Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
BEAVIS, мне тоже он нравится. Правда, в прошлом году так уж получилось , что оказались впереди колонны и со скоростью не меньше 80-и мы так и ехали до Судака и всё время казалось, что мигают, чтобы не задерживали остальных (они правда не мигали, а на неровностях, казалось, что мигают). После таких дорог, кажутся смешными ограничения 40 км/ч на наших малых поворотах.
На Ай-Петри тоже классный серпантин, но он не скоростной. Мы туда поднялись и начался дождь-ливень, град, гроза, молнии и гром, казалось, вот он конец света. Пришлось ждать конца армагедона, чтобы дойти до вершины горы.
Сообщение отредактировал phelenn - Aug 6 2018, 21:57
Напишу и о нашем путешествии в Крым. Нашу поездку можно назвать "там по неведомым дорожкам". Дорога туда, начало стандартное, через Алатырь, Ардатов, Саранск, Пенза... И тут я решила, а не попробовать ли поменять маршрут Инжавино-Уварово, хотя бы через Рассказово-Ржаксу. И после Ржаксы, то ли поворот прозевали, то ли навигатор повёл именно так - попали на плохой участок дороги вроде и немного в километрах, но печально, скорость не больше 60-и. Зато дальше мы выехали на р22 и там пустая дорога, вся новая и ровная, только в одном месте был ремонт-реверс, далее на Новохоперск-Калач-Богучар-М4 стандартно. С М4 мы уходим по Западному обходу Краснодара на Темрюк. Плохие участки были: поворот первый (там несколько съездов) на Мокшан и участок Ржакса до р22. И всё равно в первый день доехали почти до Ростова-на-Дону. Обратная дорога была через Волгоград с заездом. На Волгоград уходили с М4 по А260, в принципе дорога новая и ровная, только узкая, трафика большого не было, только ближе к Волгограду и ремонты и реверсы и уже ночь. С Волгограда на Саратов пожалуй самый сложный участок - большой трафик, тяжеловесы, едущие в гору со скоростью 10 и меньше, обогнать практически не возможно, кошмар. Потом уходим на Пензу, тут уже хайвей, хотя и узкая, но очень комфортная дорога, вроде Р228, трафика мало, обогнать везде возможно, дорога в отличном состоянии. Пенза-Саранск стандартно. С Саранска навигатор повёл через Сеченово-Талызино-Порецкое. Есть небольшие участки заплаток, но в целом дорога отремонтирована, новое полотно, скорость около 100 вне населенных пунктов.
Сообщение отредактировал phelenn - Aug 7 2018, 00:31
И после Ржаксы, то ли поворот прозевали, то ли навигатор повёл именно так - попали на плохой участок дороги вроде и немного в километрах, но печально, скорость не больше 60-и
А вы от Ржаксы куда поехали на каменку на Р22 или вы через Уварово поехали на Р22?
А вы от Ржаксы куда поехали на каменку на Р22 или вы через Уварово поехали на Р22?
Да скорее всего на Максим Горький. Там действительно сначала плохенькая дорога, а затем чем ближе к Р-22, то получше. На Р-22 сразу выезжается на ремонтируемый участок. P.S. на Р-22 тоже есть места дороги с вертикальной раскачкой (фуры медленно едут), все-же лучше чем через Посевкино.
Всем привет! Пишу с горячего крымского юга, околемавшись от дороги. Выехали в пятницу 3 августа, в 8.00 из Саранска. За 3 часа прошёл через Ковылкино - Пачелма- Поим, заправка Роснефть в Башмаково. Потом до Ковылки 3-4 реверса, и через Инжавино на Богучар. Потерял время, повернув после Чашинских двориков на М6 -Октябрьское - Новохоперск. Дорога там норм, но фары, радары и малая возможность обгона фур. Лучше через В.Караван. дорогой умеренно трясет, от критически продавленных ям есть время увернуться. Пыховка - Калач аналогично. От Калача лучше. На М4 вышел около 17.00, перед Каменск шахтинском встал на час в пробку. Когда выяснил, что её можно оюьехать , было поздно. Потом до Краснодара, где в 01.00 встали на стоянку в отеле "Кочеты". За трёхмест. Номер и доп место 2400. Понравилось. Утром в 8.00 через Западный обход Краснодара в Славянск на Кубани, Анастасиевскую, где пробку объехал по грунтовке, Варенниковскую, Джигинку, старотитаровскую. На мосту были в 13.20. Супер! Потом до Батального без пробок, объезд через Семисотку - Фронтовое- Владиславовка. От Фронтового грунтовка мрак, лучше через Каменистое, там фуры идут, наверно дорога лучше. Потом через Золотое Поле -Льговское вышел перед Белогорском. В Льговском на окраине персики по 50-40 руб., отличные, плюс виды вокруг! Потом через Симферополь -,Бахчисарай в Орловку. Напрямую дорога разбита, лучше через Николаевку-Угловое. Кубань до моста и Крым до Феодосии лучше проходить рано утром, без пробок. Всем удачи!
