Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Кстати о ценах.Чем мне нравится Судак, это крайне божескими ценами. Приличный двухместный номер в нескольких сотнях метров от набережной 2000, разливное пиво можно купить за 50 р поллитра, шашлык 85-90 100 гр. Массандровский виноград покупал за 80 р, а в столовке едим вдвоем на 400-500 р. Кое что вообще по ценам как у нас. Пиццу заказывал с доставкой, 500 гр 250 р, 700 гр 300 р. Дешевле чем у нас намного.
К примеру арбузы по 40 рублей, персики 150, виноград 200...в чебах намного дешевле
Не таких персиков. В чебах, как и везде, где они не растут, персики продают деревянные. Чтобы доехали. Ну и цены немного другие. Те же персики от 120. Арбузы тамошние по 35, дагестанские по 20. Причин не знаю, т.к. арбузы не люблю. Виноград от 120 до 150, в зависимости от сорта...
Сообщение отредактировал asder16 - Aug 15 2020, 22:59
Приехали вчера из Волгограда, дорога мимо Саратова, Пензы , Саранска. Возле Саратова ремонт дороги километров на 5, четыре оврага)). Реверсивного движения не разглядели, дорогу разбомбили всю и по обочине местами сделали насыпную. Машин собирается много, вчера ехали-стояли на этом участке больше часа. Если решитесь ехать , то рекомендую сразу держаться за обочниками, кто то съезжает на дорогу вдоль лесополосы для строит.техники. (но мне машину жалко))
От Саранска ехали через Ичалки, Большое Игнатово, нижегородскую область, мимо Порецкого и на Калинино. Один и самый разбитый участок подлатали, дыры задатали асфальтовой крошкой, на мостах у Порцкого по одной половине сделали. Рекомендую эту дорогу от Чебоксар в сторону юга. Пытались найти хоть одну кафешку от объездной Саранска до Калинино- все закрыты И есть фишка, чтоб сэкономить на платной трассе М4:) Это для тех , у кого есть карта мир. Надо зарегистрироваться на сайте privetmir.ru, и при оплате этой картой платного участка вернётся кэш 20%, т.е. с 400 р. вернут 80 р. Кстати, на платной дороге лишь на одном из трёх участков есть автобан с разгоном до 110. (В прошлом году больше было) И, по моему мнению, если выезжаете именно в субботу, то обязательно заранее позаботьтесь о ночлеге. В Ночь с субботы на воскресенье- самый большой спрос на ночлег.
Если можно, выложу здесь цены на ласточку в Сочи. По серпантинам детей тошнило, и мы такие были не одни)) хотелось даже в будущем детей отправлять на ласточке от Туапсе, но ценник 418 р до Адлера это нечто, причем детских билетов нет (до 5 лет бесплатно) Расписание есть на сайте РЖД.
особенно первые километров 30 из саратова в камышин.
Я когда ехал туда эти 4 ремонта с реверсом проехал рано утром. Нигде не ждал дольше 5минут - машин не было. Когда возвращался - потерял на этом месте - с час. Потом наверстал по Пензе и Мордовии 130-150, т.к. дороги пустые.
Выехал 15го в 9:00 с Лермонтово. Джубга, Горячий ключ плотно стояли в сторону Сочи, в сторону Москвы в разы свободнее. До Каменск-шахтинска очень плотное движение, даже на платниках не удавалось держать высокую скорость. В первую пробку попал на обходе Ростова, толкались от хутор Ленина до Аксая. В районе пролетарки тоже был приличный затор, основную часть пробки проехал по полю, точно так же объехал пробку и у холодного плеса. В итоге до татнефти, что перед Богучаром удалось доехать только к 18:40. Далее поехал по маршруту 2А, до Грибановского практически везде хорошая и отличная дорога, ехал 120-130км/ч. Самые плохие участки на всем маршруте это от чащинских двориков до инжавино, если из памяти вырезать этот участок, то маршрут 2А хорошая альтернатива другим маршрутам. Так как ехал ночью машин практически не было, как и проблем с обгонами. В 01:10 был на Роснефти, что на съезде в Кирсанов. Далее Пенза - Саранск - Ромаданово - Сеченово - Порецкое - Шумерля - Чебоксары, во двор дома парканулся в 08:55. В обычный год на данный маршрут уходило не более 22-22.5ч. п.с. По маршруту 2А встретил не меньше 15 машин с 21 регионом, примерно столько же 43 и 11, которые ехали в сторону моря, очень хотелось бы их услышать, как они проехали пробку после Богучара, там реально была около 30км пробка. Когда я ехал на море 02.08 пробка после Богучара была максимум километров 15 и то я толкался там около 3ч.
