Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Всем добрый день, вернулся с юга. 19.06. в 15.30 выехал с Новомихайловского, в 20.30 подъехал к Ростову. через яндекс-навигатор объехал пробку при движении с юга через Аксайское шоссе, выезд на Щепкин (местами грунтовка и ухабы), иначе стоял бы часа 2 на прямом маршруте. минут 20 постоял а пробке на выезде с Ростова, в 21.00 вышел на свободную М4 и в 24.15 был в Богучаре, где заночевали. Оттуда выехали 20.06.17 в 09.00 "огородами" через Калач - Новохоперск - М6 - Грибановский - Уварово- Инжавино, далее по ррассе на Пензу и Саранск. М4 без пробок - песня. "Огороды" - полный отстой. По сравнению с ними плохой дороги через Саратов и Волгоград нет вообще. Такой плохой дороги не было даже в Волгограде (на участке до поворота на Ростов). Небольшие участки хорошей дороги почти не заметны, М6 чуть получше но узкая и много фур. Хорошая дороги от Инжавино. На трассе Тамбов - Пенза в двух местах реверс, но без задержек, в населенных пунктах на трассе радары, иногда ДПС, поэтому ехали в рамках ПДД. До этого ездил на юг на Калине, сейчас - на Ссанг-Йонге, поэтому мне было удобнее на нормальных трассах, в следующий раз "огороды" оставлю только на крайний случай. Дорога на юг через Саратов - Волгоград - хутор Дорожный (за Ростовом), мне понравилось гораздо больше, даже если попадешь на реверс, это время нагоняешь скоростью по хорошей дороге. Саранск лучше объезжать по Р-158, по короткой дороге от Рузаевки через Николаевку и Ялгу ремонт, километров 5 однополоска в обе стороны, да и дороги в Рузаевке не очень. Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!
Судя по Яндекс-пробкам на М4 на участке Новочеркасск-Ростов все наладилось. Зато 2 проблемных ремонта мостов: через р. Лихая и между Аксаем и поворотом на Волгодонск.
Всем добрый день, вернулся с юга. 19.06. в 15.30 выехал с Новомихайловского, в 20.30 подъехал к Ростову. через яндекс-навигатор объехал пробку при движении с юга через Аксайское шоссе, выезд на Щепкин (местами грунтовка и ухабы), иначе стоял бы часа 2 на прямом маршруте. минут 20 постоял а пробке на выезде с Ростова, в 21.00 вышел на свободную М4 и в 24.15 был в Богучаре, где заночевали. Оттуда выехали 20.06.17 в 09.00 "огородами" через Калач - Новохоперск - М6 - Грибановский - Уварово- Инжавино, далее по ррассе на Пензу и Саранск. М4 без пробок - песня. "Огороды" - полный отстой. По сравнению с ними плохой дороги через Саратов и Волгоград нет вообще. Такой плохой дороги не было даже в Волгограде (на участке до поворота на Ростов). Небольшие участки хорошей дороги почти не заметны, М6 чуть получше но узкая и много фур. Хорошая дороги от Инжавино. На трассе Тамбов - Пенза в двух местах реверс, но без задержек, в населенных пунктах на трассе радары, иногда ДПС, поэтому ехали в рамках ПДД. До этого ездил на юг на Калине, сейчас - на Ссанг-Йонге, поэтому мне было удобнее на нормальных трассах, в следующий раз "огороды" оставлю только на крайний случай. Дорога на юг через Саратов - Волгоград - хутор Дорожный (за Ростовом), мне понравилось гораздо больше, даже если попадешь на реверс, это время нагоняешь скоростью по хорошей дороге. Саранск лучше объезжать по Р-158, по короткой дороге от Рузаевки через Николаевку и Ялгу ремонт, километров 5 однополоска в обе стороны, да и дороги в Рузаевке не очень. Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!
Если не трудно, напишите. Во сколько примерно, обошлась Вам поездка?
По стоимости поездки - туда и обратно было 6 заправок 92 бензином под пробку , в среднем около 2000 рублей каждая (итого 12000), небольшой перекус (бутерброды, вода) брали из дома, ночлег 2500 - ночь в Казачьей Пристани, и 2500 ночь в Богучаре. Бензин - с учетом поездки от Новомихайловского в Адлер и обратно. 7 заправка была под Пензой, но я ее не включил, так как заправлялись для подстраховки (перед заправкой бензина в баке было на 50 км., больше чем расстояние до Саранска). Если ехать не торопиться (поменьше обгонов, скорость поменьше и т.п.), то можно было еще сэкономить. Штрафов по базе пока нет . Добавлю про серпантины - пробки пол ситуации в больших населенных пунктах - Туапсе, Лазаревское, Лоо, Дагомыс, затем через Сочи в Адлер - отличная дорога по тоннелям без пробок . Иногда на серпантинах мешали фуры-гонщики, которые вперед не пускали, но при ограничении 70 ехали 60. В пути использовали обычный навигатор Навител (с бесплатными картами за 16 год) и яндекс-навигатор (выручал при выезде из Адлера и в Ростове при объезде пробок). На юге бензин дороже (от Ростова), самый дорогой Лукойл 92 по 39.13 (заправлялись в Горячем Ключе), Роснефть 92 - 38.50, заправлялись только на них. Туда ехали 3 взрослых и один 8-летний, обратно прихватили еще 14-летнего подростка. Подвеска, колеса в норме, допзатрат на них не было.
