Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Мужики переодеваются гаишниками на крымских трассах и разводят людей на деньги. Очень похожи на настоящих, одежда, значки, погоны, ксивы все как надо почти. Вот только документы поддельные, говорят можно от настоящих отличить, там фигня всякая написана и самое главное гражданские машины, а на Украине все ДПСные машины должны быть с синими номерами и с люстрами обязательно, так что отличить реально. Те кто не в курсе, ведутся на обвинения в нарушениях и деньги сами отдают. Ну мы такое только в Крыму видели, мне кажется в России порядка больше и такое в принципе невозможно, хотя кто знает.
С сайта Антона Дыбова (очень помогла эта информация):
7. Как уберечься от мошенников ("казачков") на дорогах Украины
7.1. В Харьковской, Днепропетровской и некоторых других областях Украины встречаются мошенники, маскирующиеся под милиционеров и вымогающие деньги за разные надуманные нарушения. Обычно они разъезжают на машинах с гражданскими номерами и останавливают туристов взмахом жезла из салона авто. Поэтому при остановке по требованию предполагаемого милиционера алгоритм вашего поведения должен быть следующим.
7.2. Попросите показать служебное удостоверение. Это должна быть пластиковая карта с такими реквизитами.
7.2.1. Лицевая сторона желто-голубая (цвет флага Украины) и имеет надпись "МIЛIЦIЯ"; 7.2.2. Оборотная сторона содержит:
а) фото владельца (напечатано прямо на карте); б) указание на его звание (например, капитан, лейтенант милиции); в) ф.и.о.; г) должность (например, инспектор ДПС); д) указание на право носить и хранить оружие (красным шрифтом); е) должность и подпись лица, выдавшего удостоверение (например, заместитель начальника УМВД такой-то области); ж) дату выдачи и дату окончания действия удостоверения.
7.3. Если удостоверения недостаточно, присмотритесь к внешнему виду предполагаемого милиционера. На левом рукаве его рубашки (куртки) обязательно должен быть шеврон МВД Украины. На шевроне вверху надпись "УКРАЇНА", в середине восьмиконечная звезда со щитом в который вписан герб Украины (трезубец) плюс два перекрещенных меча, внизу надпись "МВС".
7.4. Нагрудный знак обязателен только для сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС). Действующий знак представляет собой восьмиконечную звезду, в которую вписан круг с надписью черными буквами: "МВС УКРАЇНИ". В круг вписана еще одна восьмиконечная звезда с гербом Украины. Внизу - крылатый щит с третьей по счету восьмиконечной звездой, который прикрывает скрещенные мечи (видны только их рукоятки). Под щитом серия и номер нагрудного знака.
7.5. Последним признаком того, что милиционер настоящий является его патрульный автомобиль в "раскраске" (желто-голубая полоса по бортам, "мигалка", надписи: "ДПС", "МIЛIЦIЯ") или без "раскраски", но с синими номерами.
7.5.1. Украинские инспекторы ДПС НИКОГДА не преследуют машины на автомобилях с гражданскими номерами и без "люстры". Если на ходу вас пытается остановить некто с жезлом на обычном автомобиле, то 99%, что это "казачок".
7.6. Если остановивший вас человек не прошел проверку на причастность к МВД Украины, документы ему не отдавайте и спокойно уезжайте.
Вчера вернулись из Геленджика,погодка не подвела.....воздух 28 и вода 25.....Через Новороссийск-Ростов(ночлег в мотеле Мередиан,1040 км от Москвы),4 местный со всеми удобствами всего 2000р)...далее по м4 до богучар ...далее всем известными мелкими дорогами до обводной Пензенской)-Саранск-Сурское...(и до Алатыря по разбитым дорогам)......до Шумерли....больше нигде не попадались такие ямища!радары только на м4...вышло 1920 км на 92 литрах ДТ...экономичный отпуск)))всей семьей две недели с дорогой+-15 тыс.р)))
Кстати а есть там объездная дорога минующая переправу через дон в Богучаре? На следующий год собираюсь, по памяти так, на моей там проехать ан реал будет.
Кстати а есть там объездная дорога минующая переправу через дон в Богучаре? На следующий год собираюсь, по памяти так, на моей там проехать ан реал будет.
Я на Спасике в обвесе проезжал несколько раз без каких либо проблем...А в чем трудность?
Я на Спасике в обвесе проезжал несколько раз без каких либо проблем...А в чем трудность?
В прошлый раз туда проехали нормально, а вот когда обратно фокус повис на брюхе там резкий перепад на подъеме и подъем довольно таки крутой, фокус беспомощно крутил переднеми колесами Пришлось толкать, а че уж говорить о моей Объезда там не где нет?
Сообщений: 2 734
Из: города в город идет, но при этом не движется
Цитата(-правда- @ Sep 21 2011, 01:54)
В прошлый раз туда проехали нормально, а вот когда обратно фокус повис на брюхе там резкий перепад на подъеме и подъем довольно таки крутой, фокус беспомощно крутил переднеми колесами Пришлось толкать, а че уж говорить о моей
Мне кажется, от шумерлинского моста через Суру ничем не отличается. Потренируйтесь на нем
Из Калача идти не на Богучар, а уходить на Мамоновку-Русскую Журавку-Приречное-Верхний Мамон. В Верхнем Мамоне выходите на М4 и по большому мосту через Дон.
Этим летом проехал так, с М4 недоезжая до Богучара 60 км свернул вправо на Казанскую, оттуда на Кругловку (деревни), участок 5 км по грунтовке (кстати параллельно стелили асвальт и скоро откроют дорогу), и потом на Урюпинск рукой подать. Навигатор ругался долго и упорно, но мы знали эту дорогу (Срезали около сотни км)
Это по дороге уже домой.
Сообщение отредактировал Hyunday 555 - Sep 21 2011, 21:12