Виктор Кирьянов, начальник департамента ОБДД МВД России: «Что я могу сказать? Это позор. Позор и для службы Госавтоинспекции, и для милиции в целом, что такое происходит. И пусть по закону дают оценку всем, кто в этом участвовал, чтобы и другим было неповадно этим заниматься».
Сообщений: 2 734
Из: города в город идет, но при этом не движется
Цитата
В среду глава ГИБДД Виктор Кирьянов в Госдуме предложил вернуть балльную систему учета нарушений ПДД. «Это было в Советском Союзе, это используется в Европе и мире - надо подумать и ввести снова», - сказал Кирьянов журналистам. Его поддержал и глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев.
Новый административный регламент для сотрудников Госавтоинспекции должен вступить в силу 16 февраля. Однако водители уже выразили свое недовольство некоторыми пунктами этого документа. "Коммерсантъ" сообщает, что движение автомобилистов "Свобода выбора" обратилось с иском в Верховный суд РФ.
Активисты требуют отменить пункт регламента, который запрещает сотрудникам Госавтоинспекции задерживать следователей СКП, судей и работников прокуратуры, а также отправлять их на медэкспертизу при подозрении на управление автомобилем в нетрезвом виде.
Напомню, что, согласно административному регламенту, в случае нарушения ПДД любым из вышеперечисленных лиц инспектор обязан сообщить дежурному, а также составить рапорт по месту работы нарушителя. Если же представитель судебной власти задерживается в состоянии алкогольного опьянения, то гаишнку предприсывается "принять меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства". Правда, какие именно меры, в регламенте не прописано...
Представители "Свободы выбора" считают, что подобный пункт документа противоречит целому ряду нормативных актов, в частности Конституции и КоАП. Кроме того, как считает лидер движения Вячеслав Лысаков, "неприкасаемость" лиц в состоянии алкогольного опьянения может представлять опасность для других участников дорожного движения.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Сообщений: 2 734
Из: города в город идет, но при этом не движется
Цитата(Scrawn @ Feb 18 2010, 15:27)
Новый регламент ГИБДД вызывает вопросы Активисты требуют отменить пункт регламента, который запрещает сотрудникам Госавтоинспекции задерживать следователей СКП, судей и работников прокуратуры, а также отправлять их на медэкспертизу при подозрении на управление автомобилем в нетрезвом виде.
Выше головы не прыгнешь. Приказ № 185 (административный регламент) написан на основе законов, которые запрещают задерживать прокуроров и депутатов. Требовать надо, чтобы поменяли законы, в частности "О прокуратуре", после чего можно будет сделать соответсвующие изменения в регламент.
Стражи порядка должны подавать пример остальным водителям в вопросах соблюдения ПДД. Помня об этом, глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев решил начать борьбу со своими подчиненными, управляющими автомобилем в нетрезвом виде.
Сообщается, что все милиционеры, которые попались на этом нарушении или отказались пройти медицинское освидетельствование, будут уволены из органов. При этом Колокольцев особо подчеркнул, что различий на "служебное" и "внеслужебное" время для этого нарушения делаться не будет (равно как и на служебный и личный автотранспорт, за руль которого сел пьяный водитель).
Кроме того, Колокольцев признал, что, несмотря на принимаемые меры, стражи порядка перидически становятся виновниками ДТП, в которых гибнут люди. Глава ГУВД заявил, что в подобных случаях начальники подразделений будут нести личную ответственность за действия своих подчиненных.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Разговоры о том, что ГИБДД хотят освободить от проведения техосмотра, идут уже давно. А теперь появилась информация, что это не единственная "миссия", выполнение которой могут отобрать у инспекторов.
Глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев заявил, что в ближайшее время ГИБДД может быть отстранена от оформления многочисленных мелких ДТП. По словам депутата, в настоящее время эта работа отнимает у инспекторов очень много времени. Вместо того, чтобы регулировать движение и обеспечивать безопасность на дорогах, стражи порядка вынуждены постоянно выезжать на оформление подобных происшествий, а водители вынуждены часами их дожидаться.
