Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Езжай по второму варианту....ямы конечно есть, но они обьезжаемы
Точно лучше чем через Цивильск-Канаш? Еду уже на следующей неделе с 2мя маленькими детьми. Надо точно знать. Машина низкая.особенно участок Кайбицы-Комсомольское-Верхнее Тимерчеево. Можно ли там проехать нормально? Кто ездил именно там отпишитесь пожалуйста, очень надо
Всем привет! Нынче в очередной раз съездил в Витязево.Немного о дороге и впечатлениях. Выехал 1-го в 21-00 с другом на 2-х авто.Маршрут:Н-чка - Чебы - Шумерля - Алатырь - Ардатов - Пенза(не заезжая) - Рассказово.На обратном пути свернул на Поим и до развязки Рузаевки.Не пожалел.Дорога хорошая,а до Пензы еще несколько дорожных работ с реверсом.Яндекс-навигатор подсказал.И дальше не на Чамзинку отправил,а на Кемлю.Но мне дорога через Алатырь больше понравилась,чем через Сеченово.Проехал Рассказово на сквозь и хотел выйти на Р-22 минуя Ржаксы,Уварова.Но не получилось.Яндекс отправлял по полям,по грунтовке.Так что пришлось таки ехать через Уварово.Дорога не айс.Обратно ехал через Котовск.Намного лучше.От Уварова дальше на Новохоперск.Туда поехал через него(в первые),а обратно через Елань-Колено(как раньше.)Разницы нет.Раньше через Елань-Колено дорога была в хорошем состоянии.Ну и дальше на Калач и Бугучар.Дорога на этом участке в 16-ом так-же была лучше.Дальше М-4 до Ростова.После Ростова нынче я решил ехать на Азов.Ростов проехал чисто по навигатору.Туда ехали была ночь.Все были в восторге от красоты иллюминаций.Навигатор показал нам набережную,Ростов-арену,Тачанку-Ростовчанку.Обратный путь был днём,всё обыденно.Ну и дальше от Азова до Витязево минуя Тимашевск через Славянск-на-Кубани.Дорога отличная,не считая одного участка.После Азова ,не сразу,километров 50 будет хорошая стиральная доска.Без выбоин,асфальт плывёт.Хочу предупредить.Заправка Лукойл-152 в Новоминской хорошо не доливает.Мне с 70-литровым баком недолив выходил литров 5.В Витязево на Паралии убрали все банкоматы,цены раза в 2 больше чем в продуктовом магазине через дорогу.Ну и все.Выехал я с Витязево в обед 12-го и дома был 13-го в 19-30.
Вот честно, зачем после Ростова на Азов? Могу объяснить только ночной иллюминацией. От Ростова до Краснодара один из лучших участков М4 для прохода ночью. Может 50,руб. за платник весомый аргумент. Но я, когда понял, что в темноте придётся пилить или по М4 или на Котельниково, не говоря уже про Азов, однозначно решил - М4, и проехал без пробок до Краснодара. Тем более после Уварово.
Вот честно, зачем после Ростова на Азов? Могу объяснить только ночной иллюминацией. От Ростова до Краснодара один из лучших участков М4 для прохода ночью. Может 50,руб. за платник весомый аргумент. Но я, когда понял, что в темноте придётся пилить или по М4 или на Котельниково, не говоря уже про Азов, однозначно решил - М4, и проехал без пробок до Краснодара. Тем более после Уварово.
Я на обратном пути тоже кассы перепутал, но успел свернуть на заправку Татнефть (она аккурат между двумя трассами), вышел на М4 в сторону Ростова, проехал обратно ок. 5 км, развернулся в Рогачёвке и уже спокойно поехал в сторону Новой Усмани. Кстати, через неделю со знакомым такая же беда приключилась, и он на Воронеж ушел.
Та же "фигня". Навител подсказал неправильный ряд, а указатели на дороге "невнятные". Смекнул уже у кассы и хорошо, что никого сзади не было... успел задним ходом "уйти" и потом попасть в нужную. Не слушайте навигатор! Держитесь левее!
