Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Эх, как вспомню свою первую поездку на море в 2008 году в колонне из 2ух машин. Навигатор? Не не слышал. Ехали по бумажным картам, строго через города причем чуть ли не по центральным улицам, плутание в Волгограде. Остановки, согласование маршрута, в городах как бы друг от друга не отстать, т.к. карта у впереди идущего. Смотришь на знаки как бы не туда не завернуть или не пропустить поворот. На обратном пути (за полночь) поворот не туда и минут через 20 поняв что едем не туда, разворот обратно. Отправку СМС 2ой машине чтоб не пропустили поворот, но как обычно поздно, те тож делают кругаля. Телефоны чуть ли не в минусе, т.к. роуминг жрет нещадно. А щас даже не интересно, тупо едешь по навигатору.
Сообщение отредактировал KorbenDallas - Jun 18 2020, 15:25
Но и пробок там нет ) Но зеленая волна какая-то не зеленая стала, то она есть, а то несколько дней её не видать После проезда ГЭС 20 минут и уже на М7 выезжать будет у лапсар, днем в будний день может чуть подольше.
В 5 утра можно по Марпосадскому шоссе до Керека, там на кольце налево до Ленинского Комсомола, направо и по нему строго прямо до Лапсар
нафига усложнять то?через Тракторостроителей не проблемно... дорогу ремонтируемую укатали практически до состояния асфальта, да и участок чуть более километра, а там по "взлётке" до Ромашки...
Какой маршрут не выбери - максимум разница часа в 2 будет. Неужели они что-то решают?
Уже вроде писал, даже если ямки - дорога есть везде, ям метровой глубины нигде нет, вся тачка не провалится На пузотерке можно конечно чо-нибудь и шоркнуть, но в основном все проезжается, проходится.
Даже на выезде из Москвы в пятницу в 19:00 пробку проехали за 3 часа на прошлой неделе и это с учетом заезда в макавто.
Если, конечно, не хватает терпения и хочется быстрей быстрей "лететь" - то лучше самолетом))) А если ездить за рулем в кайф - то вообще в принципе пофиг на маршрут. Сам в Крым через Пятигорск и Владикавказ ездил, тупо чтобы Кавказ посмотреть неделю))
Выезжаем 21.06 в Крым из Йошкар-Олы. Планируем двигаться по маршруту: Йошка - Чебы - Шумерля - Саранск - Пенза - Саратов - Камышин - Волгоград (ночёвка) - Котельниково - Сальск - Кореновск - Тимашевск - Славянск-на-Кубани - Темрюк. https://yandex.ru/maps/-/CCQhQCQ4xC На М4 выезжать не хочу: - опасаюсь, что с этих выходных там станет весьма загружено; - еду с боксом не более 100-110 км/час, возможность ехать по магистрали быстрее не актуальна
Саратов- Волгоград весь в ремонте - так что выбирайте другой маршрут
Эх, как вспомню свою первую поездку на море в 2008 году в колонне из 2ух машин. Навигатор? Не не слышал. Ехали по бумажным картам, строго через города причем чуть ли не по центральным улицам, плутание в Волгограде. Остановки, согласование маршрута, в городах как бы друг от друга не отстать, т.к. карта у впереди идущего. Смотришь на знаки как бы не туда не завернуть или не пропустить поворот. На обратном пути (за полночь) поворот не туда и минут через 20 поняв что едем не туда, разворот обратно. Отправку СМС 2ой машине чтоб не пропустили поворот, но как обычно поздно, те тож делают кругаля. Телефоны чуть ли не в минусе, т.к. роуминг жрет нещадно. А щас даже не интересно, тупо едешь по навигатору.
У меня навигатор с 2006 года (и до сих пор живой). Установлены ози, гисруса и айГо. Именно он у меня в пути основным навигатором, а Яндекс вспомогательным и используется только при проезде городов. И телефон в роуминге деньги жрал. Причем, данные по разговорам в других областях приходили через какое-то время. После поездки 2006 года пришел платить. Думал, заплачу аж рублей 300. Подаю кассиру. Она улыбается и говорит, что мало будет. Я спросил, сколько? Оказалось, что больше тысячи надо. Это в 2006 году...
В Краснодаре можно попасть в пробки и потерять много времени. Так, что лучше в Кореновске свернуть на Тимашевск...
Смотря в какой день, в какое время. Опять же есть Яндекс-пробки и Яндекс-навигатор. А в Тимашевске встать легко на ж/д переездах, что я и сделал в 2018 году. И может быть все-таки лучше через Краснодар (эти моменты в своих отчетах выделил жирным)
Вернулся тоже через Богучар-Уварово. Причем за 2 недели, что был в Крыму - участки чутка подлатали заплатками.
С Судака выехали 2-го июня в 4-30. Было плюс 15, через несколько километров, отъехав от моря стало +5
Маршрут домой несколько отличался от того, который был по дороге в Крым, но в целом такой же. Выехав рано, через Грушевку (трасса Симферополь-Керчь), чтобы избежать петляние, удалось легко проскочить узкий участок Феодосия-Керчь, далее через Тимашевск (по дороге на юг шли через Краснодар) вышли в Кореновск на М4. Отмечу, что лучше наверно было бы избегать Тимашевск с его длинными жд переездами и Краснодар и пройти этот участок через Новотитаровская-Динская. Далее пилили по незагруженной М4 до Богучар, отдав перед Ростовом 50 руб за платный участок. Далее - Калач, Новохоперск. Тут навигатор увел нас Р-22, и до Малой Грибановки мы прошли по новому асфальту - понравился этот участок. Затем Уварово-Инжавино-Ковылка-Пенза-Сарнск-Кемля-Порецкое-Шумерля-Красные Четаи-Юнгапоси-Чебоксары. Через Красные Четаи понравилось - дорога менее загруженная (это было вчера после обеда) и прямая, легче обгонять.
