Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Вернулся домой:). Дополнение к своему посту на стр 350. Кто поедет ч/з Урюпинск-Казанскую. Плохой участок без асфальта и ямами находиться на полпути между станицами Нехаевская и Казанская 1км до и 1 км после Раскольного, легко проезжается сбросив скорость. Участок Уварово-Борисоглебск через Чащинские дворики, Посевкино- Большие и Малые Алабухи- неровная дорога с заплатками. Может есть смысл ехать от Уварово на Ульяновку, Максим Горький и далее у Нового света выходить на трассу Каспий до Борисоглебска. На участке Сеченево-В.Талызино длиной 12-15 км надо заниматься рулежкой неспеша объезжая часть незаделанных неглубоких ям. Заехав в Чебоксары через Карачуры и проехав по мостам в северо-западный район, понял, что чебоксарским автолюбителям не страшны любые дороги
Вернулись из Крыма. Туда: Йошка - Чебы - Шумерля - Порецкое - Верхнее Талызино (новый асфальт и заделаны ямы на подъезде. Офигеть!) - Саранск (по объездной все ровненько, асфальт где-то свежий еще без разметки, где-то сняли слой) - Исса - Пенза (объездная) - Ковылка - Инжавино - Уварово - сразу на "Каспий" (через Максим Горький не стали объезжать, в принципе ехать можно, но потряхивает) - Урюпинск - Нехаевская - (на этом участке есть отрезки со щебенкой, но легко проезжаются на 60) - Казанское - М4 - Кисляковская - Ленинградская - Каневская - Брюховецкая - Гречаная балка - Полтавская - Славянск-на-Кубани - Паром. С колесами проблем не было, но нужно быть внимательным. Ехали на Матизе, затратили на дорогу 26 часов. Постояли немного в Ростове из-за ремонта дороги.
Обратно: то же самое, но заехали в Вешенскую через Миллерово (от М4 до Вешенской все отлично)... От парома до Вешенской 11 часов (стояли немного...минут 30 на М4 из-за ремонта) после навигатор проложил маршрут домой через Казанскую. Поехали туда, но можно было попробовать на Михайловку ("Каспий"), так как местные сказали что дорога нормальная. От Вешенской до Йошки 16 часов. В Вешенской ночевали в "Заповеднике" на улице Сосновой (гостиниц там очень много) заплатили 1500 за хороший номер на троих с завтраком (объелись) там же обед заказывали (1050 рублей на троих... ну просто объелись мясом).
От паромной переправы радостный шок... Ни минуты не стояли (не стояли даже перед самым паромом - сразу на борт)... Туда (в Крым) в субботу рано утром вместе с погрузкой управились за час, обратно в пятницу утром за 40 минут... В обоих случаях на руках были электронные билеты.
Через Кемлю ездим три года подряд... Была изюминка в виде отсутствия дороги в В. Тазылино, но теперь ее нет... ;-) Ехали туда заделывали ямы на подъезде к В.Талызино, через две недели обратно уже все заделано... но некоторые не самые большие и неглубокие ямки оставили.
Через Кемлю ездим три года подряд... Была изюминка в виде отсутствия дороги в В. Тазылино, но теперь ее нет... ;-) Ехали туда заделывали ямы на подъезде к В.Талызино, через две недели обратно уже все заделано... но некоторые не самые большие и неглубокие ямки оставили.
Да я в курсе, какая там дорога была раньше... Хорошая новость! Благодарю! Значит всякие Атяшевы и Чамзинки идут в Ардатов!
А то тут народ совсем недавно рыдал и плакал, какая плохая ужасная дорога через Кемлю, как все плохо на объездной Саранска, как ужасно в Уварово и как невыносимо тошнить до Волгограда. А вы на Матизе легко прошли Видать, Матиз просто исправный был в отличие от других авто...
Сообщение отредактировал Gator - Jul 26 2017, 16:54
Да я в курсе, какая там дорога была раньше... Хорошая новость! Благодарю! Значит всякие Атяшевы и Чамзинки идут в Ардатов!
А то тут народ совсем недавно рыдал и плакал, какая плохая ужасная дорога через Кемлю, как все плохо на объездной Саранска, как ужасно в Уварово и как невыносимо тошнить до Волгограда. А вы на Матизе легко прошли Видать, Матиз просто исправный был в отличие от других авто...
