Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Можешь на предидущих страницах глянуть мой ответ, по поездке в Крым. Бери заранее билеты на сайте госпаром.ру. Даже если опоздаешь или приедешь раньше, то без проблем проедешь, электронка в приоритете. Я ночевал перед Волгоградом, выехал в 6 утра, в час ночи был на Крымской стороне. Лень было искать ночлег покимарили в машине.
Перед переправой км за 50, поспрашивал в кафе ничего вразумительного не ответили. Плакатов с предложением ночлега не видел поэтому решили ехать сразу. Слот был с 7 утра на паром.
Если выехать пораньше с Чебоксар то ночлег будет в районе 1000-1100 км. Следующая половина под оконцовку будет подольше, пробки и трафик допоздна. Если нет опыта дальних поездок то больше 1т км лучше не ехать и подремать хотябы в машине перед завершающим этапом, где нить в районе Г Ключа, а на рассвете дальше по серпантинам и красотам.
Получается 2 ночевки будет? Или одна все-таки? Я думаю первую ночь спать, а на второй день к вечеру добраться до Сочей.
Получается 2 ночевки будет? Или одна все-таки? Я думаю первую ночь спать, а на второй день к вечеру добраться до Сочей.
Без опыта дальняка если сможешь пройти 1200-1300км. Либо выезжай часика в 4 утра и до 9 вечера. Тогда к вечеру будешь. Но не советую. Я хоть раньше и мотался на дальняк. Но к 1т км просто тупеешь уже. Хотя люди разные)
Если выехать пораньше с Чебоксар то ночлег будет в районе 1000-1100 км. Следующая половина под оконцовку будет подольше, пробки и трафик допоздна. Если нет опыта дальних поездок то больше 1т км лучше не ехать и подремать хотябы в машине перед завершающим этапом, где нить в районе Г Ключа, а на рассвете дальше по серпантинам и красотам.
Две ночи в дороге - это перебор. До Сочи - почти 2 тыс.км. Сам же говоришь, что в конце путь будет более трудный. Отсюда напрашивается сам собой вполне логичный вывод, что в первый день надо пройти более длинный путь. При спокойной езде вполне реально пройти 1300 км в 1 день, остальное - во второй.
Две ночи в дороге - это перебор. До Сочи - почти 2 тыс.км. Сам же говоришь, что в конце путь будет более трудный. Отсюда напрашивается сам собой вполне логичный вывод, что в первый день надо пройти более длинный путь. При спокойной езде вполне реально пройти 1300 км в 1 день, остальное - во второй.
Всегда нужно учитывать возможность пробок, не считая других форсмажоров. Да и семью везешь с детьми будут всегда остановки. Плюс если один за рулем какая бы ни была машина, усталость будет. Но и самое главное, зачем спешить? Чувствуешь что теряешь реалии пора на отдых и героизм тут излишен. Не хочется о плохом ДТП и очень жесткие не редкость по дороге..
Ребят, в Крым нужно приехать 2 августа в первой половине дня. Когда посоветуете выезжать и как разбить маршрут по дням. Ночью ехать не хочу. Хочу спать))). Как я понимаю придется делать 2 ночёвки. В каких городах лучше переночевать?
Ps. Поеду первый раз. Опыта нет на такие большие расстояния ездить.
Ездил в Крым 2 раза. Ездил через Порецкое, Ардатов, Саранск, Пенза, Саратов, Волгоград, Морозовск, Ростов-на-Дону, Кущевская, Каневская, Тимашевск (лучше объехать снизу иначе встрянешь на переезде ка минимум на час), Калининская, Темрюк, паром. Дорога на всем протяжении хорошая. Встречается ремонт с реверсным движение, как повезет. Самые плохие дороги в Чувашии. Выезжал рано утром как светало часов в 3 - 4. В первый день легко доезжал до Волгограда к 17-18. Ночевали. На следующее утро опять в 3 - 4 и на переправе были в 16 - 17 часов. + 2 часа переправа. К 22 были на месте в Евпатории. Можно ехать с двумя ночевками например в Камышине и в Голубицкой. В Голубицкой вечером искупаться в Азовском море и с утричка свежими на паром (мы так тоже делали но на обратном пути).
Всегда нужно учитывать возможность пробок, не считая других форсмажоров. Да и семью везешь с детьми будут всегда остановки. Плюс если один за рулем какая бы ни была машина, усталость будет. Но и самое главное, зачем спешить? Чувствуешь что теряешь реалии пора на отдых и героизм тут излишен. Не хочется о плохом ДТП и очень жесткие не редкость по дороге..
Где выше про героизм? Где про "спешить" ? Тебе чисто поспорить или где?
Получается 2 ночевки будет? Или одна все-таки? Я думаю первую ночь спать, а на второй день к вечеру добраться до Сочей.
Вполне реально. Советую попробовать проехать в первый день 1300 - 1400 км., и заночевать в районе Ростова или Сальска, в зависимости от маршрута. Больше сил на серпантины останется, тем более в первый раз. По себе знаю - когда от Джубги до Якорной щели в первый раз ехал, к концу пути серпантин уже реально утомлял.
Вполне реально. Советую попробовать проехать в первый день 1300 - 1400 км., и заночевать в районе Ростова или Сальска, в зависимости от маршрута. Больше сил на серпантины останется, тем более в первый раз. По себе знаю - когда от Джубги до Якорной щели в первый раз ехал, к концу пути серпантин уже реально утомлял.
Отдыхал там в июне. Если к Тамаре, отель неплохой, пляж ужасный, развлечений ноль, только на своей машине куда-нибудь ездить. Пока до Якорной щели доехал, аварий 5 на серпантине видел, правда дождь был.
Сообщение отредактировал Анатол - Jul 20 2017, 12:50
Отдыхал там в июне. Если к Тамаре, отель неплохой, пляж ужасный, развлечений ноль, только на своей машине куда-нибудь ездить. Пока до Якорной щели доехал, аварий 5 на серпантине видел, правда дождь был.
Нам только море нужно. Если на машине ехали, то сколько по времени заняла дорога?
Сообщение отредактировал EugeneSven - Jul 20 2017, 13:31
В 12 году дороги хуже были. Я помню, около 05.00 выехал с Пролетарки (перед Ростовом), из-за ремонтов часа 2-3 потерял от Ростова до Краснодара, и только к 17.00 приехал на турбазу за кафе "Анжелика". 18 дней кайфа - море (пляж около вокзала), пиво, беляши! Денек потратили на Сочи ("Ласточкой"), день - на аквапарк в Лоо. Больше всего понравилось чистое море, свободный пляж и отсутствие грохота дискотек по ночам. В этом году был проездом, ностальгия накатила. Хорошего отдыха!
Нам только море нужно. Если на машине ехали, то сколько по времени заняла дорога?
Выехали 19 июня около 4 часов утра, ночевали в мотеле после Волгограда, (остановились около 20-00), их там полно. 20 июня около 18-00 были уже у Тамары, успели до ужина (19-00) заселиться. После дождей море было грязное, а перед отъездом, в море было нашествие (наплыв) медуз. В момент приезда температура воды -21,5 градусов, уезжали через 10 дней - 23 градуса.