Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Ну, Сальск тоже на "караванной" тропе как бы стоит...Сибирь-Урал обычно едет Волгоград-Котельниково-Сальск... В Котельниково много придорожных гостиниц, сервис в принципе на уровне...
По мне кафеха не на трассе,говорит о малой проходимости(блюда заветерны и т.д со всеми вытекающими ......)ко всему у меня супруга Технолог по питанию(ревиззоро в своих сетях ресторанов)она мельком на кухню кафешки глаз бросит и вердикт готов.
Ну, Сальск тоже на "караванной" тропе как бы стоит...Сибирь-Урал обычно едет Волгоград-Котельниково-Сальск... В Котельниково много придорожных гостиниц, сервис в принципе на уровне...
Но не уровня М4 и даже М6... В самый сезон ехал - порой минут по 15 машин не видишь на дороге. Может совсем в глубинке какой будет хуже, но обычно огороды огородами, но движешься то по дорогам не ниже определенного уровня. Меня уровень Сальска-Суровикино и т.п. вполне устраивает. С тех пор решил что строгих планов не строю, это раньше гуглил, изучал, бронировал - теперь как устану так и подбираю место ночевки поблизости. Даже на втростепенных дорогах проблем особых нет.
По мне кафеха не на трассе,говорит о малой проходимости(блюда заветерны и т.д со всеми вытекающими ......)ко всему у меня супруга Технолог по питанию(ревиззоро в своих сетях ресторанов)она мельком на кухню кафешки глаз бросит и вердикт готов.
На трассе, просто не на М4 и т.п. Обычно видно где и местные питаются. Сейчас уже сложнее нарваться на некачественное питание так чтобы уж совсем. Поэтому резерв по питанию и автохолодильник с собой беру, но питаться в опрятных кафэшках в небольших населенных пунктах, даже на второстепенных дорогах, перестал бояться. Хорошо наверное что всей их внутренней кухни не знаю Но вкусно, порции большие и обычно не дорого, не травили. Как южнее Воронежа так с этим становится лучше и лучше. Пока на "большую дорогу" не попадешь.
Тема конечно не про кафешки. Но чтобы не травануться на трассе, самый правильный способ, это покупать еду, которую не будут варить заранее. Например, яичница, пельмени, отварные сосиски. Для детей каша. Никто не будет затариваться впрок манной кашей. Сок покупать в тетрапаке и спрашивать одноразовые стаканчики. А неприятные запахи в помещении, грязные уборные и отсутствие посетителей - верные признаки того, что лучше тут не останавливаться. И не важно M4 это или М6. Вообще можно смело сказать, что в последнее время уровень трассовых кафешек заметно вырос.
Планирующим маршрут по Р-178 Из-за ремонтных работ введены ограничения движения на федеральной трассе Р-178 Саранск - Ульяновск и на подъезде к Саранску. В ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород напоминают водителям, что с 47 по 51 км трассы Р-178 , возле поселка Чамзинка, проезжая часть сужена до одной полосы и скорость ограничена до 40 км/ч. Ремонт продлится до конца октября текущего года. https://izvmor.ru/novosti/obshchestvo/iz-za...hili-dvizhenie/
Спасибо Вам за информацию. А не знаете случайно, про состоянии дороги Карсун-Инза-Никольск-Городище? В позапрошлом году там было, мягко говоря, не очень. Если хотя бы не стало хуже, можно попробовать объехать все ремонты на Р-178. А если там конь не валялся, могу себе представить во что превратилась дорога за два года.
Планирующим маршрут по Р-178 Из-за ремонтных работ введены ограничения движения на федеральной трассе Р-178 Саранск - Ульяновск и на подъезде к Саранску. В ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород напоминают водителям, что с 47 по 51 км трассы Р-178 , возле поселка Чамзинка, проезжая часть сужена до одной полосы и скорость ограничена до 40 км/ч. Ремонт продлится до конца октября текущего года. https://izvmor.ru/novosti/obshchestvo/iz-za...hili-dvizhenie/
Спасибо за информацию!
Исходя из этого, кто-нибудь знает качество дороги по маршруту Порецкое - Мурзицы - Семеново - Кемля - Саранск?
И еще вопрос, если кто знает... в районе Богучара где можно переночевать прилично, но не дорого?
Исходя из этого, кто-нибудь знает качество дороги по маршруту Порецкое - Мурзицы - Семеново - Кемля - Саранск?
И еще вопрос, если кто знает... в районе Богучара где можно переночевать прилично, но не дорого?
Ездил там в 2014 был плохой участок около Талызино, и в какой-то деревушке между Сеченово и Порецкое, как сейчас - не знаю. По ночевке - вот ссылка на частный дом в Богучаре, останавливался в 2012 и 2014 году, если поеду той стороной, тоже буду рассчитывать на него. http://bogucharnochleg.ucoz.ru/
Спасибо Вам за информацию. А не знаете случайно, про состоянии дороги Карсун-Инза-Никольск-Городище? В позапрошлом году там было, мягко говоря, не очень. Если хотя бы не стало хуже, можно попробовать объехать все ремонты на Р-178. А если там конь не валялся, могу себе представить во что превратилась дорога за два года.
К сожалению в тех краях не бываю, и про хорошие дороги в Инзе не слышал. На Ульяновских сайтах есть информация о планируемом в 2017 году ремонте на некоторых участках дороги Карсун-Инза, но указана только протяженность ремонта и сумма выделяемых денег, но сроки не указаны.
Изучив карту ремонтов и почитав форум, собрал вот такой маршрут
Маршрут как маршрут. Я бы тоже почти так попробовал в этом году. Но под вопросом через Алатырь или через Кемлю (трафик и ремонты в Мордовии подскажут) и если уж через Волгоград и обьезжать низом Тимашевск (как одно из неприятных "пробочных" мест) то отчего тогда не через Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск? Дороги в прошлом году были приемлемого качества и трафик незначительный. Вообще видно будет конечно по ситуации - видимо Турции, Египта и т.п. в этом году не будет, так что трафик ожидается напряженный.