Небольшое лирическое отступление. Маршрут на юг пролегает по местам боевой славы нашего бронепоезда "Комсомол Чувашии"
Цитата
Они и довели бронепоезд до Канаша. Там стояли ещё два снаряженных бронепоезда, и один из них – «Комсомол Чувашии». На красноуфимский поезд в Канаше поставили вооружение, и дальше три поезда двинулись в Москву. Там поступил приказ – бригаде Павлова принять «Комсомол Чувашии». – «Красноуфимский железнодорожник» пошёл на восток Украины, и больше о нём я ничего не знаю, – подытожил Павлов. – Дальше только про «Комсомол Чувашии» могу рассказывать…
В апреле бронепоезд попал на Кубань. Немец двигался на Сталинград и на Северный Кавказ. Около станции Ахтарск «Комсомол Чувашии» поддержал огнём нашу морскую пехоту. Уничтожил немецкий десант, который высадился между станицами Брюховецкая и Каневская, а потом укрывался за камышами, растущими вдоль железной дороги. Помогли выйти из окружения войскам около станции Кущевская, и саму её отбили у немцев. А фронт всё дальше откатывался на восток. «Вместе с войсками мы отступили на Кубань. Сдерживали врага, наступавшего на Краснодар. И перемещались из точки в точку – одна другой горячее. Добраться до места назначения иной раз бывало очень непросто. Но выжили. Только вот поезд сохранить не удалось. Паровоз мы взорвали сами. Пришлось нам стать простыми солдатами и выходить из окружения».
А случилось это вот как. «Мы получили приказ идти от Тихорецкой на Сталинград через Котельниково. Возле станции Белоглинская наткнулись на разрушенный участок пути. Восстановили его быстро. Только, видимо, нарушили уклон. Поезд тронулся вперёд и сошёл с рельсов. Сзади была станция. На ней стоял маленький паровозик ОВ. Мы рассчитывали с его помощью вытянуть назад наш бронепоезд и прорваться. Но, как только начался обстрел, бригада его бросила. Побегали по уцелевшим домам. Нашли местных локомотивщиков, собрали бригаду. Запустили паровоз. Всё, думаем, спасены. Но оказалось – путь перерезан немцами. Пришлось набросать полную топку дров и закрыть заслонку. Так мы и взорвали бронепаровоз. Сам поезд ещё отстреливался, прикрывая отход экипажа. И после был взорван весь, чтобы не достаться врагу. Последние снаряды завернули в одеяла и подожгли.
Чебоксары - Ромашкино (Евпатория) 2-17 августа Выехали 2 в 3:00, маршрут: Калинино, Шумерля, Алатырь, Атяшево, Чамзинка через город, Саранск объездная, Пенза, Ковылка, Инжавино, Уварово, Максим Горький, Октябрьское, Новохоперск, Калач, Богучар. К 19:30 были в Шахтах, остановились на ночлег в заранее забронированной квартире. 3 числа выехали тоже в 3:00, маршрут: Аксай, Краснодар, Славянск-на-Кубани, Темрюк, Крымский мост (прошли в 10:20), Приморский-Береговое пробку прошли за полтора часа, Белогорск, Симферополь, Саки, Евпаториия, в конечной точке - Ромашкино были примерно в 17 часов. Растояние 2256. Обратный маршрут: 16 числа выехали в 2:45, Береговое-Приморский прошли без пробок, Крымский мост (проехали в 7:20), Джигинка, Славянск-на-Кубани, Тимашевск через город, Каневская, М4 в Кисляковской и до Богучара доехали к 19 часам, немного толкались в районе Миллерово, идет ремонт дорожного полотна. 17 выехали в 2:50 из Богучара, далее через Новую Усмань на Тамбов (через город), до Пензы 4 реверсивных участка, нигде не стояли, повезло, Саранск, Алатырь, в 16:30 были в Шумерле, остались у родителей. Пробег 2311 до Чебоксар. Дорога везде хорошая, ям и больших ухабов нет. Ездили на Октавии А5 FL. Общий пробег 5492. 446 литров АИ-95, 20186 т.р. на бенз потрачено.
