайте мягкое с теплым. Отвечать за причиненный вред будет именно собственник, т.е. юр. лицо.
Скажем так. Собственники ТС, юр. и физ лица ( в том случае если будет установлено, что оба участника дорожного движения нарушили ПДД. касательно рассматриваемого случая.)