Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Только зачем вам Лысково? Саранск-Сурское-Порецкое-Красные Четаи-М7 (раз вы так хотите быстрее на неё выйти).
Я в Анапу ехал почти так,только вместо Красные Четаи я ехал через Хыркасы и тд.. Сейчас вопрос стоит в том,где сворачивать с М4 Дон: Либо с Богучара и до Чебоксар,либо с Воронежа и до Лысково и до Чебоксар Разница в 100 км
Я в Анапу ехал почти так,только вместо Красные Четаи я ехал через Хыркасы и тд.. Сейчас вопрос стоит в том,где сворачивать с М4 Дон: Либо с Богучара и до Чебоксар,либо с Воронежа и до Лысково и до Чебоксар Разница в 100 км
С Воронежа лучше однозначно.Вот охота вам сворачивать с м4 на богучар и ехать по региональным дорогам, где непонятно что ожидает.Кто-то тут писал,что вообще доедет до Москвы по м4 и дальше до Чебоксар по м7.
С Воронежа лучше однозначно.Вот охота вам сворачивать с м4 на богучар и ехать по региональным дорогам, где непонятно что ожидает.Кто-то тут писал,что вообще доедет до Москвы по м4 и дальше до Чебоксар по м7.
Слишком большой круг будет, из Москвы до Чебоксар быстрее чем за 8 часов не доедешь, а ведь надо еще до Москвы доехать.
С Воронежа лучше однозначно.Вот охота вам сворачивать с м4 на богучар и ехать по региональным дорогам, где непонятно что ожидает.Кто-то тут писал,что вообще доедет до Москвы по м4 и дальше до Чебоксар по м7.
Наверное так и поеду,с Воронежа и до Лысково и до Чебоксар.. До Москвы 1400 км и до Чебоксар 700 км, не мой вариант, Заезжать не к кому там,магазины в мск не нужны, Если с какой-то целью,то да..
Да,перед поездкой в Анапу читал про этот маршрут,помню..
Наверное так и поеду,с Воронежа и до Лысково и до Чебоксар.. До Москвы 1400 км и до Чебоксар 700 км, не мой вариант, Заезжать не к кому там,магазины в мск не нужны, Если с какой-то целью,то да..
Да,перед поездкой в Анапу читал про этот маршрут,помню..
Пока не знаю,скорей всего выезжать будем в обед в 12 часов из Анапы и до самого вечера часов до 21-22,не позднее,чтобы ребёнок на кровати уснул,а не в машине,ещё маленький. Хорошо,если Ростов-на-Дону проеду,но цель прям проехать много не буду ставить,главное южные пробки проехать и там дальше будет поспокойнее ехать.. Я думаю с гостинцами проблем не будет
В Воронежской области на трассе М-4 при столкновении двух автомобилей пострадали шестеро жителей Чувашии, из них двое находятся в реанимации. Всего в аварии пострадали 8 человек, 1 погиб, сообщает РИА Новости.
Как стало известно «Правде ПФО», рано утром в Воронежской области на 694 км трассы М-4 «Дон» Toyota Camry столкнулась с встречным Volkswagen Caddy. Шестеро пострадавших из Volkswagen Caddy являются жителями Чувашии, двое из них находятся в реанимации. Один пассажир автомобиля Toyota погиб на месте ДТП. Двое других, находившихся в этой машине, доставлены в лечебное учреждение (один в реанимацию) – они являются жителями Дагестана. Отмечается, что среди пострадавших – трое детей.
съездили в отпуск... ключевое слово - рано утром....
Сообщение отредактировал Миха Злобный - Jul 25 2019, 16:06
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
Да уж.. Мы тоже в 6 утра выезжали из Богучара на М4 Дон и в сторону Анапы,но трасса была почти пустая в это время и уже к 8 утра поток стал плотным,частые опережения.. Никто сзади не сигналил,все как-то ровно ехали,если надо обойти,то люди уступали и наоборот.. Спать не хотелось,был бодрым,так как спал всю ночь в отеле в Богучаре Энергетики не пил ни разу и кофе по-моему 1 раз просто так..
