Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Вчера вернулся с Сочи. Маршрут: Йошкар-Ола – Волгоград – Краснодар – Джубга - Сочи – Краснодар – Йошкар-Ола Автомобиль: Skoda Octavia A7 2014 г.в. Туда ехал по АМ1, далее АМ3. АМ1 – в целом дорога на 4ку. Ближе к Волгограду много ремонта. Очень трудно обгонять машины. Можно ехать километры за одной машиной без возможности обогнать, если только необоснованно рисковать. АМ2 - писали тут, что дорога плохая. Подтверждаю. Вся Волгоградская область, а это около 230 км, сплошная зубодробиловка. Хотя и подвеска справилась без проблем, но машину жалко. Как только закончилась Волгоградская обл, и началась Ростовская, так сразу качество дороги заметно улучшилось. Обратно ехал по М4 до Богучар и свернул на Калач. Это была ошибка! Дорога весьма плохая вплоть до Уварово. Местами даже очень плохая. Доехав до Уварово, Яндекс Навигатор предлагает ехать до Ковылки напрямую через Инжавино. Меня хватило только до пос. Нижний Шибряй. Может быть, после него дорога заметно лучше, но проехав после Уварово километра 4-5 по абсолютно убитой дороге, не встретив почти никого на своем пути, я повернул обратно на Уварово, и поехал через Ржаксу и далее на Рассказово. Кстати, участок Богучар – Новохоперск нет Лукойла. Роснефть не помню есть или нет. Искал по Я.Навигатору Лукойл, и в навигаторе он есть, а по факту чистое поле, так что советую заправиться до прохождения этого участка, если конечно поедете через Калач.
В целом дорога мне показалась хуже, чем в прошлом году. Хотя в Нижегородской области в районе Талызино ее подремонтировали немного и стало лучше. В прошлом году я ездил по М4 через Новую Усмань. Этот маршрут хоть и длиннее, но качество дорог для меня в данном случае на первом плане. Если бы я знал насколько убитая дорога Богучар – Уварово, то выбрал бы путь М4 – Новая Усмань. Через Волгоград дорога не понравилась вообще.
неужели она настолько испортилась?? 2 года назад ездил через Уварово ну, обычная деревенская дорога была, с маленькими ямками, шлепками асфальта, стыками. На Форестере пролетел 120 (больше скорость, меньше ям), днем ехал. Был бы на седане, ехал бы аккуратнее. Насколько я помню, около 10 км этот участок. Неужто он стал похож на пресловутый Марийский участок (Че-Казань) ??
Приехал с Небуга в начале недели. перечитал всю тему. Соглашусь со многими, обратно через Сечиново не надо, сам попробовал, качеством остался крайне недоволен. Зато туда проехал следующим маршрутом,( хотя намечалалось просто заехать к другу) итак. Чебокса - Алатырь-Саранск- Пенза-Саратов- Волгоград, с заездом на Мамаев Курган - Элиста, тоже с заездом к Будде- Ставрополь. Вышло 1600 км, там ночь и далее Ставрополь-Кропоткин- Краснодар, было желание проехать черех Шаумян, но в последний момент отговорили -Джубга - Небуг. ещё 400, Итого 2000. Но !!!! Никаких пробок ! Обратно по м4 до Белой Усмани, большие пробки были только в Ростовской, но утомили хорошо-Тамбов-Пенза-Саранск и домой. Пробег 1900. При всём этом , если б знал, поехал обратно точно так же. Времени в дороге ушло на 2-3 часа больше чем поездка туда, при разнице в 100 км в случае по м4. Так что можно ехать и так. Дороги от Волгограда везде на 4 + , ни разу не пожалел. В районе Джубги ремонт дорог , но это уж по любому маршруту, через Шаумян просто пожалел машину, дорогу не видел, хотя раньше там тоже ездил, вполне проехать можно и на пузотёрке , просто очень хороша была дорога на Краснодар, лень сьезжать было. Но км на 80-100 можно было по ней срезать.
А зря, там участок на Шаумяне не особо и большой. Вполне терпимо. Кольцо Питомника- Южный нисколько не лучше Правда тогда сезон дождей был, пыли не было.
Сообщение отредактировал Dimana-84 - Jul 21 2017, 14:57
Выехали из Чебоксар 20.07 в 4 утра (Тигуан, 1.4. Механика). До Алатыря спокойно, скорость 100-110. 8 утра Саранск - объездная разбита, трафик средний, неадекватные местные, разметки на дороге нет, до границы с Пензенской областью дорога не очень, по Пензенской области до Тамбовской отлично, трафик слабый. р209 Белинский-Пересыпкино-Кирсанов ремонт дороги, 6 участков с реверсивным движением.195 км Р209 ремонт моста, трафик средний. Стояли 2-5 минут в каждом месте. Навигатор предлагает в объезд Белинский - Тамала - Улет - Кирсанов. 14.00 Новая Ляда 700 км. до Воронежа дорога средне. далее 3 платных участка 40, 170,80 рублей, движение не плотное. До Лосево 8 км толкались 30-35 минут (причина пробки не понятна). Самые наглые по обочине и полевой дорогой за кустами. С 20.00 до 20.40 покушали в кафе "Рандеву" - первое 90-110, гарнир 50-70, мясное от 200 (брали суп-лапша с курицей, картошку жареную - горячее в дороге надо, ждать 10-15 минут, качество нормальное). Доехали до Богучар к 22 (трафик плотный, темп движения рваный с направленным резким торможением). Остановились в мини-отеле "Зодиак" (тел. 89525488938 не реклама ).1500 руб номер 2-х ярусная кровать + двуспальная. душ, туалет на этаже. Номер простой, есть телевизор, кондиционер. Отель рядом с трассой М4 (с открытым окном шумновато), недорогой завтрак (2 порции гречки, 3 яичницы, 3 натуральных сваренных кофе 380). Если там будете ночевать, выезжать не позже 4-х утра, мы как раз вовремя Ростов проскочили, перед ремонтом дороги (были в 7 в Ростове), участок 1010-1020км М4 разбит. С ночи проехали около 500 (всего 1670). С М4 свернули на кисляковскую, покушали в 8.30 в поле, едем дальше ленинградская-каневская - Тимашевск и т.д. До переправы 330. По навигатора объехали Брюховецкую, повел полями - машин очень мало, дорога асфальт на 4, 4+, скорость 40-120, петляет местами сильно. Навигатор полями в объезд Тимашевска ведет на Славянск на Кубани. С Васильковский до Славянска много гайцев, тормозили с московскими номерами. Славянск на Кубани центр пробки, поехали по объездной. Темрюк нормально, поток плотный. Электронная регистрация не работала, не было света. Появился свет, дали посадочные талоны - простояли 30 минут. Едем (15.00) в отстойник на погрузку. Итого 2000 км +-20.
