Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
водителя еще не так, а вот пассажиры мучаются сильнее - это факт
Точно! Водитель да штурман впереди делом заняты, а те кто сзади от скуки прислушиваются к реакции организма на серпантин Немного спасает только первое появление моря
Выехали 19 июня около 4 часов утра, ночевали в мотеле после Волгограда, (остановились около 20-00), их там полно. 20 июня около 18-00 были уже у Тамары, успели до ужина (19-00) заселиться. После дождей море было грязное, а перед отъездом, в море было нашествие (наплыв) медуз. В момент приезда температура воды -21,5 градусов, уезжали через 10 дней - 23 градуса.
В августе там нормально. И чисто, и море теплое. Плюс народу не так много уже. Откуда и как ехали напишите. Кто на Волгоград идет, кто к М4 выбирается. Вы как добирались - напишите маршрут. Спасибо.
Мне ехать через неделю. Скорее всего поеду по М4. До неё или через Калач (выход в Богучаре) или через Урюпинск (выход в Нагибине). Конкретнее решу перед выездом. На М4 сейчас одна глобальная пробка, в Каменск-Шахтинском (объезд через Лиховской). Т.е., с моей точки зрения, нет смысла ехать в сторону Волгограда на Сальск...
Поделюсь отзывом о поездке, в Адлер ехал огородами, через Богачур, ну местами дорога как Чебоксары - Шумерля, но 110-120 идёт неплохо, обратно поехали через Воронеж участок Лосево проехали в 5 утра, пролетел за 8 минут, но днём туда суваться не стоит. Теперь по поводу заправок газовых, очень выручило приложение с картой газовых заправок, везде газ был не плохой кроме первой заправки что на въезде в Комсомольский, машина подевалась после той заправки. И советую поставить приложение стрелка, фоном показывает о камерах и постах, в связке со стандартным антирадаром хорошо работает.
Сообщение отредактировал aksez - Jul 20 2017, 20:22
Вчера вернулся с Сочи. Маршрут: Йошкар-Ола – Волгоград – Краснодар – Джубга - Сочи – Краснодар – Йошкар-Ола Автомобиль: Skoda Octavia A7 2014 г.в. Туда ехал по АМ1, далее АМ3. АМ1 – в целом дорога на 4ку. Ближе к Волгограду много ремонта. Очень трудно обгонять машины. Можно ехать километры за одной машиной без возможности обогнать, если только необоснованно рисковать. АМ2 - писали тут, что дорога плохая. Подтверждаю. Вся Волгоградская область, а это около 230 км, сплошная зубодробиловка. Хотя и подвеска справилась без проблем, но машину жалко. Как только закончилась Волгоградская обл, и началась Ростовская, так сразу качество дороги заметно улучшилось. Обратно ехал по М4 до Богучар и свернул на Калач. Это была ошибка! Дорога весьма плохая вплоть до Уварово. Местами даже очень плохая. Доехав до Уварово, Яндекс Навигатор предлагает ехать до Ковылки напрямую через Инжавино. Меня хватило только до пос. Нижний Шибряй. Может быть, после него дорога заметно лучше, но проехав после Уварово километра 4-5 по абсолютно убитой дороге, не встретив почти никого на своем пути, я повернул обратно на Уварово, и поехал через Ржаксу и далее на Рассказово. Кстати, участок Богучар – Новохоперск нет Лукойла. Роснефть не помню есть или нет. Искал по Я.Навигатору Лукойл, и в навигаторе он есть, а по факту чистое поле, так что советую заправиться до прохождения этого участка, если конечно поедете через Калач.
В целом дорога мне показалась хуже, чем в прошлом году. Хотя в Нижегородской области в районе Талызино ее подремонтировали немного и стало лучше. В прошлом году я ездил по М4 через Новую Усмань. Этот маршрут хоть и длиннее, но качество дорог для меня в данном случае на первом плане. Если бы я знал насколько убитая дорога Богучар – Уварово, то выбрал бы путь М4 – Новая Усмань. Через Волгоград дорога не понравилась вообще.
Пишу онлайн. Выехали из Че в 3:30 Порецкое-Алатырь, где-то новый асфальт, где-то фрезой сняли. По сравнению с прошлым годом автобан по-чувашски. Алатырь-Ахматово местами неровно. Объездную Саранска ремонтируют, но не проезду не мешает. Сидим, кашеварим недалеко от Иссы.
