Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Andreyia, как повезёт от 4 часов до ......ремонт Дефановка-Джубга.Туапсе минут на 15-40,Лазаревское,Лоо пешеходный переход держит(до часу)ещё и реверс был перед Магри.Мы обычно в 3-5 утра выезжаем,под утро в Джубге.Кончно лучше ночью,но проблемные места перед Ростовом приходится вечернее время.
Ясно Я думаю ночью Джубгу не страшно проезжать через серпантин? Там вообще высоко?)) Освещение дороги нормальное?)
Сообщение отредактировал Andreyia - May 28 2017, 14:05
Да, в Яндексе для себя наметил маршрут, разбил по участкам 2000 км с 2-мя ночёвками, даже расчитал,где будут по дороге АЗС Газпромнефть В прошлом году заправился в Москве в районе Балашихи полный бак и доехал до Чебов,ещё остался бензин (95). После этого появилось доверие к этим АЗС Хотя планирую заправить полный бак 95 ещё в Чебах на ЛУКОЙЛЕ Экто 95 на Президентском, вот думаю, до Воронежа не хватит, ещё жара будет и кондиционер будет работать. Мы поедем не смотря на достопримечательности,нам на море надо) А гостишки где лучше выбирать?Букинг или как-то по-другому?Стоит ли доверять придорожным кафе-мотелям или лучше заезжать в городки подальше в цивильные отели?
Нет смысла ехать 2000 км с двумя ночёвками. Достаточно одной. Так как дороги первого дня менее загружены, то в первый день нужно проехать побольше. Где нибудь 1200 км. Во второй день возможны задержки, но 800 км пройти реально. Гостиницы выбирать можно какие угодно, но обязательно изучать отзывы. От того, что гостиница стоит на трассе или чуть вдалеке зависит только цена. Качество абсолютно не зависит. Само собой выбирать гостиницы и читать отзывы нужно до путешествия. И заказать эту гостиницу заранее. ЗЫ. И рано ещё тщательно планировать поездку, которая будет в конце июля. За 10-14 дней до поездки начинайте читать о состоянии дорог и планировать маршрут. Дней за пять до поездки определитесь с местом ночёвки и гостиницей. А сейчас пока даже и не заморачивайтесь на эту тему. Я сам выезжаю в Крым 30 июля, так даже не планирую пока изучать маршрут. Бессмыслено. Всё ещё может много раз поменяться...
Здравствуйте.Мы выезжаем тоже в Анапу рано утром 4 июня из Новочебоксарска. 5 машин. Пока что думаем по какому маршруту.Нам до 14.00 5 июня надо быть там.
В прошлом году выехал в 5 утра с нчк, в 20 ч был в Каменск-шахтинске, на след утро выехал в 6 утра, в 14 был под Анапой. Маршрут 2а, через Краснодар, Северскую, Крымск, Сукко.
Всем доброго! Кто ездил в Крым в Ялту. Интересует так сказать из первых уст, после переправы на Симферополь ехать. Или все же по серпантину по побережью? Склоняюсь к побережью посмотреть местные красоты.
Всем доброго! Кто ездил в Крым в Ялту. Интересует так сказать из первых уст, после переправы на Симферополь ехать. Или все же по серпантину по побережью? Склоняюсь к побережью посмотреть местные красоты.
Если переправа была ночью или стемнеет недалеко от Керчи уже то советую лечь спать в Керчи Ибо там дорога сначала одна и в прошлом году она была такой что по темноте там можно подвеску и колеса потерять. Тоже касается и дороги по побережью, по серпантинам, отчасти. Надо помнить что там и местные улетают с дороги - прошлым летом помнится автобус улетем с людьми в обрыв. А значит надо уметь водить, чтобы были нормальные дорожные условия (день - ночью что там смотреть особо?, сухой асфальт и т.п.), плюс состояние соответствовать - одно дело проехаться из Ялты в Судак крепость посмотреть уже потом, в свое удовольствие, налегке, не уставшим, не спеша. И другое - на излете, после 1000км по жаре, еще зная что впереди обустройство на месте и т.п.
Всем доброго! Кто ездил в Крым в Ялту. Интересует так сказать из первых уст, после переправы на Симферополь ехать. Или все же по серпантину по побережью? Склоняюсь к побережью посмотреть местные красоты.
Не советуют. Рекомендуют через Симферополь на Ялту идти. Всего на 20 км дальше, а по времени так же. И серпантины просто утомляют.
Всем доброго! Кто ездил в Крым в Ялту. Интересует так сказать из первых уст, после переправы на Симферополь ехать. Или все же по серпантину по побережью? Склоняюсь к побережью посмотреть местные красоты.
Через Симферополь быстрее, по берегу красивее. Но +2 часа...
Если переправа была ночью или стемнеет недалеко от Керчи уже то советую лечь спать в Керчи Ибо там дорога сначала одна и в прошлом году она была такой что по темноте там можно подвеску и колеса потерять. Тоже касается и дороги по побережью, по серпантинам, отчасти. Надо помнить что там и местные улетают с дороги - прошлым летом помнится автобус улетем с людьми в обрыв. А значит надо уметь водить, чтобы были нормальные дорожные условия (день - ночью что там смотреть особо?, сухой асфальт и т.п.), плюс состояние соответствовать - одно дело проехаться из Ялты в Судак крепость посмотреть уже потом, в свое удовольствие, налегке, не уставшим, не спеша. И другое - на излете, после 1000км по жаре, еще зная что впереди обустройство на месте и т.п.
Сейчас там дорогу сделали. Ночью намного меньше машин и ехать в этом отношении комфортнее. Днем дорога сильно загружена. Автобус улетел не на той дороге, а что по побережью идёт...
Сейчас там дорогу сделали. Ночью намного меньше машин и ехать в этом отношении комфортнее. Днем дорога сильно загружена. Автобус улетел не на той дороге, а что по побережью идёт...
Какую сделали? Та что Керчь-Симферополь? Или ту что от Феодосии до Алушты через Судак и далее по побережью? Мне она раньше нравилась и я там катался с "экскурсионной" целью. Но ехать в Крым и обратно через Симферополь проще и быстрее было.
Нет смысла ехать 2000 км с двумя ночёвками. Достаточно одной. Так как дороги первого дня менее загружены, то в первый день нужно проехать побольше. Где нибудь 1200 км. Во второй день возможны задержки, но 800 км пройти реально. Гостиницы выбирать можно какие угодно, но обязательно изучать отзывы. От того, что гостиница стоит на трассе или чуть вдалеке зависит только цена. Качество абсолютно не зависит. Само собой выбирать гостиницы и читать отзывы нужно до путешествия. И заказать эту гостиницу заранее. ЗЫ. И рано ещё тщательно планировать поездку, которая будет в конце июля. За 10-14 дней до поездки начинайте читать о состоянии дорог и планировать маршрут. Дней за пять до поездки определитесь с местом ночёвки и гостиницей. А сейчас пока даже и не заморачивайтесь на эту тему. Я сам выезжаю в Крым 30 июля, так даже не планирую пока изучать маршрут. Бессмыслено. Всё ещё может много раз поменяться...
А что означает
Цитата
Так как дороги первого дня менее загружены
? У меня в 1-ый день будет 970 км 2-ой день 700 км 3-ий день 490 км (это от Кисляковской и до упора) Думаю такой расклад оптимальный. Хотя по началу планировал уложиться в 2 дня: 1-ый 970 км 2-ой день остальные 1190 км (включая южные пробки+перевал он же серпантин) Как-то напряжёно мне кажется