Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
gamerfx Вам повезло. Когда я собирался ехать мониторил обстановку - яндекс обещал часа 3 простоять - поехал через Саранск - Пензу - там тоже ровные дороги если что )))
Если так, то еще лучше экономия 100 км и тогда разница маршрутов через Богучар сводится к 0. (У меня был заезд в Балаково поэтому и через Ульяновск)
Если так, то еще лучше экономия 100 км и тогда разница маршрутов через Богучар сводится к 0. (У меня был заезд в Балаково поэтому и через Ульяновск)
Немного не так Через Богучар мне не нравиться отрезок Инжавино-Уварово и потом по М4 конечно прикольно ехать когда она едет , а риск стоять в Ростовских пробках и прочих мне не очень Крайние разы ездил на Волгоград и через Элисту - просто путешествовал в Крым с заездом в Тбилиси)))) А если Вы едите из Чебоксар на Богучар то смысла делать крюк в сторону Сызрани не особо вижу Если только для общего развития и познания страны с Саратова уходить на Борисоглебск - катался так прикольно
ТО andryhaaa21 Ваша ссылка что то не веет позитивом - но судя по тому что асфальт сгрызен механизмами )))) возможно там идет ремонт и к началу сезона все сделают ? НУ могу я быть оптимистом жеж?)?
А если Вы едите из Чебоксар на Богучар то смысла делать крюк в сторону Сызрани не особо вижу Если только для общего развития и познания страны с Саратова уходить на Борисоглебск - катался так прикольно
Тут суть не в том что едут на Богучар. Конечная точка крым и т.п. просто маршруты через богучар и через волгоград примерно одинаковые по километражу, но второй менее популярен хотя дорога как мне кажется лучше, в основном трасса с асфальтом на 4-5 и скоростным режимом почти всегда 100 км/ч. Плюс не надо париться с направлениями - указал Волгоград и ходу не задумываясь, потом переночевал, указал крым и ходу.
Цитата(DOA @ May 30 2019, 14:04)
ТО andryhaaa21 Ваша ссылка что то не веет позитивом - но судя по тому что асфальт сгрызен механизмами )))) возможно там идет ремонт и к началу сезона все сделают ? НУ могу я быть оптимистом жеж?)?
По ролику видно что срезан асфальт, в прошлом году в конце августа дорога была в нормальном состоянии и вся проходилась в среднем на тех же 80-100 км/ч и выше.
Через Богучар в Крым я ездил во времена когда границу переходили в Чертково/Меловое, а сейчас , чисто мое мнение , нет смысла идти на Крым через Богучар. Я уже предлагал , еще раз повторюсь - рассмотрите вариант Чебоксары - Канаш - Ибреси - Алатырь - Сурское - Саранск - Пенза - Саратов - Волгоград - Элиста - Ипатово - Красногвардейское - Кропоткин - Краснодар - Крымск - Варениковская - Крым. Я лично не проехал участок Ипатово- Кропоткин, но по опыту дороги Ставрополья и Краснодарского края очень даже приличные то могу смело советовать . Сам поеду таким маршрутом только с заездом в Пятигорск
Через Богучар в Крым я ездил во времена когда границу переходили в Чертково/Меловое, а сейчас , чисто мое мнение , нет смысла идти на Крым через Богучар. Я уже предлагал , еще раз повторюсь - рассмотрите вариант Чебоксары - Канаш - Ибреси - Алатырь - Сурское - Саранск - Пенза - Саратов - Волгоград - Элиста - Ипатово - Красногвардейское - Кропоткин - Краснодар - Крымск - Варениковская - Крым. Я лично не проехал участок Ипатово- Кропоткин, но по опыту дороги Ставрополья и Краснодарского края очень даже приличные то могу смело советовать . Сам поеду таким маршрутом только с заездом в Пятигорск
Дороги от Пятигорска до Краснодара очень хорошие, много где 4 полосы, отбойник посередке, на кавказе ограничения 110, красота.
Тут кто-то писал Волгоград - Сальск - хорошая дорога. Повторюсь - дороги там нет, асфальт с ямами, люди по обочинам стоят колеса меняют (двоих видел). Может и будет ремонт, но в начале мая там ехать было плохо.
А из-за чего мало кто выбирает путь через Ульяновск-Волгоград-Сальск потом по М4 до объездной Краснодара и далее на мост? Дороги отличные, камер и постов считай нет. Котельниково преувеличено, в прошлом году меньше 80 км/ч по данному отрезку никто не шел, а средняя скорость проезда 120 км/ч (седан, r16). Расстояние +100 км получается от маршрута через Богучар. Проходится за 2 дня с ночевкой в Волгограде и конечной точкой в Евпатории.
