Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Примерно так же думаю ехать. Как дорога Волгоград Котельниково дорога? а то мнения уж больно разнятся.
Да я вообще не знаю почему так расходятся мнения хотя там никто не ездит из наших особо. Дорога на твердую 4. Ехал на 205/55 R16 (ФФ3 вроде у всех низким считается ) Шел не скорости 100-130 еще и обгоняют как на 60 . Много нового асфальта (главное границы укладки не просмотреть) Камер 0, трафика 0, платных дорог нет. В пробки встать реально только по пути на юг после Саратова да и то только в одном месте из-за реверса, на обратном пути вообще красота, если и попадали на реверс, то машин было максимум 10 шт. (проезжали все в период с полудня до 16 часов).
Сообщение отредактировал gamerfx - Jul 15 2019, 08:46
Доехал всё же до Крыма в Малореченское. ... Погода в Крыму действительно не очень. Вроде солнце светит но ветерок холодный. Море вообще как в роднике вода холодное. Вышли на час до пляжа пока солнце было немного позагарали и ветерок начался прям холодный. ... Как то так. Если не изменится погода уедем на Краснодарский берег, потому что тут не вариант при такой погоде отдыхать...
На краснодарском берегу не теплее. В Сочи сегодня утром +19. Да и в выходные жары не было...
Согласен, тем более можно прибавлять не половину, а полную замену. В этом году накатали 7000 км , но выходит все равно дешевле на машине нежели туда самолетом/поездом и там по экскурсиям, а экскурсии в основном от 1000 р. за человека. На бензин ушло 20 т.р. + масло поменять от 2,5 т.р. и то можно еще подождать осеннего ТО.
Все забывают,что к бензу нужно прибавить половину замены масла,4500км это половина регламентного значения.
Ну, тогда не стоимость только масла. Надо добавить стоимость периодического ТО ( у моей машины это примерно 1 руб/км ), износ резины, общую амортизацию автомобиля, страховку и т.д. Только зачем все эти подсчеты? Человек просто написал про то, как он ехал и сколько тратил непосредственно в дороге...
Конечно интересно! Как там состояние дорожного полотна?
Немного задержался, был занят, немного о дороге Саранск - Арзамас - Нижний Новгород - Владимир - Муром - Кулебаки - Арзамас - Саранск. Выезд в 06.00 Саранск – Арзамас по Мордовии все норм, от границы с Мордовией дорога чуть хуже – неровный асфальт, длинные участки со сплошной, знак 40 по райцентрам. 08.00 – Арзамас. Два года назад при ремонте дороги обещали по две полосы от Нижнего до Арзамаса. Облом. Как была однополосной в каждую сторону, так и осталась, только треног прибавилось. Сам асфальт получше – много нового, меньше поперечных трещин и колеи, но больше камер-треног. Которые в нашем случае стояли как на параде одна за одной. Километров за 40 до Нижнего начинается двухполоска, там все отлично. Нижний – Владимир 09.00 – 12.00. Перед Нижним начался дождь, выехали на объездную и М7, дорога отличная, дождь на скорость почти не влиял, камеры только стационарные. Во Владимир вьехали с юга, с развязки около Байгуши. Вид при въезде в центр, несмотря на дождь – супер, на высоком холме Успенский собор, Дворянские ряды, Дмитриевский собор. Во Владимире на северной объездной М7 умудрились поставить отбойник не между полосами, а посередине одной из полос, паралелльно ей ночью его естественно нашла фура, хорошо без жертв, дорожники отмазываются, что разметку из-за дождей не нанесли, но знак перед отбойником ставили, что главнее разметки. Так что аккуратнее надо там ездить. Обратно выехали в 15.00, решили проверить дорогу через Муром. До Мурома самый лучший участок, хорошая дорога по одной полосе в каждую сторону, новый асфальт, разметка позволяет нормально обгонять. Мост на объездной Мурома – красавец. Потом на одном из небольших мостов на объездной Мурома ремонт с реверсом, но мы проскочили с первого раза, не ждали, на встречке нас ждали машин 5-7, затруднение из-за реверса небольшое. От Мурома до Арзамаса дорога похуже, также по одной полосе в каждую сторону, новый асфальт встречается реже, неровности побольше. В одном месте (поселок Саконы) вместо объездной на Ардатов поехали прямо, уперлись в грейдер с кочками после Личадеево, ехали по нему километров 15 до Стексово, скорость от 40 до 70 км. Можно было попробовать и по грунтовке от Личадеево до Шерстино, но на седане рисковать не стали. Перед Арзамасов опять 2-3 треноги., у них там в Арзамасе наверно гнездо. От Арзамаса - по Р-158 – Починки – Саранск, в 21.00 были дома. Время в пути до Владимира и обратно получилось примерно одинаково, около 6 часов, но водитель спешил, на камеры внимания не особо обращал, потом попробую узнать, сколько штрафов ему пришло. Машина Шевроле Эпика, в поворотах не очень, поэтому на обратном пути по извилистой дороге пришлось много разгоняться и тормозить. По большему счету, особого выигрыша по дороге через Муром не получилось, но машин поменьше, обгонять попроще. Каких то ям, бугров, как у Инжавино , Централи по пути нигде не было. Доклад окончен.
Да я вообще не знаю почему так расходятся мнения хотя там никто не ездит из наших особо. Дорога на твердую 4. Ехал на 205/55 R16 (ФФ3 вроде у всех низким считается ) Шел не скорости 100-130 еще и обгоняют как на 60 . Много нового асфальта (главное границы укладки не просмотреть) Камер 0, трафика 0, платных дорог нет. В пробки встать реально только по пути на юг после Саратова да и то только в одном месте из-за реверса, на обратном пути вообще красота, если и попадали на реверс, то машин было максимум 10 шт. (проезжали все в период с полудня до 16 часов).
Спасибо! Я там ездил в 13-м и 14-м годах. В то время единственное было не останавливаться где не попадя и особенно в тёмное время суток,там даже плакат висел"грабежи на дорогах", только его проехали и смотрю стоят типа цыган на обочине,машут пустыми пластиковыми бутылками,типа остановись...
вообще конечно этот чувак с Волжского проехал на своем гетце до Сальска через Котельниково - ссылка на весь плейлист, а обратно он с Сальска поехал через Волгодонск - вот ссылка за каналом чувака на ютубе давно слежу, и думал, что эти его видосы пройдут незамеченными ) спалили )))
Доехал всё же до Крыма в Малореченское. Выехал из Саранска в 4.00 и в 23.30 примерно доехал до гостиницы в станице Кисляковская. Маршрут Пенза, Каменка, Тамбов через город. Есть ремонты но нигде не стоял, может быть было раннее время. Поталкались немного перед Тамбовым. Далее доехал до села Большой Самовец повернул налево через Щучье на Таловую потом Бутурлиновку и вышел на м4 в Павловске. Дорога сначала вертлявая и много населелки до Щучьего потом нормально. Местами помятая и заплатки. Но в целом мне больше понравилось чем через Централь Калач Богучар где в прошлом году я оторвал шток передней стойки и вырвало втулку на заднем стабилизаторе. По моему личному рейтингу говнодорог Большой Самовец Бутурлиновка на твердую 4 из 5. И Бутурлиновка Павловск на 4 с минусом.
Проехал по этому маршруту, больше сюда не сунусь - покрытие откровенно плохое, хоть и без ям. В вечернее время ехать неприятно - очень много населёнки, по дорогам снуют местные на велах и мопедах без фар.