Легче всего серпантин проезжается ночью, трафика ГОРАЗДО меньше, но борьбу с природой (сон) тоже никто не отменял. Днем на серпантине 100 % потеряете часов 7.
Согласен, но в первый раз на серпантин - и ночью? Конечно, у каждого свои возможности, но это как ребенка учить плавать, просто бросив в реку. Возвращаться назад и выходить на серпантин ночью, перед рассветом - согласен, и последующие поездки ночью тоже вполне реальны. Но в первый раз мне кажется лучше стартовать, хорошо выспавшись, с тем расчетом, чтобы пройти серпантин в первой половине дня, пока курортники на море не пошли. Если у Джубги быть в районе -06. - 07.00, то основные пробочные места в Туапсе и Лазоревском можно пройти с минимумом потерь.
Согласен, но в первый раз на серпантин - и ночью? Конечно, у каждого свои возможности, но это как ребенка учить плавать, просто бросив в реку. Возвращаться назад и выходить на серпантин ночью, перед рассветом - согласен, и последующие поездки ночью тоже вполне реальны. Но в первый раз мне кажется лучше стартовать, хорошо выспавшись, с тем расчетом, чтобы пройти серпантин в первой половине дня, пока курортники на море не пошли. Если у Джубги быть в районе -06. - 07.00, то основные пробочные места в Туапсе и Лазоревском можно пройти с минимумом потерь.
соглажусь. Даже с хорошим опытом часа через 3 серпантин очень сильно выматывает...влево-вправо,тормоз-газ, а если еще и механика.... Да еще под утро берут свое биологические часы-борьба со сном начинается
Море холодное.Не торопитесь.Раньше 28 июля не потеплеет видимо...
Имхо от течения зависит. Был в конце июня начало июля в адлере больше недели,все дни море было относительно теплым,заходить чуть прохладно,но быстро привыкаешь и потом даже выходить не хочется, потом еще почти неделю был в лермонтово, там море было очень холодным, что аж заходить не хотелось и только в последние два дня перед отъездом пришло новое течение и вода стала такой же теплой,как была в адлере. В Небуге тоже замечал такое не раз, вчера купались вода "кипяток",сегодня зайти не возможно...
Имхо от течения зависит. Был в конце июня начало июля в адлере больше недели,все дни море было относительно теплым,заходить чуть прохладно,но быстро привыкаешь и потом даже выходить не хочется, потом еще почти неделю был в лермонтово, там море было очень холодным, что аж заходить не хотелось и только в последние два дня перед отъездом пришло новое течение и вода стала такой же теплой,как была в адлере. В Небуге тоже замечал такое не раз, вчера купались вода "кипяток",сегодня зайти не возможно...
Местные говорят так-ветер с севера,значит вода будет холодная,теплую уносит.
Продолжаю онлайн... Сидим в кафе "Счастье есть" в Волгограде, рекомендую. Цены не высокие, вкусно, есть выбор. Рядом набережная, погуляли. Касаемо дороги. От Саранска до Волгограда есть реверсы. Много нового полотна. Ям нет, 120—140 шел всю дорогу, где нет знаков 40. Объездная Волгограда почти вся новая, проскочили очень быстро. В целом дорога понравилась
Сообщение отредактировал voice - Jul 21 2017, 20:07
Продолжаю онлайн... Сидим в кафе "Счастье есть" в Волгограде, рекомендую. Цены не высокие, вкусно, есть выбор. Рядом набережная, погуляли. Касаемо дороги. От Саранска до Волгограда есть реверсы. Много нового полотна. Ям нет, 120—140 шел всю дорогу, где нет знаков 40. Объездная Волгограда почти вся новая, проскочили очень быстро. В целом дорога понравилась
На ночлег там остановились уже? Или за городом остановитесь? Если спать в мотеле будете, напишите где, что и как. Спасибо.
От Саранска до Волгограда есть реверсы. Много нового полотна. Ям нет, 120—140 шел всю дорогу, где нет знаков 40. Объездная Волгограда почти вся новая, проскочили очень быстро. В целом дорога понравилась
Вот! По хорошему асфальту и реверсы не заметны Фуры не мешали? Хорошего отдыха и удачи!