Валера, а если принять во внимание упругость подвески, то сюда можно будет еще прикрутить понятие резонанса с раскачивающимся на пружине кузовом.
Пытаюсь представить. Наверно можно, не спорю (хотя там имхо либо ведущие колеса будут разгружаться, либо передний свес о препятствие долбиться). Я ведь не говорю, что раскачка на автомате эффективнее. Просто показал, что она в природе существует, пусть с известными ограничениями. Сам успешно ее применяю вторую зиму.
Ладно, пока наш бухгалтер-недоджипер ищет учебник по физике за 8 класс, я возьму слово. Да. На каждом пике амплитуды скорость качелей равна нулю. Исключение - "солнышко", но оно тут никаким боком не применимо. А если скорость в какой-то момент равна нулю, то не похер ли, сколько времени этот момент длится? Один фиг в это время кинетическая энергия тела не растет.
Т.е. если, к примеру, качели поймать в верхнем положении (на пике амплитуды) и подержать 3 сек, а затем отпустить, они наберут ту же кинетическую энергию, как если бы их не останавливали, или меньшую?
Валер, ты просто поражаешь все и больше. Причем тут скорость? Колебания характеризуют их частота, а не скорость! Любые колебания качелей или маятника имеют фазу, когда тело имеет скорость равную нулю. Но этот момент не длится три секунды. Где ты видел, чтобы маятник часов замирал на 3 секунды? Физический смысл раскачки авто заключается в том, чтобы собственными усилиями посредством сцепления-газа (тормоз тут не нужен вовсе!) создать резонанс. Т.е. своим искусственным воздействием попасть в естественную частоту колебания авто в ямке. Подчеркиваю - естественного! То есть авто скатывается в ямку ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ, ты поддаешь слегка газу и выезжаешь из нее. Тебя в детстве другие дети на качелях не РАСКАЧИВАЛИ аналогичным способом (используя резонанс), толкая всего лишь слегка в спину? Или может ты станешь утверждать, что ловили, держали три секунды, а потом только толкали? Как учит твой любимый учебник физики, в случае резонанса амплитуда колебаний резко возрастает, то есть авто быстро везжает из ямки благодаря небольшому дополнительному усилию. В твоем же случае никакого резонанса не возникает, потому что частота разная (надеюсь, понятно, что она разная? Частота есть количество колебаний за единицу времени), а за те три секунды авто у тебя сползает в ямку само, что видно на видео. Но вместо того, чтоб сделать правильный вывод, ты это назывешь "не очень эффективной раскачкой". Да нет тут ее, раскачки! Все что ты показал - это банальный разгон, пусть даже он внешне как бы и напоминает раскачку, но это разгон. Отъехал назад или вперед (взял разгон) поехал до упора в противположную сторону (тоже разгон), пробил дорогу, так сказать. Я так тоже делаю "раскачку" - в сугробах коллею пробиваю зимой Так что все тут просто, как Божий день, bodrox , раскачка связана с резонансом! Но никак не с онанизмом! Я кончил
зы. Не припомню, чтоб приходилось объяснять настолько очевидные вещи диназаврам автофорума... Неужели и меня скоро старческий маразм коснется своим черным крылом?
Сообщение отредактировал Gator - Mar 24 2010, 00:33
Причем нифига не убедительно. Откуда у тебя опыт внедорожной езды на ручке? Уж не на ауди ли 80 ты по песчаным пляжам и говнолину рассекал?
не побоюсь показаться нескромным, но опыта выезда на ручке у меня гораздо больше, чем у некоторых. Совершенно зря смеешься - к примеру, на Ауди-80 я заезжал на песчанный берег Б.Кокшаги. Выезжал без домкрата и буксировки и не сильно при этом закапывался - машина легкая, открыл дверку и ногой подталкиваешь. Но тебе наверное такие тонкости тоже известны, о, профи в области раскачки? А для того чтобы понять и получить определенные навыки не обязательно имеет супержип и залазить для этого в суперговна. Припоминаешь поговорку про прокладку или маразм уже совсем окреп?
Физический смысл раскачки авто заключается в том, чтобы собственными усилиями посредством сцепления-газа (тормоз тут не нужен вовсе!) создать резонанс. Т.е. своим искусственным воздействием попасть в естественную частоту колебания авто в ямке. Подчеркиваю - естественного!
два вопроса: 1) Если внешнее воздействие совпадает по частоте с вынужденными колебаниями системы, то резонанс приключиться не может? 2) Может ли система войти в резонанс за время одного полупериода колебаний?
два вопроса: 1) Если внешнее воздействие совпадает по частоте с вынужденными колебаниями системы, то резонанс приключиться не может? 2) Может ли система войти в резонанс за время одного полупериода колебаний?
Я правильно понял - вся закавыка в названии производимого мной действа? Не нравится слово "раскачка"? Ну и фиг с ним. Повторюсь: главное - результат. Я, провалившись в канаву так, что машина обычным образом не едет ни вперед, ни назад, без посторонней помощи, используя лишь момент инерции автомобиля, вылезаю из нее. По сути точно так же, как делал это раньше на ручке. Да, как-то вот обхожусь при этом без резонанса...
а с чего взято, что качание машины в яме (без выскакивания с помощью резонанса за пределы этой ямы) - это примитивный маятник? и что с количеством полупериодов колебаний, необходимым и достаточным для того, чтобы с помощью внешнего воздействия система вошла в резонанс, резко увеличив амплитуду? Одного достаточно?
народ зачем вы так с ним жестоко, надо было просто попросить человека снять еще одно видео на котором возможно он бы и продемонстрировал свое умени "раскачивать" авту на автомате. а тут взяли сразу и все разом его обосрали
--------------------
8-987-666-5-666 ....у меня температура 39,9. Еще 0,1 градус и я водка.
Ты на самом деле считаешь, что проехать по лесной утоптанной песчаной дороге на автомобиле с минимально необходимым клиренсом это верх мастерства и чудеса раскачки? Лехер мучался, потому что у него клиренса не было, у тебя был, но это не означает что ты ездишь лучше его.
Закончили на этом оффтопить.
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Все же мне кажется, что смысл раскачки - проскочить препятствие за счет кинетической энергии машины. То есть - отъезжаем назад, потом разгоняемся вперед и проскакиваем препятствие за счет накопленной энергии, по инерции, если хотите. А как эту энергию накапливать - отъезжая на задний бруствер траншеи или резонансом - дело десятое.
Все же мне кажется, что смысл раскачки - проскочить препятствие за счет кинетической энергии машины. То есть - отъезжаем назад, потом разгоняемся вперед и проскакиваем препятствие за счет накопленной энергии, по инерции, если хотите. А как эту энергию накапливать - отъезжая на задний бруствер траншеи или резонансом - дело десятое.
Всё очень сильно отличается от условий, раскачка ИМХО только для легкого бездорожья, в тяжелом вообще нет понятия раскачки, машина едет пока не увязла и сидит полностью на мостах и на днище, там не раскачаешься. А в легком бездорожье принцип раскачки и термины не очень важны, машина выедет и так и так и на ручке и на автомате.
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
Я правильно понял - вся закавыка в названии производимого мной действа? Не нравится слово "раскачка"? Ну и фиг с ним. Повторюсь: главное - результат. Я, провалившись в канаву так, что машина обычным образом не едет ни вперед, ни назад, без посторонней помощи, используя лишь момент инерции автомобиля, вылезаю из нее. По сути точно так же, как делал это раньше на ручке. Да, как-то вот обхожусь при этом без резонанса...
Причём, в отличие от суперпереключателей МКПП, коробку не насилуешь.