Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Платников много,зато дорога лучше и время экономишь. Потратил 360 рублей всего - это несущественная сумма. Ехал Краснодар-Крымск? Как там дорога?
Сумма не существенная, НО это не новая дорога... А дорога давно построенная и на деньги налогоплательщиков. Какого х, за неё ещё раз надо платить? Ещё с камерами и гайцами. Пусть делают магистраль дублер... Только на одном участке из платных разрешенная скорость 110
Сейчас едем в сторону моря, решил в этот раз в надежде на хорошую дорогу поехать после Борисоглебска через Урюпинск на Калач. До Урюпинска дорога хорошая, а дальше в сторону Калача на тройку: ямы заделаны, но всю дорогу бугры и волны.
Сумма не существенная, НО это не новая дорога... А дорога давно построенная и на деньги налогоплательщиков. Какого х, за неё ещё раз надо платить? Ещё с камерами и гайцами. Пусть делают магистраль дублер... Только на одном участке из платных разрешенная скорость 110
Я с Вами согласен по поводу того, что строить в старом створе платник нечестно. Но давайте всё-таки будем объективны и не забывать собственно, насколько "давно" был построен платник. Трасса-то давно была построена, вот только была она трёхрядкой со средней переходной практически на всём протяжении от Ростова до Краснодара, а то и двухрядкой до начала 10-х. Напомню примерную хронологию строительства:
Дорогой 2+2 М4 была (в 2011 году) на следующих участках: 1091-1119 (без разделительной полосы, двойная сплошная, пост ДПС, перекрёстки в одном уровне) 1119-1170 (пешеходные переходы в наличии, но современные развязки, построена до передачи трассы "Автодору", то есть 100% за бюджетные средства. 1185-1200 (вполне современная трасса, без пешеходников) 1240-1251 (построена до 2010 года) Всё остальное имело ширину 2-3 полосы. А теперь вспоминаем хронологию строительства трассы до Краснодара: 2012 год - расширение участка 1170-1185 до 4 полос 2014 год, расширение части участков до Краснодара (примерно 1200-1240) 2016 год, расширение участка почти до Краснодара (1251-1317) 2017 год, сдача участка 1091-1119 с новыми развязками, разделительной полосой, убран пост ДПС 2018 год, сдача участка 1317-1320 с развязкой на обход Краснодара, 3 полосы в одном направлении 2018-2019 год, обустройство под платность, ремонт "уставших" участков, установка табло переменной информации, установка забора вдоль всей трассы.
Пишу я это всё не ради того, чтобы показать "вот они какие молодцы!". Просто нужно понимать, что мы живём в стране дикого капитализма, где за всё нужно платить. Не было бы ввода платности - не получили бы мы М4 2+2 от Ростова до Краснодара думаю еще лет 10 - бесплатные трассы реконструируются у нас крайне медленно, по 10-15 км. за 3-4 года. Ну и надо понимать, что в строительстве участвовали не только бюджетные средства, т.к изначально проект с ГК "Автодор" был нацелен на привлечение частных инвестиций. А дяди, они, как известно, свои денежки хотят отбить.
Всем привет. Приехали в Краснодар. Выехали из Сыктывкара в 3.30 22 июня. В начале восьмого были уже в Каменке. 1350 км. По первому дню сказать особо нечего. От Сыктывкара до Чебоксар дорога спокойная без бешеного трафика с дорожным полотном от 4 до 5. Есть ремонты (реверсы), но не критичные. Далее через Цивильск - Канаш - Ибреси - Ардатов - Атяшево - Чамзинка - Саранск. Саранск прошли по северному объезду - трафик тоже не напряжный. Далее через Мокшан на М5 и свернули на Андреевку. Дорога напомнила местами чащинские дворики, но вообще без ям, но ехать не очень комфортно - потряхивает. Но ниже 80 км не ехали. В общей сложности километров 5 наверное такой дороги кусками. Один из них в районе Андреевки. Второй день начался в 4 утра. На Тамбовской трассе ремонты. Организованы реверсы, возможно там и можно попасть в пробку, но так как ехали рано утром сильной задержки не было. Инжавино - Уварово - Чащинские дворики без изменений, но уже привычно. Больше не нравятся места в районе Новохоперска. Ям вроде бы и нет, но в наличии солидные углубления в дороге с приличными шишками. Самые наверное потенциально опасные места встречаются в районе Централи. Там присутствуют ямы, но при должном внимании объезжаются. Каменск - Шахтинск прошли по понтону. Пробки нет. По мосту было бы быстрее. В Ростове встали на 40 минут на батайском кольце.