Вчера вернулся с Сочи. Маршрут: Йошкар-Ола – Волгоград – Краснодар – Джубга - Сочи – Краснодар – Йошкар-Ола Автомобиль: Skoda Octavia A7 2014 г.в. Туда ехал по АМ1, далее АМ3. АМ1 – в целом дорога на 4ку. Ближе к Волгограду много ремонта. Очень трудно обгонять машины. Можно ехать километры за одной машиной без возможности обогнать, если только необоснованно рисковать. АМ2 - писали тут, что дорога плохая. Подтверждаю. Вся Волгоградская область, а это около 230 км, сплошная зубодробиловка. Хотя и подвеска справилась без проблем, но машину жалко. Как только закончилась Волгоградская обл, и началась Ростовская, так сразу качество дороги заметно улучшилось. Обратно ехал по М4 до Богучар и свернул на Калач. Это была ошибка! Дорога весьма плохая вплоть до Уварово. Местами даже очень плохая. Доехав до Уварово, Яндекс Навигатор предлагает ехать до Ковылки напрямую через Инжавино. Меня хватило только до пос. Нижний Шибряй. Может быть, после него дорога заметно лучше, но проехав после Уварово километра 4-5 по абсолютно убитой дороге, не встретив почти никого на своем пути, я повернул обратно на Уварово, и поехал через Ржаксу и далее на Рассказово. Кстати, участок Богучар – Новохоперск нет Лукойла. Роснефть не помню есть или нет. Искал по Я.Навигатору Лукойл, и в навигаторе он есть, а по факту чистое поле, так что советую заправиться до прохождения этого участка, если конечно поедете через Калач.
В целом дорога мне показалась хуже, чем в прошлом году. Хотя в Нижегородской области в районе Талызино ее подремонтировали немного и стало лучше. В прошлом году я ездил по М4 через Новую Усмань. Этот маршрут хоть и длиннее, но качество дорог для меня в данном случае на первом плане. Если бы я знал насколько убитая дорога Богучар – Уварово, то выбрал бы путь М4 – Новая Усмань. Через Волгоград дорога не понравилась вообще.
Смею возразить. ам кашкай Ездил в этом году в крым. Через Волгоград. По счет ремонта я согласен его предостаточно перед и после Волгограда готовятся к ЧМ 2018. Эти участки старался проходить с утра пораньше так что без особых затыков. Но качество дорог на твердую 4 можно сказать с плюсом. Скорость постоянно держал 120, все отлично все норм. Мне доргоа понравилась. В том году возвращался через Богучар, так это просто ж..па. Еще один момент не суйтесь на Сеченово и Большое Игнатово - это не дорого это пи..ец. Ехать лучше через Ардатов.
Позавчера вернулись с моря. Маршрут: Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная через Константиновку) - Белинский - Кирсанов - Ковылка - Рассказово- Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Далее по м4 Примерно набросала:яндекс_маршрут В Пензенской области отличные дороги, недавно отремонтированные. В пробках нигде не стояли, даже на участках ремонта дорог - видимо потому, что выезжали в середине недели. После Чащинских Двориков начинается плохая дорога, ям особо не заметила, обочина плохая, терка. До Калача примерно за 100 км неухоженная дорога, ветки свисают, бьют по лобовому стеклу. Ночевали в Калаче - самый первый отель при въезде, вроде Ям называется, есть еще Застава, там хорошие номера есть (останавливались в прошлом году). Обратно ехали по этому же маршруту, в пробки не попадали. Навстречу 13 км пробка в Ростовской обл, ремонт моста через р. Лихая. "Как же нам повезло" - подумали мы. Ночевали в Уварово, хотели доехать до Рассказово (но дочку укачало, пришлось остановиться). Там с гостиницами проблема, не советую туда соваться.
Хорошо отдохнули: 1 неделю у моря, еще на 4 дня отправились в поход в горы (Индюк, Семашхо). Фотки чуть позже прикреплю.
Насколько сильно трясет и на какой скорости проезжабельно участок Уварово-Калач, в прошлом году Уварово-Инжавино было стиралкой и пара волн хороших, сейчас пишут некоторые что аж до Калача плохо... поэтому и интересуюсь... спасибо
Кстати, участок Богучар – Новохоперск нет Лукойла. Роснефть не помню есть или нет. Искал по Я.Навигатору Лукойл, и в навигаторе он есть, а по факту чистое поле, так что советую заправиться до прохождения этого участка, если конечно поедете через Калач.
Роснефть есть, много Лукойла по самой М-4, а в самом Богучаре Газпром, там всегда полный бак. (Гугломап) В Калаче Калина-Ойл местные хвалят. В Новохоперске помню была Роснефть, но вот не нашёл на карте.
Сообщение отредактировал Anakreon - Jul 21 2017, 10:50
--------------------
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины - и то, и другое. Сэмюэль Батлер
Роснефть есть, много Лукойла по самой М-4, а в самом Богучаре Газпром, там всегда полный бак. (Гугломап) В Калаче Калина-Ойл местные хвалят. В Новохоперске помню была Роснефть, но вот не нашёл на карте.
