Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Я все же поставил себе приложения Антирадар Стрелка. Так отзывы были хорошие. Прога платная - платишь только 1 раз, когда устанавливаешь и привязываешь к своему гугл АК и пользуйся пожизненно. Происходит бесплатно переодическое обновление базы, даже базы можно выбирать. Все настраивается, работает в фоне, то есть запускай любой навигатор, а фоном тебя будет предупреждать стрелка заранее до радара, причем скажет какое ограничение и какой тип радара стоит и сколько до него счетчик врупится на уменьшение. Проверял по Чебоксарам катаясь, работает на ура, показывает доже новые радары и говорит, где только муляжи. Для такой проги как по мне 199 руб. (для андроида, для любителей яблок дороже) не жалко, тем более платишь только 1 раз при первой установке. Бесплатный вариант не советуют, не все работает нормально.
В том году ездил, вот построил маршрут: 1 день: выезд от дома в 5-30, на ночевку в гостинице заселились около 21-00 Чебоксары - Волгоград В Саранске были около 9 утра, гуляли по городу, перекусили, в путь около 10-00. Самая большая ошибка была заезд в Саратов, думали что погуляем и перекусим там, но оказалось что город ниочем... убили в нем 2 часа, с учетом пробок и ремонта дорого в городе. Заехали в город около 13-30/45, выехали только в 15:30... Дорога до Саратова на 4 из 5, можно спокойно ехать от 110 до 140, камер практически не встречал. После Саратова как по мне, был самый напряженный участок дороги... Очень много было фур, очень мало мест для обгона... затяжные подъемы с редкой возможностью обгонов. Тут уже ДПС караулят сплошные, да и особо не разгонишься уже... Не доезжая Волгограда, не помню точно уже где, был ремонт моста (пускали по 1 полосе в каждую сторону), пробка была на 3 км. ориентировочно... простояв минут 20 поехал по полю, в объезд всей пробки (на пузотерках через поле не проехать, точнее не съехать с дороги, видел только недовольные взгляды тех, кто стоял в пробке, на этом сэкономил час как минимум) Итого за 1 день проехал около 1100 км. за часов 15-16. Если бы не заезды в города, то в Волгограде думаю были бы около 19 часов, и успели бы посмотреть на Родину Мать и т.п.
2 день: выезд в 9-30, приехали в Анапу и заселились в гостиницу в 21-00 Волгоград - Анапа После Волгограда уже чувствуется что едешь на юг, трафик машин становится все больше, ДПС все активнее смотрит на сплошную, особенно там где ремонт дорог. Быстро ехать не получается (хотя до Краснодара были участки где можно держать скорость около 140-150, ну на М4 можно оторваться и мчаться около 160)
Поездка на Юг получилась долгой, обратно приехать получилось гораздо быстрее: Анапа - Чебоксары Аркадак, Ртищево - вот оттуда только не стоит ехать, км 100 со скоростью 40 км/ч по ухабам, это было жесть... потеря часа 2 на этом участке дороге. Первый день обратно выехали в 6 утра, на ночевку в Борисоглебске в 20-00 (заезжали в Ростов-на-Дану в гости, поэтому в Ростове убили часа 2). Второй день выезд с гостиницы в 6-30, в 16-00 были уже дома. Путь обратно был уже известен достаточно, поэтому средняя скорость по БК показывала 102 км/ч, по пути обратно ты уже никому не интересен, поэтому едешь и едешь себе спокойно как хочешь.
Ехал по яндекс навигатору (скачал все карты заранее, чтобы если не будет инета в пути все равно работало), яндекс отлично о всех камерах предупреждает. Радар детектор ни разу не пригодился, т.к. навигатор предупреждал заранее. Штрафов за поездку - 0 шт.
Во второй поездке я бы четь маршрут оптимизировал, но в целом понравилось... Единственное по М4 ехать если и не через Волгоград, то будет на часов 5-8 быстрее...
По АЗС, чем южнее тем дороже. Заправлялся самое дорогое по 50 руб./литр... Ближе к Пензе цены становятся как у нас. Обычно заправляться останавливался по следующему принципу (стрелка у половины бака и вижу хорошую заправку (шелл, лукойл, роснефть))
Чебоксары - Сурское - Саранск - Пенза - Тамбов - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Джубга (если на Сочи) - Крымск - Анапа - Крымский мост и далее. Остальные маршруты в топку.
По радар-детекторам и яндекс-навигатору. В прошлом году использовал оба в поезде на юг, штрафов не привез, но навигатор больше пригодился по выбору оптимального маршрута, не всегда четко отслеживал начало и конец ограничений скорости (40, 60), из-за чего можно было словить штраф от треноги или радара. Радар -регистратор "Интего - Кондор", 3 в 1, использую с 2012 года с обновлениями, незамеченных радаров, камер не было. Сейчас эту фирму не рекомендуют, сборку из Южной Кореи перенесли в Китай, качество хуже. На второй машине радар Сильверстоун F1 monako, видит тоже все, но по пути на юг сдох от жары, (хотя ему года 2-3), обратно пришлось ехать с Интего. Но если летать, все эти приблуды не помогут, я стараюсь ехать + 20 - 30 к разрешенной, не больше, чтобы спокойно оттормозиться, когда радар пищать начинает.
По участку Саранск - Пенза. Вчера знакомые ездили в Пензу по делам, говорят потеряли из-за фур и ремонтов около 30 минут. Если обычно дорога занимала полтора - два часа, то сейчас два - два с половиной. Обратная дорога заняла еще больше времени. Туда ехали с 8.30 до 10.45, оттуда с 16.00 до 18.30.
тоже на днях хочу поехать в район Сочи и читая ваши комментарии складывается впечатление, что не так все плохо с дорогами...По пути следования чего-нибудь интересное встречается?
С дорогами то все понятно, куда там отдыхать то ездите? Ни разу не был на наших югах - поделитесь проверенными местами для отдыха с детьми. Лучше в личку. P.S.: Анапу с зеленым морем не предлагать
--------------------
Параллельная парковка — это когда ты запарковался, и тебе совершенно параллельно, куда встанут остальные.
В Каменск Шахтинске яндекс-карты сейчас показывают пробку 5 км., до этого было не больше 1,5 км. С юга пробка около 4 км. В сезон пожалуй, придется через Волгоград ехать, быстрей получиться.
Сообщение отредактировал kv-13 - Jun 19 2019, 12:23
тоже на днях хочу поехать в район Сочи и читая ваши комментарии складывается впечатление, что не так все плохо с дорогами...По пути следования чего-нибудь интересное встречается?
А что интересное Вас интересует? В том же Каменск-Шахтинске есть музей автолегенды СССР, с отелем, есть парк Лога (в Старой станице), по пути на платную переправу. Сам не был, но многие на таких форумах парк Лога хвалят. А еще по пути в Сочи после Горячего Ключа очень интересные серпантины
А что интересное Вас интересует? В том же Каменск-Шахтинске есть музей автолегенды СССР, с отелем, есть парк Лога (в Старой станице), по пути на платную переправу. Сам не был, но многие на таких форумах парк Лога хвалят. А еще по пути в Сочи после Горячего Ключа очень интересные серпантины
по-моему, в К-Ш вдоль дороги прикольные композиции выстроены. Хотелось даже остановиться и сфоткать