Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Таловая Бутурлиновка Павловск в 2016 году проходил,дорога очень понравилась. Но Каменск-Шахтинский и платные участки, поэтому через Волгоград...
Мы стартуем в конце августа, поэтому К-Ш не проблема (запустят временный мост "на север" с 15-го августа вроде как). Через Волгоград - меня смущает участок Саратов-Волгоград из-за трафика и последующая трясучка, если ехать через Котельниково. Платные участки - есть транспондер (у нас скидка 30% )
Доехал до Волгограда через Пензу. Господа отпускники не укатите случайно в Москву на развязке у м5. А то дорога перекрыта и указателей движения нет. Выезжаем на м5 и через три км разворот обратно, после поворот на Пензу. В целом дорога до Волгограда нормальная. Есть ремонты, но долго не стоишь. До Саратова красота, Саратов Волгоград как обычно, узкая загруженная трасса, где уже не первый год просится минимум две полосы в каждую сторону.
Вот люди, денег жалко на трассу м4 с хорошим покрытием, где дорога ровная.Придумали себе страшилку Лосево и Павловск,теперь мандражируют.Жадные Правильно выше сказали, лучше в Лосево постоять,чем непонятно откуда ехать.Через Волгоград ещё ехать
Маршрут простой и никаких вопросов не вызывает по покрытию.
Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Алатырь - Саранск - Пенза - Тамбов - Воронеж (там можно заночевать) - трасса М4. Если ехать в Крым или Анапу, то Краснодар - Крымск - Анапа, потому что в Славянске-на-Кубани на переезде времени больше потеряете плюс в населенном пункте ограничение скорости. Если в Сочи, то понятное дело Краснодар-Джубга и дальше.
Вот люди, денег жалко на трассу м4 с хорошим покрытием, где дорога ровная.Придумали себе страшилку Лосево и Павловск,теперь мандражируют.Жадные Правильно выше сказали, лучше в Лосево постоять,чем непонятно откуда ехать.Через Волгоград ещё ехать
Маршрут простой и никаких вопросов не вызывает по покрытию.
Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Алатырь - Саранск - Пенза - Тамбов - Воронеж (там можно заночевать) - трасса М4. Если ехать в Крым или Анапу, то Краснодар - Крымск - Анапа, потому что в Славянске-на-Кубани на переезде времени больше потеряете плюс в населенном пункте ограничение скорости. Если в Сочи, то понятное дело Краснодар-Джубга и дальше.
О каком переезде в Славянске вы говорите? И в лосево друг пару дней назад потерял два часа была пробка 15 километров и еще гаишники штрафанули за езду по обочинам. О чем речь? Постойте пару часов на жаре и думаю будут мысли что лучше медлено ехать но ехать...
Маршрут "Вурнары - Каменск-Шахтинский - Кучугуры". Лада Ларгус День 1. Из Вурнар выехали в 3:16. До Алатыря ехали через Ибреси. Участок Ибреси - Алатырь очень хорошего качества и совсем без трафика даже днем. Алатырь пост ГИБДД 4:15 99 км. Сурское 4:45 146 км Саранск начало объездной 5:49 249 км. Первые три часа езды средняя скорость была 100 км\ч: раннее утро и хорошая дорога дали возможность держать скорость. Дальше пошел трафик на дорогах, остановки на заправку, отдых для детей и скорость резко упала до средних 70-80 км\ч. Дорога Царевщино - Засечное - Мокшан хороший асфальт почти без машин. Мокшан 7:18 367 км От Мокшана к Каменке выехали по дороге Дмитриевка - Большие Верхи - Блиновка. Участок местами убитый полностью хоть и почти без машин. Сюда лучше не соваться. Каменка 8:16 436 км За Каменкой встали на привал для завтрака. Стояли минут 30. У Белинского ремонт дороги. Реверсивное движение. Ремонтируемый участок прошли за 10 минут. Рассказово 11:15 616 км Тамбов начало южной объездной 11:45 644 км Тамбов поворот на Воронеж 12:05 666 км Большой Сомовец 13:45 780 км От Большого Сомовца ушли на Щучье - Бродовое - Таловая - Бутурлиновка - Павловск. Дорога местами убитая, местами отличная, очень много населенных пунктов которые переходят плавно из одного в другой. Много едущих на юг на всех отрезках дороги. В Павловске на кольце сложно повернуть. Потеряли минут 20-25 чтобы выехать на М4. Павловск 17:30 981 км. На мосту в Каменск-Шахтинском оказались в 20:45. Реку переехали по понтону минут за 15. Заночевали в Каменск-Шахтинском в квартире. Сняли через Авито (1500 р). Квартира в доме прямо у трассы. Очень удобно. Каменск-Шахтинский 21:00 1246 км.
О каком переезде в Славянске вы говорите? И в лосево друг пару дней назад потерял два часа была пробка 15 километров и еще гаишники штрафанули за езду по обочинам. О чем речь? Постойте пару часов на жаре и думаю будут мысли что лучше медлено ехать но ехать...