Я с Вами согласен по поводу того, что строить в старом створе платник нечестно. Но давайте всё-таки будем объективны и не забывать собственно, насколько "давно" был построен платник. Трасса-то давно была построена, вот только была она трёхрядкой со средней переходной практически на всём протяжении от Ростова до Краснодара, а то и двухрядкой до начала 10-х. Напомню примерную хронологию строительства:
Дорогой 2+2 М4 была (в 2011 году) на следующих участках: 1091-1119 (без разделительной полосы, двойная сплошная, пост ДПС, перекрёстки в одном уровне) 1119-1170 (пешеходные переходы в наличии, но современные развязки, построена до передачи трассы "Автодору", то есть 100% за бюджетные средства. 1185-1200 (вполне современная трасса, без пешеходников) 1240-1251 (построена до 2010 года) Всё остальное имело ширину 2-3 полосы. А теперь вспоминаем хронологию строительства трассы до Краснодара: 2012 год - расширение участка 1170-1185 до 4 полос 2014 год, расширение части участков до Краснодара (примерно 1200-1240) 2016 год, расширение участка почти до Краснодара (1251-1317) 2017 год, сдача участка 1091-1119 с новыми развязками, разделительной полосой, убран пост ДПС 2018 год, сдача участка 1317-1320 с развязкой на обход Краснодара, 3 полосы в одном направлении 2018-2019 год, обустройство под платность, ремонт "уставших" участков, установка табло переменной информации, установка забора вдоль всей трассы.
Пишу я это всё не ради того, чтобы показать "вот они какие молодцы!". Просто нужно понимать, что мы живём в стране дикого капитализма, где за всё нужно платить. Не было бы ввода платности - не получили бы мы М4 2+2 от Ростова до Краснодара думаю еще лет 10 - бесплатные трассы реконструируются у нас крайне медленно, по 10-15 км. за 3-4 года. Ну и надо понимать, что в строительстве участвовали не только бюджетные средства, т.к изначально проект с ГК "Автодор" был нацелен на привлечение частных инвестиций. А дяди, они, как известно, свои денежки хотят отбить.
Есть Платон и прочяя лабуда... Все федеральные трассы должны уже быть многополосными с отбойниками и без левых поворотов. Государство в состоянии это сделать... Строительство подстегнет экономику.
Есть Платон и прочяя лабуда... Все федеральные трассы должны уже быть многополосными с отбойниками и без левых поворотов. Государство в состоянии это сделать... Строительство подстегнет экономику.
Как связано Лосёво и платники в КК? Одно другому не мешает. Через всякие Ленинградские и Тимашевски точно уж не быстрее платников будет.
С Лосёво всё понятно.Чем Тимашевск хуже того же Краснодара?Раз поехал по М4 до Краснодара,сто раз пожалел.Не доехав до обьездной огромная пробка отняла 2 часа.Было утро 5 часов.Вот какого лешего она там в это время?А Тимашевск я прохожу за 20 минут,не лезу на этот злополучный переезд,а иду через мост и через центр.
С Лосёво всё понятно.Чем Тимашевск хуже того же Краснодара?Раз поехал по М4 до Краснодара,сто раз пожалел.Не доехав до обьездной огромная пробка отняла 2 часа.Было утро 5 часов.Вот какого лешего она там в это время?А Тимашевск я прохожу за 20 минут,не лезу на этот злополучный переезд,а иду через мост и через центр.
Сейчас и через центр пробки, в 5 утра наверное и нет их, а днём и вечером так точно. Нет там сейчас никаких пробок если идти прямо на Краснодар. Только в самом Краснодаре можно время потерять.
С Лосёво всё понятно.Чем Тимашевск хуже того же Краснодара?Раз поехал по М4 до Краснодара,сто раз пожалел.Не доехав до обьездной огромная пробка отняла 2 часа.Было утро 5 часов.Вот какого лешего она там в это время?А Тимашевск я прохожу за 20 минут,не лезу на этот злополучный переезд,а иду через мост и через центр.
Тем более, что пробка с переезда сейчас "вылезает" на трассу и стоять всё равно придётся. В прошлом году сделали по-хитрому и закрыли въезд отгородив блоками, направив поток через ул. Зорге и Промышленная, чтобы хвост не собирался. В этом же году что-то ума не хватило.
Тем более, что пробка с переезда сейчас "вылезает" на трассу и стоять всё равно придётся. В прошлом году сделали по-хитрому и закрыли въезд отгородив блоками, направив поток через ул. Зорге и Промышленная, чтобы хвост не собирался. В этом же году что-то ума не хватило.
В мае ездил,вроде там так же как и в прошлом году ,хвост убран с дороги.