Цитата(GrEEzLy-rap @ 00:13)
Доброй ночи , форумчане .
Произошла неприятная ситуация : попал в ДТП и меня без вины выставили виновным .
Думаю судиться , но многие предлагают обратиться в прокуратуру .
Что посоветуете и куда обратиться ?
5 правил о том , как себя вести , если вы попали в дорожно -транспортное происшествие .
Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас , кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно - транспортных происшествий . Как себя вести и что делать , если авария все таки произошла ?
Правило 1 .
От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое .
В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия , справка о ДТП , протокол о техническом состоянии транспортных средств , схемы ДТП , объяснения участников ДТП , показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями . Поэтому , не пытайтесь что - либо изменить в обстановке ДТП (!) , а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов .
Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается:
- скрыть следы ,
- передвигает свою машину ,
- убирает осколки и т.д. ,
попытайтесь вначале мягко образумить его , а если это не получается , обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств .
Потребуйте от работников ГИБДД зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все , что по вашему мнению может относиться к делу :
- место столкновения автомобилей ,
- их взаимное расположение после аварии ,
- разметку дороги и ее видимость ,
- светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность .
Все следы и знаки , предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки , обочины , к домам , телеграфным или осветительным столбам и т.д.
Также обратите внимание работников ГИБДД , составляющих протокол , на техническое состояние автомобиля "обидчика".
Правило 2 .
Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДТП первоначальных документов , требуйте от работников ГИБДД их подробного составления .
Например :
- не допускайте таких общих фраз , типа : " помято левое крыло ".
Такую фразу лучше описывайте так :
- " левое крыло смято с разрывом металла , разбит подфарник , установленный на крыле , треснуло стекло на передней левой фаре , под крылом разломан пластмассовый защитный чехол , погнуты рулевые тяги переднего левого колеса , лопнул пластмассовый бампер ... , возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля " .
Чем больше вы напишите , тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию .
По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла , а по более подробной - за все , тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости , указав возможность наличия других повреждений , не замеченных сразу на месте аварии .
Внимательно прочитайте все документы перед тем , как их подписать , если с чем - то не согласны , смело пишите свои замечания - это ваше законное право (!) .
Правило 3 .
До того, как приедут работники ГИБДД , постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей , которые видели аварию в динамике , а не ее последствия .
В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в здание ГИБДД или в суд в качестве свидетелей , запишите их ФИО , телефоны , адреса .
Эти сведения сохраните у себя а копию передайте работнику ГИБДД для внесения в протокол .
Работники ГИБДД тут же предложит пройти обследование на алкоголь , ни в коем случае не отказывайтесь (!) , но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении .
Если второй водитель отказывается от освидетельствования , проследите , чтобы работники ГИБДД это занесли в протокол .
Если ваш обидчик явно пьян , требуйте , чтобы это также занесли в протокол , что у него явные признаки опьянения :
- запах ,
- нетвердо стоит на ногах ,
- невнятная речь и т.д. ,
причем заручитесь несколькими свидетелями этого , запишите их ФИО , телефоны , адреса - а то в жизни бывает , что на следующий день этот обидчик принесет справку , что он был совершенно трезв , ведь ее можно купить (!) ... у знакомого врача .
Правило 4 .
Как правило , не вступайте в перепалку с работниками ГИБДД на месте аварии .
Помните , что всё , с чем вы не согласны , вы же мирно можете внести в составляемые работниками ГИБДД документы .
Если вы считаете, что работники ГИБДД или сотрудники полиции действуют незаконно или неправомерно , то ваши замечания также внесите в протокол ДТП - а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГИБДД или в прокуратуре .
После проведения освидетельствования на алкоголь , работники ГИБДД предлагают написать участникам ДТП собственноручные объяснения .
Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно , думайте над каждой строчкой , каждой формулировкой . Это первоначальное объяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть .
Не допускайте неточных цифр , слов .
Не применяйте фразы , допускающие двойное трактование или неоднозначность .
Правило 5 .
Если у вас есть возможность , сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга , знакомого , коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов (!). Желательно , чтобы он немедленно приехал до прибытия работников ГИБДД и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны , подсказывал вам необходимые действия .
Если есть возможность , пусть он привезет с собой :
- тетрадь с ручкой ,
- рулетку для измерения ,
- ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем , сами составите схемы и поедете в ГИБДД для дальнейшего оформления ДТП .
На основании первичных материалов принимается решение :
- об отказе ,
- возбуждении уголовного дела .
Дело передается из ГИБДД в следственные органы МВД .
Срок предварительного расследования:
- до двух месяцев .
Если за два месяца его не завершили , например из - за сложных экспертиз , следствие продлевается районным прокурором на один месяц .
Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством .
Здесь вам уже потребуется квалифицированный адвокат , который поможет вам минимизировать например сумму выплат , понести более легкое наказание .
Если же вы пострадавший , то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после аердикта и решения суда .
Выполняя эти правила , вероятность на положительных для вас исход при ДТП существенно увеличится .