Машина к поездке всегда готовится, подвеска в исправном состоянии... От попадания в яму где угодно застраховаться сложно... Есть дороги, где ям нет в принципе на всем протяжении... От Саранска до Константиновки, от Константиновки до Ковылки... "Каспий" (без грузовиков) очень хорош... Да, кстати, начали делать дорогу перед Урюпинском... Трасса М4 к дорогам без ям, увы, не относится... Не понравились участки перед Ростовом и Аксай-Батайск (когда туда), обратно, в принципе нормально...
Вернулись из Крыма. Туда: Йошка - Чебы - Шумерля - Порецкое - Верхнее Талызино (новый асфальт и заделаны ямы на подъезде. Офигеть!) - Саранск (по объездной все ровненько, асфальт где-то свежий еще без разметки, где-то сняли слой) - Исса - Пенза (объездная) - Ковылка - Инжавино - Уварово - сразу на "Каспий" (через Максим Горький не стали объезжать, в принципе ехать можно, но потряхивает) - Урюпинск - Нехаевская - (на этом участке есть отрезки со щебенкой, но легко проезжаются на 60) - Казанское - М4 - Кисляковская - Ленинградская - Каневская - Брюховецкая - Гречаная балка - Полтавская - Славянск-на-Кубани - Паром.
В дополнение... Кто выберет маршрут через Гречану балку, то имейте ввиду, что Славянск-на-Кубани лучше проходить в объезд, так как через город будет участок строительства дороги... Ехал в темноте, по укатанному щебню... Было пыльно и страшно )))) Обратно по объездной все прошло на отлично.
Еще в прошлом году на подъезде к парому было мало "известных" заправок, а в этом появилась Роснефть (не спутайте с РОСТНЕФТЬ)... по заправкам проанализировал... Заправляясь на Роснефти по-ощущениям машина бежит лучше, а расход оказался меньше (рассчитывал уже дома на компьютере). Начиная с Нехаевской искал только Роснефть... В Чувашии, Нижегородской, Марийской ее нет... тогда Лукойл... В Крыму съедобный бензин на ATAN и TEZ... У моей машины 92
Добавлю свои пять копеек. Выехали 22-го в шесть утра в Анапу с заездом и ночевкой в Волгограде = хотел показать младшей Мамаев Курган. Ехал через Порецкое - Сеченово - Большое Игнатово - Кемля - Саранск по объездной - Пенза по объездной - Саратов по объездной - Волгоград. Правильно где-то выше написали - самые плохие дороги в Чувашии))) Но если кто по Чебам ездил - тот этого не заметит))). Если серьезно - то на Форд-Фокусе 3 вполне комфортно. После Чувашии далее вообще практически 9 из 10 баллов смело. Кемля и далее - отлично... Перегон Саратов-Волгоград непплохо... есть реверсы но отлично организованы - максимум минут 10-15 (!) всего в сумме потерял. Сам заезд в Волгоград конечно муторный - много двухполосной дороги со сплошной... Впрочем гайцов нет... иногда арбузовозки можно и обойти... В итоге - как навигатор пророчил 15 часов - так и вышло. С обедом и прочими попить. Задницу особо не рвал...Ехал спокойно по знакам...то есть 108-109))
Еще в прошлом году на подъезде к парому было мало "известных" заправок, а в этом появилась Роснефть (не спутайте с РОСТНЕФТЬ)... по заправкам проанализировал... Заправляясь на Роснефти по-ощущениям машина бежит лучше, а расход оказался меньше (рассчитывал уже дома на компьютере). Начиная с Нехаевской искал только Роснефть... В Чувашии, Нижегородской, Марийской ее нет... тогда Лукойл... В Крыму съедобный бензин на ATAN и TEZ... У моей машины 92
В Саранске Роснефть есть! Сам заправляюсь там, проблем с качеством бензина нет. Причем в прошлом году отменили карточки и теперь бензин с постоянной скидкой 3%, а в выходные - 5%, и 92 выходит в районе 34 рублей. Жаль заправки не по трассе, но если кого заинтересует, адреса уточню - на Яндекс карте не всегда корректно отображается. По Мордовии Роснефти больше нигде нет. По пути на юг есть сетевая АЗС в Иссе (на выезде с райцентра нужно свернуть в населенный пункт, ее с дороги видно), и есть сетевая АЗС на объездной Пензы - около Богословки (заезд по пути с юга). Около тамбовской развязки еще есть АЗС, НО - она НЕ СЕТЕВАЯ. Если ехать через Ковылкино, то там Роснефть будет за Наровчатом, в Башмакове и Пачелме. Сам не проверял, но должны быть сетевые.