Что значит, дороги отличные? Котельниково отличные? Или узкая дорога через Сызрань отличная при плотном графике? Любая дорога проходится за 2 дня с ночёвкой. Вопрос, что легче, и хорошее покрытие не всегда решает частенько. В данном варианте минусы такие: плюс 100, как минимум км, Ульяновск-сызрань медленный участок, Котельниково - для многих плохая дорога, Тихорецк и далее - загружена и узкая, из-за чего проходится медленно по сравнению с м4. Но опять же, все зависит, в какое время планируется поездка
Что значит, дороги отличные? Котельниково отличные? Или узкая дорога через Сызрань отличная при плотном графике? Любая дорога проходится за 2 дня с ночёвкой. Вопрос, что легче, и хорошее покрытие не всегда решает частенько. В данном варианте минусы такие: плюс 100, как минимум км, Ульяновск-сызрань медленный участок, Котельниково - для многих плохая дорога, Тихорецк и далее - загружена и узкая, из-за чего проходится медленно по сравнению с м4. Но опять же, все зависит, в какое время планируется поездка
Отзыв писался по состоянию на конец лета 2018 года (конец августа) Котельниково прошли на средней скорости 100 км/ч. Сейчас судя по ролику выше затеяли ремонт. 100 км по картам почти нивилируется. Ульяновск-Сызрань плотного трафика так же не было и даже разницы не заметил. В дороге находились в среднем 12-13 часов. Тихорецк-Кореновск да 2-х полосная, но дорога нормальная без ям и повреждений прошлась так же без заминок. Кто едет в пределах разрешенных скоростей тот разницы в скорости ни там ни на М4 не заметит, кто летает 150+ тому м4 предпочтительнее, но не всегда там появится такая возможность. В тех же шахтах и т.п. можно на неменьшее время в пробках встать и ремонтов прошлым летом было больше. И тут не спор какой участок лучше, а разговор про альтернативы так как в 90% сообщений обсуждается только направления на Богучар и далее А через Волгоград просто нормальный альтернативный вариант для собирающихся на юг (Котельниково судя по видео стоит пока объезжать), а если там действительно ремонт и участок восстановят к июлю-августу, то это станет отличным маршрутом с изменениями из сообщений выше. А лучший вариант как мне советовали бывалые в прошлом году - начинайте мониторить пробки и ремонты за пару недель до выезда, а там и маршрут выстроится сам собой
Сообщение отредактировал gamerfx - May 31 2019, 08:25
Отзыв писался по состоянию на конец лета 2018 года (конец августа) Котельниково прошли на средней скорости 100 км/ч. Кто едет в пределах разрешенных скоростей тот разницы в скорости ни там ни на М4 не заметит, кто летает 150+ тому м4 предпочтительнее, но не всегда там появится такая возможность.
чет не стыкуется, не нарушая, причем прилично, не будет средней больше 100 думаю не стоит путать крейсерскую скорость и среднюю
Сообщение отредактировал Boch - May 31 2019, 08:51
Через Богучар в Крым я ездил во времена когда границу переходили в Чертково/Меловое, а сейчас , чисто мое мнение , нет смысла идти на Крым через Богучар. Я уже предлагал , еще раз повторюсь - рассмотрите вариант Чебоксары - Канаш - Ибреси - Алатырь - Сурское - Саранск - Пенза - Саратов - Волгоград - Элиста - Ипатово - Красногвардейское - Кропоткин - Краснодар - Крымск - Варениковская - Крым. Я лично не проехал участок Ипатово- Кропоткин, но по опыту дороги Ставрополья и Краснодарского края очень даже приличные то могу смело советовать . Сам поеду таким маршрутом только с заездом в Пятигорск
Смысл от крюка через Элисту? Мне кажется смысла нет, Краснодар неудобно проходится, в районе плотины пробки. Если ехать через Волгоград то только на Сальск если машина позволит. И не забывайте что попадете на загруженный участок Саратов - Волгоград с ремонтами днем. А вот Каменский мост можно подгадать на утро при богучарском варианте. И больше на М4 в этом году нет ремонтов от Богучара до Краснодара. И да, на А260 ремонты до Морозовска, так что ход конём в обход Котельниково не прокатит.
Сообщение отредактировал Kazan16 - May 31 2019, 11:17
Что касаемо меня то я собираюсь показать сыну Эльбрус и поиграть с ним в снежки у "Приюта 11-ти" )))) А крюк в 100 км на плече в 1000км (Волгоград - Керчь) мне кажется легко компенсируется ровной дорогой (по сравнению с Котельниково- Сальск) и отсутствием трафика Но я не навязываю просто предлагаю присмотреться , чисто из личного опыта
чет не стыкуется, не нарушая, причем прилично, не будет средней больше 100 думаю не стоит путать крейсерскую скорость и среднюю
Ну подловил ладно до грамматических ошибок не опустился Вроде не упомянул ни одним словом что по БК со средней скоростью 100 км/ч прошел. Так как тот участок проходился на скорости от 80 до 120 км.ч, то и средняя скорость выходит 100.