Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
На участках с 482-го км по 487-й км и с 518-го км по 599-й км (Воронежская область) проводилась замена верхнего слоя покрытия. В этом же регионе на участке с 486-го км по 492-й км (прямое направление) начались работы по капитальному ремонту дорожного покрытия. Ведутся подготовительные работы, в том числе, земляные, и работы по устройству основания для уширения проезжей части до 3-х полос движения. Окончание работ намечено на июль 2018 года. При этом стоит отметить, что в текущем году дорожникам была поставлена задача завершить часть работ к 15 июня, в частности, речь шла об участке от Краснодара до поселка Архипо-Осиповка. «Необходимо сделать все возможное, чтобы не повторить ситуацию прошлых лет. Когда люди едут на море отдыхать, они не хотят видеть ремонтную технику и ограждения, они хотят чувствовать атмосферу курорта. Давайте эту атмосферу им создадим», - говорил в мае губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Эти сроки старались жестко контролировать, однако сбоев в работе избежать не удалось - из-за непогоды в конце мая и начале июня в полном объеме ремонт закончить не удалось. В связи с этим власти Кубани даже собирались пожаловаться в Минтранс РФ. Темпами работ на трассе М-4 «Дон» был недоволен и глава Республики Адыгея.
О том, что данный участок станет платным до конца 2017 года, было известно еще летом.Для всех автовладельцев проезд по участку с 1091-го км по 1119-й км стал платным с 18 декабря. Здесь действует открытая система оплаты — оплатить проезд нужно только один раз, на пункте взимания платы на 1093-м км. В дневное время (с 07:00 до 00:00) при оплате наличными или банковской картой проезд по данному участку трассы М-4 для автомобилей I категории будет стоить 50 рублей, в ночное время — 30 рублей. Если у вас есть транспондер, размер платы составит 40 рублей и 24 рубля соответственно. Отметим, что это первый платный участок трассы М-4 «Дон» именно в Ростовской области.
Здесь же отметим, что с 15 января 2018 года на всех платных трассах России заработает единый транспондер — расплатиться за проезд можно будет любым транспондером, независимо от того, какой оператор его выпустил. Сперва договор об операторском взаимодействии подписали операторы платных участков трассы М-4 «Дон», участка М-3 «Украина», участков магистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург», а также Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Последним подключился оператор платного участка на трассе М-1 «Беларусь» на обходе Одинцово.
Новые и перспективные участки
В мае 2017 года на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области началось строительство важного нового участка — Обход села Лосево и города Павловска. Новый участок трассы М-4 будет иметь протяженность 85,17 км (с 633-го км по 715-й км), он пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Дорога будет иметь 4 полосы движения с разделителем встречных потоков, таким образом, она будет соответствовать категории 1Б. На обходе не будет светофорных перекрестков, пересечения будут в разных уровнях, расчетная скорость движения составит 120 км/ч.
Отметим, что одним из главных проектов на трассе М-4 «Дон» в 2018 году станет Обход Аксая – участок трассы с 1024-го км по 1091-й км, разговоры о котором ведутся уже давно. В 2016 году председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах назвал проект строительства обхода Аксая высокодоходным и значимым. Тогда было зафиксировано увеличение трафика в направлении Крыма и черноморского побережья на трассе М-4 «Дон», в связи с чем проект по обходу Аксая по доходности сопоставим с проектами Москвы и Петербурга.
Также в 2017 году научно-технический совет «Автодора» одобрил вариант строительства дальнего западного обхода города Краснодара — дороги, которая свяжет трассу М-4 «Дон» с краевой дорогой «Краснодар — Темрюк — хутор Белый». Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на 1304-м км, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4. Строительство дороги обойдется в 30 млрд рублей, а приступить к работам могут уже в 2018 году. взято отсюда - http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=61540
В этом году хочу в Севастополь сгонять, может кто подскажет проверенный ночлег на участке от М4 до парома, или место отдыха (дачу, дом и т.п.) около Севастополя? Буду благодарен за варианты. Всем удачи!
Мост в Крым откроют в мае для легкового транспорта
Мост в Крым откроют в мае для легкового транспорта
Мост это отлично, но справится ли существующая дорожная сеть Крыма с увеличенным потоком транспорта, вот в чем вопрос ? P.S. Есть опаcения, что до ввода а/д Таврида, пробки будут серьезные
Мост это отлично, но справится ли существующая дорожная сеть Крыма с увеличенным потоком транспорта, вот в чем вопрос ? P.S. Есть опаcения, что до ввода а/д Таврида, пробки будут серьезные
Тавриду обещают к 2020 году сделать. До этого времени пробки будут, будут и "козьи тропы" в объезд. Уже в этот сезон жаловались на пробку в Береговом (перед Феодосией) и на загруженность трассы до Симферополя. На западный берег рекомендуют через Джанкой - Раздольное ехать.
