Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Скатался в Крым. Поехал на Chevrolet Captiva преимущественно по Яндекс Навигатору, с периодическими корректировками
Туда выехал из Чебоксар 06.08 в 05:00 через Лысково - Арзамас - Дивеево - Тамбов - М4 - станицы - крымский мост - трасса таврида - пос. Заозерное Дорога в целом - отлично, за исключением большого потока и небольших пробок в станицах, единственный момент - не понравилось как повел навигатор с тавриды в сторону Евпатории (я все не мог понять почему мне навигатор 90 км пути на 2,5 часа расписывает пока дорогу не увидел))) М4 была свободна На ночевку остановился на м4 в Павловске в заозерном был около 19-20 часов 07.08
обратно выехал 14.08 в 06:30 из района Симеиза, поехал по маршруту: крымский мост - станицы - м4 - 2А - 1
из крыма выехал быстро, таврида что туда что обратно - пустая, в станицах опять пробки (в том числе из-за ж/д переездов) что-то навигатор предлагал объехать, что-то нет... частенько бывало, что на объездах собиралась пробка даже больше, поэтому если навигатор заранее предложит сменить маршрут в объезд пробки, не торопитесь этого делать пока близко не подъедете, возможно он окажется даже дольше... на М4 пробки были в обе стороны, в какой-то стоял, одну объехал через Шахты... 2А конечно дорога не очень, но после плотного движения на М4 - красота... 100-110 держал довольно спокойно (правда обгонял всех, быстрее уже никто не ехал), глубоких ям/стыков где можно колесо пробить и диск погнуть не заметил, в основном кочки, волны, залатанный асфальт, колея... при проезде понтонного моста показалось что Дон ниже чем обычно по крайней мере судя по береговой линии и растениям в реке (при этом гетц передо мной вроде как проехал, но например на аккорде я бы наверное не решился)
как итог за 14 часов первого дня проехал всего 700 км, на ночевку остановился в станице Староминская, и в Чебоксарах был в 03:00 16.08
В дороге несколько раз останавливался по 1-1,5 часа, дать возможность детям погулять...
Общий пробег составил 5200 км, из них по самому Крыму во время отдыха - 800 км. Чеков с заправок накопил на 25к, но в них помимо дизеля еще и кофе, хот-доги и т.д. Заправлялся в основном на Роснефти, по разу на лукойле и газпромнефти, в Крыму только на Атоне
P.S. если кто-то едет только ради моря - очень понравился пляж "Майами" возле Оленевки P.S.S. пол дня был в Ялте - в городе пробки, пляж забит... P.S.S.S. под станицами в тексте подразумевается местность от м4 до крымского моста, в т.ч. города Славянск-на-Кубани, Темрюк и т.д....
Сообщение отредактировал BIMMER - Aug 17 2020, 23:36
--------------------
VW Tiguan 2.0 TDi 150 hp DQ500 & Chevrolet Captiva C140 2.2 Disel
Все "местные" об этом прекрасно знают и новичкам все советуют ехать именно маршрутом 2Б. А так даже с учётом новых дорог в объезд лосево и павловска по времени дольше получается, чем по 2А, по крайней мере на моем опыте маршрут 2А проезжается за 5ч, редко когда чуть дольше. А подвеска должна работать, это расходник, если с машины пылинки сдувать, то на море лучше самолётом или поездом.
Много лет ездили по 2А или через Волгоград. Через Волгоград - средняя скорость никакая. По 2А - можно держать 80, но дорога не ахти. Возможны пробои подвески.
В этом году возвращались по 2Б, хоть она на 90 км длиньше и лишние 400 руб заплатишь. Дорога отличная, скорость высокая (110 ограничение на платниках). Ям нет вообще.
А ездили в рабочие дни, не в выходные. Пробок не было.
Много лет ездили по 2А или через Волгоград. Через Волгоград - средняя скорость никакая. По 2А - можно держать 80, но дорога не ахти. Возможны пробои подвески.
В этом году возвращались по 2Б, хоть она на 90 км длиньше и лишние 400 руб заплатишь. Дорога отличная, скорость высокая (110 ограничение на платниках). Ям нет вообще.
А ездили в рабочие дни, не в выходные. Пробок не было.
С моей точки зрения, не настолько плохая дорога на 2А, что её стоит объезжать. И почему держать только 80? Можно вообще и 60 км/ч всю ее ехать. Только зачем? Я спокойном ехал по 2А около 110 км/ч и никакого ужаса не испытал. А у кого переизбыток времени, те вообще могут через Владивосток ехать...
Сообщение отредактировал asder16 - Aug 18 2020, 17:57
С моей точки зрения, не настолько плохая дорога на 2А, что её стоит объезжать. И почему держать только 80? Можно вообще и 60 км/ч всю ее ехать. Только зачем? Я спокойном ехал по 2А около 110 км/ч и никакого ужаса не испытал. А у кого переизбыток времени, те вообще могут через Владивосток ехать...