По мнению Васильева, эту функцию надо передать в ведение страховых компаний, которые непосредственно занимаются подобными вопросами.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Правительство РФ приняло решение возложить на министерство транспорта часть функций по организации дорожного движения, касающихся организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, что ранее относилось к ведению Госавтоинспекции.
Постановлением от 17 марта N152 соответствующее дополнение внесено в постановление от 11 июня 2004 г N274 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации". Текст постановления опубликован сегодня в "Российской газете".
Минтрансу РФ поручено принимать акты в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, включая нормы и правила, устанавливающие требования к проектам и схемам организации дорожного движения, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Реализация полномочий министерства транспорта РФ, возлагаемых на него в соответствии с данным постановлением, осуществляется в пределах установленных правительством РФ предельной штатной численности работников министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Любопытную статистику предоставили на днях в ГИБДД. Оказывается, у нас в стране 92% всех автомобилей проходят процедуру технического осмотра с первого раза. Лишь 8% автовладельцев остаются без заветного талончика из-за неисправностей автомобиля или каких-то иных причин.
Для сравнения, в Великобритании процент "неудачников" гораздо выше, там ТО с первого раза не проходят от 20% до 30% автомобилей (в зависимости от их возраста).
Услышав эти цифры, оптимисты сразу заговорили о том, что в России машины качественнее и надежнее, чем в Великобритании. Посудите сами: 52% нашего автопарка уже перешагнули 10-летний рубеж, причем, большинство из них - это детища ВАЗа и ГАЗа. Раз они до сих пор ездят и успешно проходят ТО, значит, их качеством можно только гордиться.
А по-моему, высокий процент успешного прохождения техосмотра у нас свидетельствует совсем о другом...
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Стражи порядка должны подавать пример остальным водителям в вопросах соблюдения ПДД. Помня об этом, глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев решил начать борьбу со своими подчиненными, управляющими автомобилем в нетрезвом виде.
Сообщается, что все милиционеры, которые попались на этом нарушении или отказались пройти медицинское освидетельствование, будут уволены из органов. При этом Колокольцев особо подчеркнул, что различий на "служебное" и "внеслужебное" время для этого нарушения делаться не будет (равно как и на служебный и личный автотранспорт, за руль которого сел пьяный водитель).
Кроме того, Колокольцев признал, что, несмотря на принимаемые меры, стражи порядка перидически становятся виновниками ДТП, в которых гибнут люди. Глава ГУВД заявил, что в подобных случаях начальники подразделений будут нести личную ответственность за действия своих подчиненных.
Безопасность государственных чиновников, ради которых перекрываются трассы, важнее, чем пробки на дорогах. Такое мнение высказал глава ГИБДД Виктор Кирьянов, выступая в пятницу в Государственной Думе на "Правительственном часе".
"Мы понимаем, что, остановив транспортный поток даже на несколько минут, мы получаем огромные пробки", - констатировал он. Однако, по его словам, безопасность тех, кого сопровождают, наверное, выше этого (пробок), "мы выполняем закон".
Глава ГИБДД также коснулся вопроса о количестве мигалок на автотранспорте госчиновников и депутатов Госдумы, но, по его мнению, здесь нет никаких злоупотреблений. "Сколько за Госдумой проблесковых маячков закреплено, столько и есть - ни больше, ни меньше", - цитирует Кирьянова ИТАР-ТАСС.
Он также рассказал о спецномерах - все они находятся на особом контроле, частникам и коммерсантам их никто не выдает, заверил начальник ГИБДД. Он отметил, что указом президента определена 1 тысяча спецномеров и спецсигналов, а также лица, на чьи машины они установлены. "Кто бы, чтобы ни говорил, эти номера у нас на контроле и за эту тысячу никто не может выйти", - подчеркнул Кирьянов.