Выехал 15го в 9:00 с Лермонтово. Джубга, Горячий ключ плотно стояли в сторону Сочи, в сторону Москвы в разы свободнее. До Каменск-шахтинска очень плотное движение, даже на платниках не удавалось держать высокую скорость. В первую пробку попал на обходе Ростова, толкались от хутор Ленина до Аксая. В районе пролетарки тоже был приличный затор, основную часть пробки проехал по полю, точно так же объехал пробку и у холодного плеса. В итоге до татнефти, что перед Богучаром удалось доехать только к 18:40. Далее поехал по маршруту 2А, до Грибановского практически везде хорошая и отличная дорога, ехал 120-130км/ч. Самые плохие участки на всем маршруте это от чащинских двориков до инжавино, если из памяти вырезать этот участок, то маршрут 2А хорошая альтернатива другим маршрутам. Так как ехал ночью машин практически не было, как и проблем с обгонами. В 01:10 был на Роснефти, что на съезде в Кирсанов. Далее Пенза - Саранск - Ромаданово - Сеченово - Порецкое - Шумерля - Чебоксары, во двор дома парканулся в 08:55. В обычный год на данный маршрут уходило не более 22-22.5ч. п.с. По маршруту 2А встретил не меньше 15 машин с 21 регионом, примерно столько же 43 и 11, которые ехали в сторону моря, очень хотелось бы их услышать, как они проехали пробку после Богучара, там реально была около 30км пробка. Когда я ехал на море 02.08 пробка после Богучара была максимум километров 15 и то я толкался там около 3ч.
Если не считать пробки На м4 плотное движение только в сторону дома? Или в сторону моря тоже?
Насчёт пробки на выезде м4 с Богучар К Богучар подъехал к вечеру, на самом нижнем съезде на м4 стояли чуваки с табличками объезд, короче только подъехал и сразу за ними увязался на хвост Прошли сначала вниз по м4 по грунтовки, потом под м4 на другую сторону и сразу налево, потом ещё несколько километров по грунтовке в густой пыли, дорога норм летели под 80, чтобы не упустить проводников В итоге выехали партизанскими тропами на м4 где-то через 10-20 км. сократив время движения на 3-4 часа по навигатору Грунтовка + скорость + сильнейшая пыль + темень и незнание дороги, пассажиры под впечатлением
К примеру арбузы по 40 рублей, персики 150, виноград 200...в чебах намного дешевле
На Тамани брал арбузы по 15 рублей. Но есть от 10 рублей, персики от 80, виноград от 120. Всё дешевле чем в Чебоксарах
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
Дорога по 2Б значительно лучше, чем по 2А. Сбережете подвеску.
Все "местные" об этом прекрасно знают и новичкам все советуют ехать именно маршрутом 2Б. А так даже с учётом новых дорог в объезд лосево и павловска по времени дольше получается, чем по 2А, по крайней мере на моем опыте маршрут 2А проезжается за 5ч, редко когда чуть дольше. А подвеска должна работать, это расходник, если с машины пылинки сдувать, то на море лучше самолётом или поездом.
Если не считать пробки На м4 плотное движение только в сторону дома? Или в сторону моря тоже?
В сторону моря тоже и их было больше, чем в сторону дома. Богучар, Горячий ключ, Джубга стоят только в сторону моря. На обходе Ростова было наоборот в сторону моря свободно, а в Москву толкались. С утра когда яндекс навигатор строил маршрут не было ни одной пробки, знай я что так будет, поехал бы на Волгоград через Журавскую. Еще заметил, что так плотно на М4 именно в выходные дни.