Каждый выбирает своё, я не буду спорить и убеждать. Для меня лучше постоять час на одном месте (кондиционер никто не отменял), чем трястись 100+ км, тормозить в каждой населёнке, держать руку на пульсе на каждом повороте, чтобы, не дай Бог, не туда повернуть и объезжать внезапные ямы. По м4 ехать одно удовольствие, вообще не устаю после такой трассы. p.s. А обочечники - зло, они крадут время у других людей.
Выехали из Чебоксар в 11:00 17.07. Поехали стандартно: Калинино-Шумерля-Порецкое-Сеченово-Большое Игнатово, на выезде из которого, после свежеотремонтированного участка дороги неожиданно начинается участок с ямами. Сильно не разгоняйтесь:). Далее Саранск- Царевишно-Мокшан ( тут, как уже писали на форуме, свежий асфальт)-Пенза-Саратов-Дубовка( напряжённый траффик, проходили его поздно вечером-ночью, машин меньше, чем днем в прошлом году.) В Дубовке был в 1:30, планировал переночевать, но тут нас ждал облом-гостевой дом отменил мою бронь, хотя я вечером специально созвонился, предупредил, что приеду поздно. Решили ехать дальше, искать где передохнуть после Волгограда. Волгоград прошли быстро. В 5 утра были уже в Червленного. Червленное-Котельниково получше, чем в прошлом году, есть участки с новым ровным асфальтом. Соответствеено участков с лепешками из заплаток и трещинами- меньше. Ям почти нет. Но местами ближе к обочине асфальт продавлен фурами. В Котельниково что-то стало совсем тяжко ехать без сна-поспали в придорожном мотеле. Далее ехал Сальск-Егорлыкская-Крыловская-М4 на Краснодар, заплатил 140 руб за платный участок, далее через станицы по Яндекс пробкам в Крым. В 1 день поездки от Калинино и до Саратова шел дождь, временами проливной, поэтому ехал медленнее чем хотел и мог бы. Видел 2 фуры, ушедшие в кювет. На второй день 18.07, дождь начался от Сальска и продолжался почти до Краснодара. В целом, маршрут через Волгоград по качеству дорожного полотна вполне норм, за исключение дороги после Большого Игнатово. Волгоград Котельниково- удовлетворительно. Писал на смартфоне. Если есть ошибки-сильно не пинайте:)
В среду утром выезжал из Чеб, с утра вбил в Навител пункт назначения и поехал по предложенному маршруту не заморачиваясь Два понтонных моста через Дон, после первого ночёвка Из всего маршрута каждый раз напрягает начало Воронежской области и до калача На м4 три раза башлял на платнике 60, 140 и 200 вроде, дождь был, но не мешал Пробок не видел
Каждый выбирает своё, я не буду спорить и убеждать. Для меня лучше постоять час на одном месте (кондиционер никто не отменял), чем трястись 100+ км, тормозить в каждой населёнке, держать руку на пульсе на каждом повороте, чтобы, не дай Бог, не туда повернуть и объезжать внезапные ямы. По м4 ехать одно удовольствие, вообще не устаю после такой трассы. p.s. А обочечники - зло, они крадут время у других людей.
Абсолютно правильно. И по времени получится то же самое. Плюс лишние 100 км тоже стоят денег. И про обочечников тоже верно. "Водитель, помни, чем больше обочечников валяется в кювете, тем быстрее ты уедещь из пробки!"
Если ехать в Сочи, то одним из первых будет посёлок Лазаревское. Нравится, что всё Лазаревское фактически вытянуто вдоль побережья, соответственно до моря практически отовсюду близко, плюс много пляжей. В городе на машине конечно тесновато, особенно в районе рынка. Очень много зелени, пальмы, фонтаны... Масса всяких экскурсий предлагается, в горы, в Адыгею, к водопадам - интересно. Поселок, конечно, не очень большой, но очень много кафе и столовых, буквально на каждом шагу.
Если ехать в Сочи, то одним из первых будет посёлок Лазаревское. Нравится, что всё Лазаревское фактически вытянуто вдоль побережья, соответственно до моря практически отовсюду близко, плюс много пляжей. В городе на машине конечно тесновато, особенно в районе рынка. Очень много зелени, пальмы, фонтаны... Масса всяких экскурсий предлагается, в горы, в Адыгею, к водопадам - интересно. Поселок, конечно, не очень большой, но очень много кафе и столовых, буквально на каждом шагу.
Лазаревское один из самых дорогих курортов побережья. И в этлм поселке есть улицы на горе. Я сам там попадал по первой, втюхали жилье на горе и до моря минут 25-30. Мы тогда просто ночью приехали и повертли на слово что все рядом. В итоге на море было с гокри легко а потом в гору топать тяжело. Но в остальном согласен. Поселок прикольный, есть где погулять, есть парк, прикольная набережная. И железная дорога не вдоль пляжной зоны.