Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Сомнительный путь Саратов-Волгоград, а если уже въезжаете в Волгоград, то прямой путь на Зимовники-Сальск.
На любителя. Я ехал там в июне первый раз и очень удачно. Не пришлось жаловаться на плохие мосты от Каменск - шахтинска до Ростова, на ростовские пробки и ремонты. Лучше было только на обратной дороге, М4 ночью от Ростова до Богучара. От Джубги до Ростова тоже дорога отличная, и если бы не ростовские проблемы, я бы про Саратов -Волгоград даже не думал. На следующий год обещают платник от Ростова до Краснодара, курортный сбор, так что плюну на все и поеду в Астрахань или Волгоград купаться, рыбачить и арбузы трескать.
Просто Саранск-Волгоград очень медленно с фурами проходится. Мой обратный путь этим годом.
Нее... В прошлом году довелось проехать по Р-22 (та что была М6) на похожем куске - тоже через Суровикино. Это гораздо проблемнее чем кусок Волгоград-Саратов. Хотя конечно Волгоград-Саратов тоже не сахар, но если динамики авто хватает на динамичные обгоны то не так уж медленно там все проходится. А вот по М6 практически глухо с обгонами и трафик тогда был больше, фур больше, дорога в швах глубоких. Плюс кусок Серафимович-Суровикино надо быть очень осторожным, были ямы и очень серьезная колея, было не комфортно и на кроссовере, только в светное время проходить.
Нее... В прошлом году довелось проехать по Р-22 (та что была М6) на похожем куске - тоже через Суровикино. Это гораздо проблемнее чем кусок Волгоград-Саратов. Хотя конечно Волгоград-Саратов тоже не сахар, но если динамики авто хватает на динамичные обгоны то не так уж медленно там все проходится. А вот по М6 практически глухо с обгонами и трафик тогда был больше, фур больше, дорога в швах глубоких. Плюс кусок Серафимович-Суровикино надо быть очень осторожным, были ямы и очень серьезная колея, было не комфортно и на кроссовере, только в светное время проходить.
Там в мае этого года шикарный ремонт прошел. Раньше норм было только до Борисоглебска, теперь до Михайловки точно расширили. Серафимович-Суровкино согласен, ремонт только задумывали тогда, но обменять его на Саратов-Волгоград.
--------------------
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины - и то, и другое. Сэмюэль Батлер
Там в мае этого года шикарный ремонт прошел. Раньше норм было только до Борисоглебска, теперь до Михайловки точно расширили. Серафимович-Суровкино согласен, ремонт только задумывали тогда, но обменять его на Саратов-Волгоград.
Даже сейчас, глядя на яндекс-пробки, пробок и замедлений на куске Тамбов-Волгоград существенно больше чем на куске Саратов-Волгоград. Ремонт это хорошо, можно задуматься, но пока слишком свежи воспоминания от М6 негативные. На хорошем авто проще Саратов...
Просто Саранск-Волгоград очень медленно с фурами проходится. Мой обратный путь этим годом.
Хороший вариант, я его тоже рассматривал, но смутила загруженность (по личным ощущениям) трассы Тамбов - Пенза в предыдущих поездках. В следующий раз может быть так и поеду, или вариант Тамбов - Мордово - Анна - Таловая - Павловск - М4 попробую. Но к чемпионату 2018 наверно больше федералки в порядок приводить будут, чем местные трассы. Кстати, если кто идет через Ульяновск - Сызрань, то опробовали вариант объезда Сенного. От Сызрани М5 - Кузнецк - Неверкино - Балтай - выход на Р228. Из минусов - Небольшой участок плохой дороги по Саратовской области до Балтая и извилистая. Может кому пригодиться.
Ребята, кто ездил на юг через Ульяновск - Саратов, как дорога?
Отчёт от друга: чебоксары ульяновск сызрань саратов (ночевка) борисоглебск анна бобров далее по м4 до кущевки. Дорога хорошая, первый день 650 км 7 часов, второй- 1050 км 12 часов. Во времени учтены стоянки, запрвки, перекусы, пробки и пр. Средняя скорость по трассе 95 км/ч. 75-80 процентов двухполоска, есть участки на ремонте, но сильного замедления не дают, реверсивное движение организовано, в целом - уверенная четверка :)
Сомнительнее сейчас выглядит М4... Поэтому как раз через Саратов и Волгоград маршрут выглядит предпочтительнее. Сужу по прошлому году, могу сравнивать.
А про "прямые пути" - да, выглядит на карте заманчивее. Но по факту не стоит туда соваться если небыло капиатльного ремонта от Волгограда до Котельниково уже в этом году и т.п.
с первой частью согласен. По второй части - все-таки лишние 110 км - это не покурить выйти
По второй части - все-таки лишние 110 км - это не покурить выйти
Ну я не настолько спешу, час времени конечно жалко, по нынешним условиям может и полтора... Но машину потом ковырять дороже выйдет, особенно если она нужна в отпуске. Через Котельниково есть реальный шанс поиметь проблемы с авто. Ну и салон расшатает и будет потом погремушка. Плюс средняя скорость на участках разная и может почти уровнять время прохождения. Если не отремонтировали то я не сунусь больше через Котельниково, а тут писали что есть отзывы что стало еще хуже чем в прошлом году.
Я прошлый раз случайно "срезал" через Чернышковский-Нижнегнутов, так маршрут навигатор простроил, а я спросонья не разглядел. Но на удивление приемлемые дороги... Так что не знаю как там с постом ГАИ. Вопрос встречный - уже несколько раз натыкался что народ едет дебрями - лишь бы посты обьехать. На кой? Наркота, оружие, кровавые брильянты? Не единожды на авто ездил по отпускам по разным краям и ни разу не возникало желания обьезжать посты. Может неправильно делал и надо...
Решил проложить маршрут через Ульяновск-Сызрань-Саратов-Камышин-Котово-Михайловка-Серафимович-Суровикино- Морозовск-Тацинская-Константиновск-Ростов-на-Дону-Краснодар. Знающие маршрут(участки маршрута), оцените маршрут, напишите, если есть убитые дороги, либо заторы. Поселок Сенной планирую объехать по объздной в поле.
Решил проложить маршрут через Ульяновск-Сызрань-Саратов-Камышин-Котово-Михайловка-Серафимович-Суровикино- Морозовск-Тацинская-Константиновск-Ростов-на-Дону-Краснодар.
Не хочу отговаривать, но, судя по отзывам и личному опыту прошлого года - почему Ульяновск-Сызрань-Саратов, а не Саранск - Пенза - Саратов. Как раз этот участок через Саранск и т.д. в прошлом году отличался отличным асфальтом, небольшой загруженностью, возможностями для обгонов и проходился с минимальной нагрузкой и быстро. Затем - кусок Серафимович-Суровикино это довольно сложный участок для скоростного прохождения, в темное время или уставши не рекомендую однозначно. Глубокая колея и ямы. Потом - проехать через почти Волгоград и приехать к М4 под Ростовом со всеми его пробками и трафиком? Тут просится двигаться дальше через Сальск. ИТОГО - удивительно "гармоничный" маршрут Если хочется собрать все возможные проблемные места... По сравнению с ним маршрут из шапки 2А и т.п. классика покажется идеалом.