У вас время общее в дороге получилось порядка 38 часов до места отдыха из Кугеси,а у нас 48 часов с учетом 2-ух ночёвок:одна 9,5 часов в Саранске длилась,вторая в Богучаре длилась около 7 часов.. Можно сказать почти то и на то выходит..
У меня отпуск две недели плюс два выходных, все рассчитано, на дорогу терять столько времени нецелесообразно, 20 лишних часов это целый день на море еще раз говорю, кому как удобнее ехать. А так не заморачивался особо составлением маршрута, ехал по яндекс навигатору с корректировкой по крупным населенным пунктам, Калинино, Ибреси Алатырь Мордовия, объездная Саранска, Пензенская область, Инжавино, Богучар, м-4, Темрюк, Крым. Стоял только на понтонном мосту через реку Дон полчаса, и в каменск шахтинске еще минут 40 толкались до объезда по понтонному мосту.
Мы выехали 21 июля 3.30,воскресенье,Саранск Пенза Саратов. В Саратове были примерно в 3 часа дня.До Саратова едь и едь себе, Затем следующие примерно км 70 тошниловка,обгон проблема,ремонты и прочее,далее полегче,в Дубовке были в девять вечера,там и заночевали. Разговорились с хозяином ночлега,говорит через Котельниково дорога не айс и они ездят по М4. И попер я через Суровикино на М4. До М4 ничего так,ехать можно. А дальше самая жпа. Две полосы в одну сторону,в правой фура,в левой фура,хрн обгонишь, ещё местные едут как хотят, обратно я туда ни колесом. Ну а дальше объезд Тимашевска,затем Крымск и в Голубицкую,там и заночевали. А наутро Крымский мост и на Тавриду,Таврида-жпа похуже М4,одна авария и движение закрыто на часы!,так и было, от моста до Феодосии тошнили часа три,после Феодосии ушли на Белогорск и в Севастополь
Мы выехали 21 июля 3.30,воскресенье,Саранск Пенза Саратов. В Саратове были примерно в 3 часа дня.До Саратова едь и едь себе, Затем следующие примерно км 70 тошниловка,обгон проблема,ремонты и прочее,далее полегче,в Дубовке были в девять вечера,там и заночевали. Разговорились с хозяином ночлега,говорит через Котельниково дорога не айс и они ездят по М4. И попер я через Суровикино на М4. До М4 ничего так,ехать можно. А дальше самая жпа. Две полосы в одну сторону,в правой фура,в левой фура,хрн обгонишь, ещё местные едут как хотят, обратно я туда ни колесом. Ну а дальше объезд Тимашевска,затем Крымск и в Голубицкую,там и заночевали. А наутро Крымский мост и на Тавриду,Таврида-жпа похуже М4,одна авария и движение закрыто на часы!,так и было, от моста до Феодосии тошнили часа три,после Феодосии ушли на Белогорск и в Севастополь
Чем больше народу уверует в М4 тем лучше Хуже для дальнего расстояния в это время, когда все ломятся с того направления на юга, собираясь в дикие толпы - еще поискать. Я попробовал разок через Богучар, разок полностью по М4 до Воронежа... Не думаю что когда-то повторю. Типично первый день часа в 4 выезд и до Волгодонска или Суровикино (от пробок зависит) и второй день успеваешь до Ялты допилить. Обратно с Крыма пораньше немного выезжать и до Волгограда, вторым днем домой. Все реально... Вот если дорога через Котельниково действиельно стала получше то однозначно стоит пробовать по ней. Я пробовал пока она была разбита - ехать можно 80-90, но потряхивало. Если сейчас дочинили до 110-120 то очень бы хорошо. Варианты комбинированные с ездой почти до Тамбока, огородами до М6 и огородами до Суровикино сразу себя не оправдали. Дороги не очень и расстояние больше.