Ну если едешь на Chevrolet Captiva с большими колесами да если еще высокий профиль конечно не замечаешь много, а если будешь на обычном бюджетном седане то будешь не в восторге от тряски на расстояние 500км. С пневмоподвеской там вообще как по М4 проедешь
Ну если едешь на Chevrolet Captiva с большими колесами да если еще высокий профиль конечно не замечаешь много, а если будешь на обычном бюджетном седане то будешь не в восторге от тряски на расстояние 500км. С пневмоподвеской там вообще как по М4 проедешь
Ну, у меня не Каптива и колеса не очень большие. Всего навсего 17 диаметр. Но проезжается нормально. И дополнительно тратить больше тысячи рублей за объезд я бы не стал...
Касаемо 2А. Кто может объяснить. Если выставить маршрут Ковылка-Богучар расстояние 400 км, дорога идёт через Борисоглебск. ЕСли воспользоваться маршрутом 2А то Борисоглебск объезжается расстояние увеличивается на 50 км. С чем связан объезд Борисоглебска в маршруте 2А? Яндекс вроде короче предлагает. Где лучше дорога?
P.S. Объезд пробок в яндексе отключен.
Сообщение отредактировал Серж007 - Aug 19 2020, 10:55
А про какие пробки в районе Богучара неоднократно шла речь, в каком именно месте? Я как не открою Яндекс-карты, никаких пробок не вижу там
После заправки татнефть на м4...там мосты ремонтируют..сужение в одну полосу. В будние дни там нет пробок...в выходные, когда народ массово едет... образуются пробки.
Серж007, маршрут 2А из шапки несколько корявенько проложен. В нем ключевые точки маршрута установлены не совсем точно на линию дороги, из-за этого в нем есть развороты и петляние, вот и набегает на дополнительные 50 км
Ну если едешь на Chevrolet Captiva с большими колесами да если еще высокий профиль конечно не замечаешь много, а если будешь на обычном бюджетном седане то будешь не в восторге от тряски на расстояние 500км. С пневмоподвеской там вообще как по М4 проедешь
Передо мной Chevrolet Lacetti так же уверенно шла... болтанка конечно есть и будет на любом авто, но там не все 500 км... ям/срезов с острыми стыками не наблюдал
--------------------
VW Tiguan 2.0 TDi 150 hp DQ500 & Chevrolet Captiva C140 2.2 Disel
После заправки татнефть на м4...там мосты ремонтируют..сужение в одну полосу. В будние дни там нет пробок...в выходные, когда народ массово едет... образуются пробки.
На этом участке анонсировали появление платника. Типа, сейчас приводим в порядок и будет еще один платный участок...
Ну если едешь на Chevrolet Captiva с большими колесами да если еще высокий профиль конечно не замечаешь много, а если будешь на обычном бюджетном седане то будешь не в восторге от тряски на расстояние 500км. С пневмоподвеской там вообще как по М4 проедешь
Машина и размер колёс играет второстепенную роль, в первую отношение к машине. По 2А ездил на разных машинах, от 13 до 16го радиуса, в какие-то года дорога хуже обычного, в какие-то лучше, в целом на данном участке плохих дорог с каждым годом становится меньше, а участков с новым асфальтом все больше, реально откровенно плохих дорог на данном участке не более 40км, а не все 410км. Некоторые так пишут, как будто живут только в Москве и привыкли, что куда не поедешь везде хорошие дороги, а тут бац поехали по 2А и в шоке, что "огородами" оказывается в России плохие дороги, повторюсь, у нас что по городу, что по республике более половины такие же дороги как по 2А, чему удивляемся? Вроде точку с выбором между этих двух маршрутов давно поставили, а вопрос поднимается снова и снова, каждые 2-3 страницы. Кому важно качество покрытия - едем по 2Б, для кого это не так важно едем по 2А, вот и всё, чего спорить то и уговаривать ехать по своему?
В этом году возвращались по 2Б, хоть она на 90 км длиньше и лишние 400 руб заплатишь. Дорога отличная, скорость высокая (110 ограничение на платниках). Ям нет вообще.
А ездили в рабочие дни, не в выходные. Пробок не было.
Я повторюсь, что все местные прекрасно знают это, да и свежие отзывы все читаем, для чего вы одно и тоже повторяете? Для вас важно покрытие, езжайте по 2Б, отзыв оставили об обстановке по своему маршруту, большое спасибо за свежий отзыв, но дальше то зачем это несколько раз повторять и про подвеску разговор заводить? Все люди разные и они не обязаны иметь такое же отношение к машине, как у вас.
В 2010 спокойно проезжал через Инжавино-Уварово на ситроене с3 Пикассо. Там участок небольшой с откровенно плохой дорогой,в остальном зато свободная трасса.
--------------------
мыслю - значит еще трезв...Правило 4 Ф. Не брать Форд, Фиат и Фсе Французское