Парни, хочу уточнить один момент относительно дороги перед Крымским мостом. А именно: лучше через Темрюк ехать и с его объездной на Тамань уходить, либо же сразу после Коржевского уйти с трассы на Варениковскую-Джигинку-Тамань?
Подскажите, стоит ли ехать Ростов-Староминская -Тимашевск вместо М4?
Если честно, на море с чебов ехать это расстояние ни о чем, как ни езжай плюсминус ничего....все равно что обсуждать как с сзр ехать в новоюжку через дом мод или богданку или по президентскому продубасить.... а если уж по теме, то не стоит, тем болееив тимашевске вечные пробки и банчащие объездом такстсты. Как ни езжай сутки пути, если не стойкий одна ночевка, где угодно и как угодно везде все примерно одинакого. Сам сегодня еду с кабардинки в чебы, еслиб один влегкую допилил бы в один заезд, с новыми силами 2 тыщщи как два пальца, но с мылышней остановились за волгоградом.....езжу всегда как навител предложит, так и еду....м4 к слову сегодня пустая, хорошая и безпроблемная....как обычно радары нам известны где, а большинство участков топим 160...балдежь, а не дорога.
Сообщение отредактировал puzenok - Aug 7 2018, 21:49
--------------------
ICQ: 81217625 В Сургуте лето у нас хоть и короткое...... зато малоснежное.
Если честно, на море с чебов ехать это расстояние ни о чем, как ни езжай плюсминус ничего....все равно что обсуждать как с сзр ехать в новоюжку через дом мод или богданку или по президентскому продубасить.... а если уж по теме, то не стоит, тем болееив тимашевске вечные пробки и банчащие объездом такстсты. Как ни езжай сутки пути, если не стойкий одна ночевка, где угодно и как угодно везде все примерно одинакого. Сам сегодня еду с кабардинки в чебы, еслиб один влегкую допилил бы в один заезд, с новыми силами 2 тыщщи как два пальца, но с мылышней остановились за волгоградом.....езжу всегда как навител предложит, так и еду....м4 к слову сегодня пустая, хорошая и безпроблемная....как обычно радары нам известны где, а большинство участков топим 160...балдежь, а не дорога.
А вы от Ржаксы куда поехали на каменку на Р22 или вы через Уварово поехали на Р22?
Сейчас смотрю по карте, помню Волхонщино, т.е. навигатор повёл туда, а потом дорога была отличная, небольшой участок ремонта был, но не критичный. А про Мокшан, да видимо, пропустили, да и времени не было поизучать, в принципе тоже не критично, участок не большой, правда как раз машина с Чувашии там развернулась обратно поехала . В этом году особо не гнали, спокойно, час-два как тут и писали погоды нигде не делают.
Парни, хочу уточнить один момент относительно дороги перед Крымским мостом. А именно: лучше через Темрюк ехать и с его объездной на Тамань уходить, либо же сразу после Коржевского уйти с трассы на Варениковскую-Джигинку-Тамань?
После съезда с м4 я обычно доверяюсь навигатору с пробками, дороги в КК все хорошие, где показывает меньшее время там и еду.
Парни, хочу уточнить один момент относительно дороги перед Крымским мостом. А именно: лучше через Темрюк ехать и с его объездной на Тамань уходить, либо же сразу после Коржевского уйти с трассы на Варениковскую-Джигинку-Тамань?
Вот согласен с pgv - как навигатор поведет. Нас Яндекс- навигатор сначала вел на Темрюк Голубицкую, Пересыпь- Соленое, но от Славянска на Кубани предложил через Варениковскую Джигинку - Старотитаровскую. Я так понимаю через Темрюк фуры на паром идут, там по быстрому тоже не всегда получается.