Мост в Крым откроют в мае для легкового транспорта
Я знаю, как про достопримечательности Крыма прочитаю - сразу туда хочется, как про дороги в Крыму прочитаю - сразу прикидываю размеры "пробок" в Крыму с открытием моста.
Тавриду обещают к 2020 году сделать. До этого времени пробки будут, будут и "козьи тропы" в объезд. Уже в этот сезон жаловались на пробку в Береговом (перед Феодосией) и на загруженность трассы до Симферополя. На западный берег рекомендуют через Джанкой - Раздольное ехать.
В 2016 дорога на Джанкой была "убитая", множество узких ям в размер колеса.
Сообщение отредактировал MNO70 - Mar 22 2018, 13:11
Ростовчанин выложил в сеть снимки ремонта, производимого на мосту на трассе М-4 «Дона» и усомнился, что ремонт делают по правилам. -Вот так у нас мосты ремонтируют: насыпали кучи и уехали. М-4 «Дон», северное направление перед новошахтинской развязкой, – подписал фотографии автор. http://privet-rostov.ru/gorod/24272-i-tak-...ge-m-4-don.html
И еще: в районе с.Лосево пробки – дело вполне обыденное: федеральная трасса проходит непосредственно через населенный пункт, что, собственно, и является причиной многих бед. Но в скором времени проблем должно стать меньше – поскольку подрядчик уже ведет строительство платной дороги в обход с. Лосево и Павловска. Согласно проекту, который реализует выигравшая тендер компания «Трансстроймеханизация», объект должны сдать в эксплуатацию к декабрю 2020 г. Правда, в конце 2017 г. председатель правления компании «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что подрядчик рассчитывает сдать дорогу на год раньше.
а вот эта новость думаю многих порадует: - Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил о необходимости рассмотреть вопрос повышения максимальной разрешенной скорости. Речь идет о дорогах вне населенных пунктов. Автор инициативы предлагает повысить лимит с нынешних 90 км/ч до 100-110 км/ч. Об этом пишет «Коммерсантъ».https://www.kommersant.ru/doc/3578896
И еще: в районе с.Лосево пробки – дело вполне обыденное: федеральная трасса проходит непосредственно через населенный пункт, что, собственно, и является причиной многих бед. Но в скором времени проблем должно стать меньше – поскольку подрядчик уже ведет строительство платной дороги в обход с. Лосево и Павловска. Согласно проекту, который реализует выигравшая тендер компания «Трансстроймеханизация», объект должны сдать в эксплуатацию к декабрю 2020 г. Правда, в конце 2017 г. председатель правления компании «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что подрядчик рассчитывает сдать дорогу на год раньше.
Недавно читал о проблемах при строительстве этого обхода - какие-то ушлые товарищи успели скупить земельные участки, по которым должен пройти обход, и теперь дорожники судятся в арбитраже, пытаясь доказать незаконность приобретения этих участков. А суд - дело не быстрое.
Добрый вечер.Вопрос к тем кто ездит в Крым . Или имеет там знакомых . Мост это дело хорошее . Но проблема последних лет была в пробке в поселке Береговое . Я в Крыму отдыхаю уже 8 лет подряд . И с каждым годом ситуация там все сложнее . В прошлом году я въехал в Береговое в 4 часа дня.24 августа со стороны Керчи и пробка там была в сторону парома километров 10. Дорога от Керчи до берегового была относительно свободна.понятно что конец сезона и т.п.Но въезд задерживающим фактором был паром. Может кто то знаком с ситуацией делается ли что нибудь. Может расширение или обьезд .в нете ни чего не нашел.
Добрый вечер.Вопрос к тем кто ездит в Крым . Или имеет там знакомых . Мост это дело хорошее . Но проблема последних лет была в пробке в поселке Береговое . Я в Крыму отдыхаю уже 8 лет подряд . И с каждым годом ситуация там все сложнее . В прошлом году я въехал в Береговое в 4 часа дня.24 августа со стороны Керчи и пробка там была в сторону парома километров 10. Дорога от Керчи до берегового была относительно свободна.понятно что конец сезона и т.п.Но въезд задерживающим фактором был паром. Может кто то знаком с ситуацией делается ли что нибудь. Может расширение или обьезд .в нете ни чего не нашел.
Там народ снует туда-сюда, его никуда не денешь и трассу в две полосы особо не расширишь, только, если стены местных построек рушить.. Раньше еще 3-4 ямы были, на которых тормозился весь поток. Если есть жаление объехать, то только через Семисотку здоровый крюк по разбитой дороге. Альтернативы нет! К сожалению.
Сообщение отредактировал voice - Apr 3 2018, 23:32