Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Видимо натыкался на старую информацию про этот участок. Спасибо за информацию, выезжаю в субботу, поэтому буду ориентироваться на маршрут Йошкар-Ола - Чебоксары - Порецкое - Саранск - обход Пензы - Саратов - Волгоград - Сальск - Шаумян
Яндекс говорит, что за Саратовом ремонт дороги и пробка
АЛЕКСАНДР 43RU, проехал развязку трасс Р-158 и Р-208 у Пензы в 18:30 От Пензы до Поворино Ниже Борисоглебска около Поворино были В 0:50. Это с учетом остановки около часа для приема пищи в Старом Хопере.
Привет всем Кто то собирается в Крым во второй половине августа? Мы ездим через Саранск и далее по думаем в этом году по какому маршруту. Можем составить компанию.
Кто какие выводы сделал? По какой дороге все же лучше ехать из Чебоксар до Ростова на Дону?
Туда ехал через Воронеж Тамбов, реверсы после Пензы прошел относительно удачно, По М4 тоже проехал с минимальным временем стояния в пробках... Это было воскресенье. В понедельник, после ночевки, решил ехать через Джубгу, хотя обычно езжу через Шаумян, и ... небольшая пробка в самой Джубге. Обратно выезжал в 9 утра в пятницу, в сторону моря была огромная пробка, задолго до развязки на Джубгу. Ремонты мостов в Ростовской обасти... 2 раза по 20 минут. Ушел на Богучар. Вчера в районе обеда была огромная пробка на первом реверсе после Пензы в сторону Тамбова. Многое зависит от дня недели, времени суток, дорожной обстановки. Но для себя вывод сделал: Маршрут через Инжавино-Уварово предпочтительнее, чем через Тамбов Воронеж. Да, еще на понтонном мосту через Дон показалось уровень воды ниже обычного, на машине с длинными свесами и низким клиренсом наверное были бы проблемы
Может быть потому, что Чебоксары - Волгоград - это 1000 км, а Чебоксары - Ростов-на-дону - это 1400 км? Саратов-Волгоград - там раз на раз не приходится. То фуры сплошняком, то плюс к этому еще ремонты...
Пришлось так возвращаться в 2019 году, так как пробка в Камен-Шахтинском в прошлом году (ремонт моста) и + пробки в станицах после Тавриды и еще добивало ехать 40-60 по Тавриде в колонне (убил пол дня выезжая из Крыма). Удалось доехать в Ростов-на-Дону только в районе 9-10 часов вечера и решил заночевать там, а не выше ближе Богучару. Не понравилась сама сельская дорога от Богучар до Пензы. Если на М4 не напрягаясь едешь свои крейсерские 130 км/ч (на камерах само собой 90), а после Богучар на сельской (а если говорить прямо деревенской) дороге постоянное напряжение - как бы яму не словить и выбирать как проехать (траекторию по ширине дороги), где меньше трясет и заплаток меньше. Это чисто мое мнение, самый отвратительный участок в плане рулежки (не только качество дорожного полотна) это кусок от Богучара (М-4) до Пензы. Если был бы платник от Пензы до М-4 Дон, то лучше поеду по нему, чем по этим деревенским дорогам. На М-4 не напрягался абсолютно, если только около Ростова-на-Дону.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Обратно шел 30-31 через кр. лиман, ехать можно, но на больших колесах, местами не очень, машин практически нет. Решил через шатцк и на краснослободск, есть несколько участков по 5 - 10 км не очень, а так в целом 120 идти можно,но треног много. и уже около дома через сурское, так как на саранск за алатырем ямы по колено.
если на крым,то максимально по м4 до динской... на анапу не стремитесь,много ремонтов, лучше на темрюк, хотя скорость заметно падает, и даже максимально почти до кучугур ехать, будет быстрее чем простоите на ремонте перед мостом на луке вставайте правее, потому что все стоят с дороги у левых колонок. но лучше заправится в темрюке на роснефти.
Сообщение отредактировал стакан - Aug 8 2020, 23:36
Приехал вчера с Крыма. Что касается самого "АвтоКрыма"... Ялта - жесть, сплошные пробки, про парковку молчу. На остальном ЮБК относительно нормально. Большие пробки в Саках. Все так же имеются умные мальчики 90-х на парковках у тур. объектов продающие места за 300 рублей без билетиков. Таврида до Симферополя хороша по покрытию, но убога по отсутствию сервиса (АЗС, кафешки), но это дело наживное, Москва тоже не сразу строилась. Ехал по 2Б. Машина хтрейл, рестайл (мягкая, длинноходная подвеска, резина 225/65 R17) Из Алупки выехали в 8:30, в Темрюк на обед приехали в 14 часов. Решил проверить маршрут через Гречану балку, на M4 вышел в Кисляковской. Как ни странно, с учетом пробок, ЯН рисовал его как и самый быстрый. Несмотря на кучу поворотов маршрут понравился и рекомендую его к рассмотрению. На M4 до Новой Усмани встретил два затора. Первый, на Пролетарке, около 5 км проехали со скорость пешехода, поэтому особо он не напряг. Второй у Холодного Плеса, навигатор рисовал 14 км пробки и с авариями. Проехали около 2 км с черепашечьей скоростью и встали намертво на час. Было принято решение ехать в объезд. Вдоль Михайловки дорога с ямами, легко объезжаемая. Самая *0па в районе Трудового и Знаменки - дорога "жесткая" гребенка (ехали пузотерки) и рядом грунтово-щебеночная дорога, где требовался повышенный клиренс, по ней летели кроссоверы, поднимая пыль столбом. После Лиховской новый асфальт до M4. После Богучара на M4 очень много камер, ехал на круизе +20 км/ч, примерно к 6 утра подъехал к Воронежу. После Новой Усмани один небольшой реверс. Асфальт подустал, но его фрезеруют и можно держать высокую скорость. В Тамбов приехал в 8 часов, т.е ровно через сутки. Далее до поворота на Поим на трех реверсал простоял около 15 минут в общей сложности. Дорога от Поима до Саранска стала лучше. Было несколько подуставших участков, но едется по ним легко. После Саранска ушел на Кемлю. Убитые участки в Протасово и В. Талызино закатали в новый асфальт, но ЯН рисует их как плохая дорога, что неверно. В целом красивая лесная дорога. Есть ямы после Верхнего Талызино около 3 км, но они легко объезжаются. От Порецкого до Дубовки асфальт отфрезеровали, потом до Шумерли положили новое полотно. Объездная Шумерли - старая дорога гребенка, рекомендую через город, потом до M7 в целом нормально.
Итог. На дорогу домой от двери до двери потратил 36 часов, 5.5 из которых ушло на выезд с Крыма. Заправлялся на Атане простым АИ95, качество устроило. По материку на Газпромнефти. Средняя скорость, с учетом передвижений по Крыму 75 км/ч.
Сообщение отредактировал voice - Aug 9 2020, 09:58
лично для меня м4 полное днище. мало того что загружена и монотонна( через час езды в сон клонит), так еще и с пробками. потому и езжу всегда епенями. о чем никогда не пожалел.
voice, сегодня в Судак приезжают ребята с Кирова, едут первый раз, на пузотерке. Наобум, без навигации толковой. Умудрились вчера по темноте обьехать полями пробки в Богучаре и Холодном плесе.