Роснефть в Новохоперске сетевая, на выезде в сторону Пыховки, слева от дороги, напротив перекрестка Урожайной и Пионерской улиц. Разок заправлялся, норм. Еще Роснефть есть в Грибановском, Уварово и Инжавино. Калина-ойл на "огородах" часто попадается, последняя - на М6 около Грибановского, перед поворотом на Уварово.
Насколько сильно трясет и на какой скорости проезжабельно участок Уварово-Калач, в прошлом году Уварово-Инжавино было стиралкой и пара волн хороших, сейчас пишут некоторые что аж до Калача плохо... поэтому и интересуюсь... спасибо
Эта стиральная доска вперемешку с небольшими участками хорошей дороги теперь практически до Богучара. Больших ям нет. Кто то идет 140 на Камри, кто-то 90 - 110 на Сиде, кто-то на Шкоде вообще разворачивается. Я на Актионе шел от 60 до 110, но т-тр-тря-трясло
Смею возразить. ам кашкай Ездил в этом году в крым. Через Волгоград. По счет ремонта я согласен его предостаточно перед и после Волгограда готовятся к ЧМ 2018. Эти участки старался проходить с утра пораньше так что без особых затыков. Но качество дорог на твердую 4 можно сказать с плюсом. Скорость постоянно держал 120, все отлично все норм. Мне доргоа понравилась. В том году возвращался через Богучар, так это просто ж..па. Еще один момент не суйтесь на Сеченово и Большое Игнатово - это не дорого это пи..ец. Ехать лучше через Ардатов.
Ну не знаю, конеш подубили дорогу через Сеченово, но ехать можно. Возвращался по ней.Прошел без проблем есть правда хоороший прыжочек в одном месте, если прозеваешь. И фуры там пошли, думаю они внесли вклад.. В остальном согласен. Авто Рио, с оговоркой подвеска переделана, ямы и неровности не страшны).
Приехал с Небуга в начале недели. перечитал всю тему. Соглашусь со многими, обратно через Сечиново не надо, сам попробовал, качеством остался крайне недоволен. Зато туда проехал следующим маршрутом,( хотя намечалалось просто заехать к другу) итак. Чебокса - Алатырь-Саранск- Пенза-Саратов- Волгоград, с заездом на Мамаев Курган - Элиста, тоже с заездом к Будде- Ставрополь. Вышло 1600 км, там ночь и далее Ставрополь-Кропоткин- Краснодар, было желание проехать черех Шаумян, но в последний момент отговорили -Джубга - Небуг. ещё 400, Итого 2000. Но !!!! Никаких пробок ! Обратно по м4 до Белой Усмани, большие пробки были только в Ростовской, но утомили хорошо-Тамбов-Пенза-Саранск и домой. Пробег 1900. При всём этом , если б знал, поехал обратно точно так же. Времени в дороге ушло на 2-3 часа больше чем поездка туда, при разнице в 100 км в случае по м4. Так что можно ехать и так. Дороги от Волгограда везде на 4 + , ни разу не пожалел. В районе Джубги ремонт дорог , но это уж по любому маршруту, через Шаумян просто пожалел машину, дорогу не видел, хотя раньше там тоже ездил, вполне проехать можно и на пузотёрке , просто очень хороша была дорога на Краснодар, лень сьезжать было. Но км на 80-100 можно было по ней срезать.
--------------------
Мужчины храпят, что бы защитить своих женшин от диких зверей )))
Получается 2 ночевки будет? Или одна все-таки? Я думаю первую ночь спать, а на второй день к вечеру добраться до Сочей.
Легче всего серпантин проезжается ночью, трафика ГОРАЗДО меньше, но борьбу с природой (сон) тоже никто не отменял. Но перед серпантином лучше кемарнуть, если время позволяет. И после полуночи с 00 до 2 тронуться дальше более-менее восстановившимся. Мой рекорд в одного водителя 1 сутки +9 ч: в 20 ч выехал из Че, 04-06 ч сон в машине около 18 ч заезд в Краснодар (потерял около 1.5ч). 21.00-24.00 сон в машине после Горячего Ключа. 00.30-5.00 серпантины с конечной остановкой в Адлере. Опыт езды очень большой, скорость 120-130 кмч, без пробок (полчаса толкотни под Ростовом не считаю), авто Субару Форестер-3 с его всеядной подвеской (ехал через Борисоглебск)- нигде не тормозил. Вот и прикиньте, осилите ли с ночевкой в одного водителя за 2 световых дня(с одной ночью) до Сочи. Днем на серпантине 100 % потеряете часов 7.
Сообщение отредактировал Dimana-84 - Jul 21 2017, 14:30