Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
А от Богучар до Пензы 600 км. Как мне кажется лучше 280 км по плохой, чем 600 км. Но я сам не ездил поэтому точно утверждать не могу. Планирую в конце июня сгонять. Поеду через Волоград, а вернусь через Богучар. Чтоб было с чем сравнивать и что следующим советовать..
В шапке темы(самое первое закрепленное сообщение сверху) есть этот маршрут, только не Богучар - Пенза, а Ковылка - Богучар, выделен как 2А, протяженность 410км, по нему уже были свежие отзывы этого года, ищите на предыдущих страницах. Этот маршрут идет "огородами" по местным дорогам, идеального покрытия там не будет никогда. Если для вас, очень важно качество покрытия дорог, то от туда даже и думать не стоит ехать. Есть хорошая альтернатива этому маршруту - 2Б в шапке темы, в кратце - на ~90км длиннее, есть платные участки, но качество дорог на 4 и 5.
В прошлые годы там не все 600 км были плохими, ну может 10-15%, иначе там бы из Чебоксар не ездили Отпишитесь по возвращении, интересно что будет с дорогами в конце июня
P.S. Вот тоже думаю как ехать в июле
Я ездил в конце сентября 2020, по маршруту 2А плохие участки были только от Инжавино до Грибановского, это примерно 110км и из них реально плохих дорог километров 30-40. От Грибановского до Богучара не взлетная полоса, но 100-110км/ч вне населенных пунктов можно было держать спокойно. В некоторых населенниках типо Калача тоже дороги не очень, но там и ограничения 40км/ч почти везде.
Сообщение отредактировал Lider - May 24 2021, 14:04
Прокатился Сочи-Богучар-Грибановский-Инжавино-Кирсанов-Каменка-Саранск-Кемля -Чебоксары и далее на север . Очень много стоял в пробках вдоль моря. Т.к. дороги на ремонте, движение организовано реверсивное. До Богучара по М4. Никаких проблем не заметил. В районе Богучара идут ремонты, но на движение никак не влияют. От Богучара до Инжавино дорога разного качества. По некоторым участкам ехать нормально, по некоторым неприятно (поперечные трещины, нашлепки асфальта, ямы). Больших ям, чтобы повредить колесо, не видел. Соотношение хороших участников и нехороших, примерно 20 и 80. Скорость держал около сотки. Т.е. ужаса там нет, просто ехать некомфортно. Но это однозначно самый быстрый вариант проезда.
Так для сведения. Знакомый приехал с моря. Поехал туда через Волгоград, говорит плохая дорога только после Волгограда и в нем самом. Приехал через Богучар, Инжавино и т.д. Во первых после съезда с М4 говорит дорога кончается и дальше плохая до Пензенской трассы, а во вторых когда он ехал обратно М4 уже начинало стоять в пробке из за ремонтов. Кто что думает за трассу Волгоград. Ранее планировал ехать через Богучар, но теперь задумался о Волгограде.
я думаю, у знакомого или авто не исправно или профиль резины 30% и/или рулем крутить не умеет))) Не верю!
Можно с Волгограда уйти на Морозовск до M4. Дорога там везде хорошая, разница ни о чем, ~+30 км, но куча камер. Через Элисту есть смысл, если на Кавказ по пути заехать, либо желание валить по пустой дороге и без камер, с крюком в 150 км. Сам скорее так и поеду.
... Через Элисту есть смысл, если на Кавказ по пути заехать, либо желание валить по пустой дороге и без камер, с крюком в 150 км. Сам скорее так и поеду.
Да еще бёриги, дотур и борцоки Склоняюсь через Калмыкию )))
Прокатился Сочи-Богучар-Грибановский-Инжавино-Кирсанов-Каменка-Саранск-Кемля -Чебоксары и далее на север . Очень много стоял в пробках вдоль моря. Т.к. дороги на ремонте, движение организовано реверсивное. До Богучара по М4. Никаких проблем не заметил. В районе Богучара идут ремонты, но на движение никак не влияют. От Богучара до Инжавино дорога разного качества. По некоторым участкам ехать нормально, по некоторым неприятно (поперечные трещины, нашлепки асфальта, ямы). Больших ям, чтобы повредить колесо, не видел. Соотношение хороших участников и нехороших, примерно 20 и 80. Скорость держал около сотки. Т.е. ужаса там нет, просто ехать некомфортно. Но это однозначно самый быстрый вариант проезда.
Если пишите что ехали Каменка- Саранск то ехали через Мокшан? Как участок дороги от Каменки до трассы Нижний Ломов -Мокшан?
В последнюю поездку на с юга нашел для себя неплохое место ночевки в хуторе Дядин, место удобное по расположению при возвращении домой. На днях звонил, в июле номер на 3 человек будет стоить 2500.
Может кто посоветует аналогичный гостевой дом по пути НА юг, по м4, 100-150 км дальше Ростова-на-Дону, так чтоб справа по ходу движения и от трассы не сильно далеко ?
Если пишите что ехали Каменка- Саранск то ехали через Мокшан? Как участок дороги от Каменки до трассы Нижний Ломов -Мокшан?
Состояние примерно такое же, как и дорога от Богучара до Инжавино. Только в основном дорога нормальная и километров пять неприятной трясучки. Больших ям не заметил.
Сообщение отредактировал asder16 - May 25 2021, 17:43
В последнюю поездку на с юга нашел для себя неплохое место ночевки в хуторе Дядин, место удобное по расположению при возвращении домой. На днях звонил, в июле номер на 3 человек будет стоить 2500.
Может кто посоветует аналогичный гостевой дом по пути НА юг, по м4, 100-150 км дальше Ростова-на-Дону, так чтоб справа по ходу движения и от трассы не сильно далеко ?
Посмотрите Поляну прям на АЗС Роснефти в Журавской. Правда, давно там не был. Раньше было нормально, номер на двоих стоил 900 рублей.
В последнюю поездку на с юга нашел для себя неплохое место ночевки в хуторе Дядин, место удобное по расположению при возвращении домой. На днях звонил, в июле номер на 3 человек будет стоить 2500.
Может кто посоветует аналогичный гостевой дом по пути НА юг, по м4, 100-150 км дальше Ростова-на-Дону, так чтоб справа по ходу движения и от трассы не сильно далеко ?
В Кущевской есть неплохие гостевые дома. Друзья были неоднократно понравилось. Попозже спрошу координаты напишу. Сам предпочитаю в Красном колосе больше за день тяжело 1300км. в одни руки проехать. Нам нравиться там 2800 июнь 3-4 местный стандарт, парковка . кафе, территория где можно с детьми погулять.
Посмотрите Поляну прям на АЗС Роснефти в Журавской. Правда, давно там не был. Раньше было нормально, номер на двоих стоил 900 рублей.
Спасибо гляну Самый чуток далековато конечно, но мало ли. Стартую из Саранска, проезжаю в первый день 1100+/- больше уже тяжело, правда один раз, когда надо было успеть к окну на паром, долетел до Кореновска
В Кущевской есть неплохие гостевые дома. Друзья были неоднократно понравилось. Попозже спрошу координаты напишу. Сам предпочитаю в Красном колосе больше за день тяжело 1300км. в одни руки проехать. Нам нравиться там 2800 июнь 3-4 местный стандарт, парковка . кафе, территория где можно с детьми погулять.
Красный колос рановато, а вот вариант в Кущевской интересен, его предварительно и рассматриваю