Сообщение отредактировал Markushin - Aug 20 2018, 10:01
Скатался до Крыма по классическому маршруту через Сеченово до Пензы, далее по АМ1 до Волгограда, потом Котельниково-Сальск-Егорлыкская-Крыловская затем по яндекс навигатору объездная Краснодара - Славянск-на-Кубани-Темрюк-Крым. Выехал из Чебоксар в 6 утра в субботу. Саратов проехал в 15. Перекус в Камышине, кафе Прага. Ночевка в Дубовке, сюда добрался к 21:00. Участок от Саратова до Волгограда - самый медленный и печальный:). На следующее утро Волгоград прошел в 5-6 часов. Потрясло немного по дороге через Котельниково до границы Волгоградской области. Дальше качество дорожного полотна от хорошего до отличного. В Крыловской перекусили в очень приличном кафе Престиж, находиться после въезда в станицу слева. Заказали на каждого порцию( 15 шт с бульоном) вкуснейших пельменей - 150 руб, самолепные. На выезде из станицы слева находится заправка Лукойл, там залил полный бак, хватило до Крыма( рено флюенс, расход получился 7.2 л AИ-95, с кондеем на максимуме). В целом по качеству дорожного полотна дорога через Волгоград оставила приятное впечатление( раньше ездил через Богучар и Казанскую-Нехаевскую). В пробки попал только перед Крымским мостом и в самом Крыму. Крымский мост проехал с ветерком в 21 час. С трафиком и пробками в Крыму сейчас полная ж..па. Дороги не рассчитаны на резко возросшее количество машин. В Симферополе при парковке надо смотреть на знаки, машины эвакуируют.
Сообщение отредактировал 50baksov - Aug 21 2018, 11:20
вчера вернулся с югов: пенза-тамбов вся в ремонте - не стоит туда соваться, Ростов в районе Батайска стоит днем и ночью, дорога через Волгоград -Котельниково лучше не стала, но самая проезжабельная, страх перед арбузовозами- миф, зерновозы страшнее))). Порекомендовал бы только через Волгоград и не соваться в Ростов.
вчера вернулся с югов: пенза-тамбов вся в ремонте - не стоит туда соваться, Ростов в районе Батайска стоит днем и ночью, дорога через Волгоград -Котельниково лучше не стала, но самая проезжабельная, страх перед арбузовозами- миф, зерновозы страшнее))). Порекомендовал бы только через Волгоград и не соваться в Ростов.
Сегодня вернулся из Крыма, туда ехал через Волгоград обратно через Борисоглебск. Так вот 170 км от Волгограда до Котельникова это автобан по сравнению с дорогой богучар - борисоглебск - ковылка. Главное правило - Камышин - Волгоград - Котельниково проходим ночью!
вчера вернулся с югов: пенза-тамбов вся в ремонте - не стоит туда соваться, Ростов в районе Батайска стоит днем и ночью, дорога через Волгоград -Котельниково лучше не стала, но самая проезжабельная, страх перед арбузовозами- миф, зерновозы страшнее))). Порекомендовал бы только через Волгоград и не соваться в Ростов.
Я тоже вернулся с юга. Выехал с Орловки около 09.00 в понедельник 20.08. до Симферополя шел через Угловое, Табачное, дорога норм, потом в общем потоке мимо Феодосии доехали до моста, и через Джигинку, Славянск на Кубани доехали до Динской примерно в 20.00. Отдохнули, и в 4.30 21.08 выехали на М4. Спокойно доехали до Павловска. Нив Батайске, ни в Ростове пробок не было, только пару раз минут по 10 постояли у Миллерово из-за ремонта. Около 14.00 от Павловска ушел на Бутурлиновку, дорога примерно такая же как в районе Калача, продавлена фурами, но без ям. От Бутурлиновки ушел напрямую на Елань-Колено, дорога лучше чем до Бутурлиновки, но тоже встречаются колеи, неровности. Потом ушел на Новохоперск и на Верхний Карачан. от Новохоперска до карачана самый плохой участок дороги - примерно половина дороги узкая с большими продавленными ямами по краям и фурами в ассортименте. Потом до Грибановского и через Чашинские Дворики на Инжавино, (не понравилась мелкая тряска между Уварово -Инжавино), а там вышел на трассу Пенза - Тамбов, где свернул на Поим и через Наровчат - Ковылкино приехал в Саранск. По этому варианту мне понравилось больше, чем ехал на юг через М6 - Октябрьский,Новохоперск, Калач, Богучар. Больше ровных дорог, почти везде, где нет населенки, можно ехать 100 - 120, многие шли 140 даже у Чашинских двориков. Но в Павловске, если ехать на юг, сложнее выходить на М4 со второстепенной на главное кольцо.