По стоимости поездки - туда и обратно было 6 заправок 92 бензином под пробку , в среднем около 2000 рублей каждая (итого 12000), небольшой перекус (бутерброды, вода) брали из дома, ночлег 2500 - ночь в Казачьей Пристани, и 2500 ночь в Богучаре. Бензин - с учетом поездки от Новомихайловского в Адлер и обратно. 7 заправка была под Пензой, но я ее не включил, так как заправлялись для подстраховки (перед заправкой бензина в баке было на 50 км., больше чем расстояние до Саранска). Если ехать не торопиться (поменьше обгонов, скорость поменьше и т.п.), то можно было еще сэкономить. Штрафов по базе пока нет . Добавлю про серпантины - пробки пол ситуации в больших населенных пунктах - Туапсе, Лазаревское, Лоо, Дагомыс, затем через Сочи в Адлер - отличная дорога по тоннелям без пробок . Иногда на серпантинах мешали фуры-гонщики, которые вперед не пускали, но при ограничении 70 ехали 60. В пути использовали обычный навигатор Навител (с бесплатными картами за 16 год) и яндекс-навигатор (выручал при выезде из Адлера и в Ростове при объезде пробок). На юге бензин дороже (от Ростова), самый дорогой Лукойл 92 по 39.13 (заправлялись в Горячем Ключе), Роснефть 92 - 38.50, заправлялись только на них. Туда ехали 3 взрослых и один 8-летний, обратно прихватили еще 14-летнего подростка. Подвеска, колеса в норме, допзатрат на них не было.
Ну в итоге то сколько потратили на поездку и за сколько дней. Вопрос не в оценку вашей финансовой состоятельности, просто подумываем ехать в ПЕРВЫЙ РАЗ вчетвером взрослые все , на минивене . Надо прикинуть осилим ли, а вы ездили недавно, т.е. по ценам всех услуг, этого года.
Поездка на юг машиной - самый дешевый вариант (не сравнивал только с автобусными турами), у нас бензин и ночлег вышел из расчета на одного за всю поездку по цене одного плацкартного билета в одну сторону (около 3500). На месте мы были недолго, 4 дня, забирали ребенка с "Орленка", заодно немного отдохнули. Жили в 4-х местном номере за 2500 в гостевом доме, завтрак и ужин готовили сами ("Магнит" рядом), обед около 250 на человека в столовой рядом с пляжем. Пляж есть платный - 200 с человека за день, есть бесплатный городской (но там платный шезлонг - 150 за полдня). Все расходы надо прикидывать исходя из конкретного места отдыха (Джубга, Геленджик, Лоо) и времени отдыха (июнь самый дешевый, август самый дорогой), Цены может сбить и плохая погода (кто-то писал про это из Геленджика). Ночевку в пути можно найти и дешевле, и дороже, а можно и без нее. В том же Новомихайловском можно было найти отель и подешевле (метрах в 500 - 1000 от моря) и подороже (предлагали в 100 метрах от моря 2-х местный номер с питанием за 3700, были варианты 4500 за 4-местку). Мы жили в 200 м. от моря. Плюс возможна оплата стоянки машины (в нашем гостевом доме не брали, а так могут и 200-300 рублей в сезон запросить). Плюс учитывайте свои желания (экскурсии, морские прогулки, рыбалка, джиппинг) и возможности торговаться. Удачи в поездке!
Как там Инжавино-Уварово, просто интересно: стало хуже? нет? Ямы? на какой скорости можно проехать участок спокойно?
Из всей дороги не понравился именно участков "огородами" от Богучара до Уварово. Много мелких заплат, сильно трясет, на редких хороших участках можно и 110 разогнаться, но они быстро кончаются. От Инжавино до Уварово примерно половина дороги мелкая трясучка (сбрасывал до 40 км/ч), половина нормальная дорога. Больших ям не было. Кстати, 20.06 по пути встречался темный шевроле круз 21 регион, 660 номер, ехал с юга, тоже там особо не спешил. Если бы я поехал этим летом еще раз, сунулся бы на "огороды" только по крайней необходимости, а так ехал бы или через Тамбов, или через Павловск (может там дорога получше).
Ну в итоге то сколько потратили на поездку и за сколько дней. Вопрос не в оценку вашей финансовой состоятельности, просто подумываем ехать в ПЕРВЫЙ РАЗ вчетвером взрослые все , на минивене . Надо прикинуть осилим ли, а вы ездили недавно, т.е. по ценам всех услуг, этого года.
имхо в среднем на неделю более менее норм отдыха нужно 10тыс.на человека,но можно как и дешевле отдохнуть,так и дороже,тут уже всё зависит от вашего "кармана".Можно и в сарае 3х3м спать за 100-150р в сутки в человека,а можно норм номер снять от 400-500р...
Возможно был уже вопрос не читал все страницы, поделитесь если кто ездил с ребенком около 2-х лет в сторону Сочи, какой вариант выбрать 1) дневной перегон до Ростова с последующим отдыхом 2) ночной перегон до Ростова, с отдыхом, думается ребенок лучше дорогу перенесет если большую часть дороги будет спать
Возможно был уже вопрос не читал все страницы, поделитесь если кто ездил с ребенком около 2-х лет в сторону Сочи, какой вариант выбрать 1) дневной перегон до Ростова с последующим отдыхом 2) ночной перегон до Ростова, с отдыхом, думается ребенок лучше дорогу перенесет если большую часть дороги будет спать
Ездил с трехлетней. Ехал днем. Ей было без разницы когда спать и дорогу переносила прекрасно и на серпантине не укачивало. Можно принять таблетки от укачивания. Опять же все зависит от темперамента ребенка. Моя, если устанет днем, отрубится на час, потом опять все нормально и ночью без проблем засыпала- около 10 вечера. Просто Вы будете днем отдыхать, а ребенок будет бодрствовать и капризничать.