Судак-Грушевка-Первомайское (тут поворот налево на "Тавриду")-Славянск на Кубани- Калинская-Новотитаровская-Динская (М4)-Богучар-Калач-Новохоперск-Октябрьское-Грибановский-Уварово-Инжавино-Кирсанов-Поим-Башмаково-Нижний Ломов-Ковылкино-Рузаевка-Саранск (объездная)-Кемля-Сеченево-Порецкое-Красные Четаи-Юнгапоси-Чебоксары.
Из Судака выехал чуть позже запланированного. Если бы выехал пораньше, часов в 5 утра, то проскочил бы Крым побыстрее (как в прошлом году, в результате тогда за 1 день доехал до отеля "Саид"), а получилось, что и трафик уже возник, и камеры/гаишники были (в том году не было) - ехал спокойно не нарушая. Таврида не достроена, ожидал бОльшего прогресса с прошлого года. С указателями в Крыму плохо. В Судак ехали по Тавриде, ждали когда же будет указатель - нету! Уже удаляемся от Судака, а нету! Решили свернуть на Долинное - развязка есть, а дороги нет. Мостстроители, которые там были, поржали и объяснили, что дождем новую дорогу смыло Вот такое качество строительства Также сказали, что чуть подальше метров через 300 есть временный поворот. Поэтому обратно из Судака ехали сначала стандартно, затем в Первомайском на Тавриду ушли - указателя про Тавриду тоже не было, основной поток ушел на Феодосию-Приморское (а это потеря времени).
После Крымского моста первая же заправка - Лукойл, на ней очередь уже сейчас, не в сезон, утром! Что будет через месяц - представить трудно. Газа на заправке так и нет
В Краснодарском крае надо было наверно послушаться навигатора и взять на Краснодар, немного выиграл бы по времени наверное. На Тимашевск не пошел, помня, как в прошлом году на переездах простоял прилично.
На М4 платные участки - 200 плюс 60 рублей.
Про М4 пока сказать нечего. Поток отдыхающих навстречу приличный. Было одно ДТП, мы по Яндексу увидели, объехали по грунтовке, благо авто позволяет, а далее в Каменск-Шахтинском в пробке потеряли минут 15 времени. В сезон там будет жопа.
Далее ушел на Ижавино. В Богучар, если кто не знает, поворачивать не надо, он проходится гораздо быстрее по объездной с севера (там как раз есть газовая заправка Газпром).
Было очевидно, что упираться смысла не было, поэтому в лучах заходящего солнца между Богучаром и Калачом нашел стоянку с красивым видом на окрестности, дрова для костра - все как мне нравится Кинули палатку, переночевали, выспались.
Перед Грибановским, считаю, надо было идти на Карачан, а не уходить на Е119 - на ней трафик, ремонт дороги, реверс, где потеряли чуток времени. Благо, что всего 34 км.
Инжавино-Уварово, нормально, ничего криминального. Шел 80-100, меня некоторые как стоячего обходили, а кто-то полз 50-60.
Возле Пензы ремонт развязки. Поэтому после Кирсанова ушел Поим-Башмаково-Нижний Ломов-Рузаевка. Яндекс тоже так предложил, по его мнению экономия по времени составила 10-15 минут. По этому участку шел в первый раз, сказать про него нечего - нормальный, поток не большой, покрытие на 4.
По сравнению с осенью прошлого года дорога через Кемлю хуже не стала. Возле Смольного короткий участок, где понаделали дырок, но еще не залатали. В районе Игнатово без изменений - кочки. Около Сеченево проблемный участок стал чуть лучше - ямки залатали кочками, по крайней мере. Перед самим Сеченево кладут новый асфальт, но как-то вяло. В общем-то все....
В сезон я бы смело поехал на через Инжавино, но пугает пробка в районе Каменск-Шахтинского. Там либо ночью проходить, или через Волгоград идти. Кто говорит, что плохие дороги на участке Инжавино-Уварово, вы плохих дорог не видели. Например, в Крыму вдоль Азовского моря (Багерово-Чистополье и далее) - вот там жесть так жесть
нафига усложнять то?через Тракторостроителей не проблемно... дорогу ремонтируемую укатали практически до состояния асфальта, да и участок чуть более километра, а там по "взлётке" до Ромашки...
На взлетке светофоры зеленую волну не обеспечивают, как тут пишут, а через Керек прямее дорога
Для меня все просто, если ночь, то через Краснодар, в остальное время суток другими путями. М4 по КК конечно классно сделана, даже шины не шуршат, тишь да гладь... На круизе когда едешь, то ощущение, что машина на месте стоит. Но объездная Краснодара поднадоедает своими знаками 40 км/ч и обилием камер.
Смотря в какой день, в какое время. Опять же есть Яндекс-пробки и Яндекс-навигатор. А в Тимашевске встать легко на ж/д переездах, что я и сделал в 2018 году. И может быть все-таки лучше через Краснодар
Если ехать через Тимашевск с применением ума, то переезд всего один. Причем незагруженный. За все время встал на нем всего один раз, минут на пять. Считаю, что это некритично. Т.к. в пробках краснодарских можно потерять времени побольше...