Он сказал, что ему не известны факты получения спецномеров и спецсигналов частными лицами и представителями коммерческих структур.
Кирьянов сообщил, что готов поддержать идею продажи на аукционах так называемых "красивых" регистрационных знаков в случае соответствующей инициативы депутатов. Так он ответил на вопрос от фракции "Единая Россия" о целесообразности введения такого положения в связи с многочисленными фактами продажи "красивых" номеров инспекторами ГИБДД.
В кризисе на дорогах глава ГИБДД обвинил "правовой нигилизм" простых водителей
Говоря о дорожной безопасности в целом, Кирьянов заметил, что ее обеспечение в России находится в глубоком и системном кризисе. "За последнее время у нас произошел по этой причине всплеск травматизма на дорогах. За 10 лет - с 1996 по 2005 годы - в ДТП погибли 315 тысяч человек, а пострадали более 2 миллионов", - сказал он.
Начальник ГИБДД выразил мнение, что причиной подобной негативной тенденции является и отсутствие профилактической работы с водителями. "У нас на дорогах - правовой нигилизм и ощущение вседозволенности, а количество нарушений в полтора раза превышает автомобильный парк страны", - отметил он.
Он также констатировал, что превышение скорости, выезд на встречную полосу и пьянство за рулем является причиной более 70% ДТП с пострадавшими. "Также причиной является и несоответствие дорожной инфраструктуры развитию автомобильной отрасли, у нас основные магистрали перегружены в 2-3 раза, а плотность дорожной сети в некоторых городах - не более половины от норматива", - отметил он.
О целом ряде ДТП с участием и по вине VIP-персон не было сказано ни слова
Отметим, российские СМИ неоднократно поднимали проблему беспредела на дорогах страны, только, в отличие от власти и ГАИ, общественность винит в этом чиновников и других VIP-лиц, их вседозволенность и безнаказанность.
Западная пресса поражалась тому, как на столичных трассах действует право богатого и сильнейшего: ради высокопоставленных чиновников беспощадно перекрывают движение, а владельцы богатых иномарок летят на бешеной скорости по разделительной полосе или по полосе встречного движения.
Ровно год назад Комитет по безопасности Госдумы отказался отменить мигалки на дорогах, мотивируя это необходимостью доработки предложенных поправок. На самом же деле, власть просто не захотела лишаться удобных ей привилегий, считают наблюдатели.
А еще годом ранее Мосгордума отклонила законопроект, запрещавший перекрывать дороги во всех случаях, кроме ремонтных работ и проезда кортежа президента, премьера и глав иностранных государств.
Согласно статистике, в последние годы в России произошло несколько крупных и громких аварий с участием VIP-персон. При этом виновными в ДТП с участием чиновников всегда признают рядовых граждан.
Генеральный прокурор Юрий Чайка неожиданно обрушился с критикой на ГИБДД – в своем докладе Федеральному собранию «О состоянии законности и правопорядка» господин Чайка отметил, что ГИБДД в России занимается в большей степени пресечением административных правонарушений, а не профилактикой таких нарушений. В результате растет коррупция. Причем, речь идет не только об обыкновенных взятках, но и о продаже прав (например, в Челябинской области водительские права сумели получить 650 человек, которые состоят на учете в наркодиспансере). Говорит Юрий Чайка и об отсутствии контроля над подчиненными со стороны руководства. По мнению генерального прокурора, необходимо срочно реформировать ГИБДД: исключить ее дублирующие и избыточные функции, оптимизировать численность, сосредоточить все внимание на профилактике нарушений ПДД.
Это спектакль просто, шоу, а то раньше руководство не знала что ГИБДД превратилось в рынок, торгуют номерами, правами, всякими пропусками и разрешениями, техосмотром, давно пора реорганизацию провести и вывести коррупционную составляющую из полномочий ГИБДД, в частности давно пора провести систему официальных торгов автомобильными номерами, даже Таджикистан уже додумался до этого, деньги от номеров идут не в карман всяким харям, а в бюджет.