Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Ехал Саранск, Пенза, Волгоград. В Волгоградской области дороги двухполосные, иногда подолгу нет возможности обогнать фуры, грузовики, потерял на этом часа 3. Трафик навстречу плотный, видимо все едут по домам. ночевка в Волгограде в 4 утра на Сальск в сторону Крыма. к паром доехал часов в 7 вечера, очередей не было купили билеты сразу же заехали на паром, в Феодосии был около 10 вечера. Качество везде дорог нормальное кроме алатырского района и Керчи.
Сообщение отредактировал Noname - Aug 24 2016, 16:55
В июле ехал обратно через Павловск - Бутурлиновку -Грибановский. Нормальная дорога, лучше чем Инжавино Уварово. Ехать можно, плюс трафик практически нулевой, кроме участка Бутурлиновка Павловск.
Спасибо за информацию, приму к сведению!))) Если пробки в Лосево не будет, поеду по 2б, если будет, то 2а с выходом на М4 в Павловске. Пока так планирую.
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Может быть, пишу не туда, но именно в этой ветке нашел больше всего информации по интересующим маршрутам. Планируется поездка из Перми в Ростов-на-Дону. Есть два варианта маршрута, которые посоветовали два разных человека, соответственно проходившие этими маршрутами. 1) Ижевск – Казань – Саранск – Пенза – Кирсанов – Ковылка - Ижавино– Грибановский – Калач – Богучар – Ростов-на Дону. 2) Ижевск – Набережные Челны – Жигулевск – Сызрань – Саратов – Балашов - Поворино – Калач – Богучар – Ростов-на-Дону. В первом варианте пугает участок Казань – Саранск, во втором Сызрань – Саратов. Прошу совета по выбору лучшего по качеству покрытия и загруженности маршрута. Готов рассматривать любой альтернативный маршрут. Заранее спасибо!
Живу в Казани. В прошлом году, ехал по 2а, а до Саранска от Казани сначала по м7 до Цивильска, затем на Канаш - Алатырь - Чамзинка и т.д. До Канаша дорога была норм, но вот участок от Канаша до Чамзинки, точнее его часть ( как понял из описаний на форуме в районе заповедника какого-то) просто пипец, без матов не описать. Поэтому твердо решил туда больше не соваться. На обратном пути от Саранска пошел на Ульяновск, но решил сократить путь и в Усть-Урене свернул в сторону Старого Дрожжаного. Дороги везде были нормальные, за исключением небольшого участка между Шатрашанами и Тат. Шатрашанами. Там асфальт кончился))) Ехал какими-то проселочными грунтовками, придерживаясь направления в Навителе. Участок этот не большой, может с километр, не помню точно. Ну а от Старого Дрожжаного через Буинск на Казань. В Татарстане везде дороги отличные. В этом году решил не экспериментировать, поеду Казань - Ульяновск - Саранск, благо дорогу по ульяновской области (Казань - Ульяновск) наконец доделали. Единственно, не знаю состояние от Ульяновска до Саранска, опять же по ульяновской области. В этот году реш
Живу в Казани. В прошлом году, ехал по 2а, а до Саранска от Казани сначала по м7 до Цивильска, затем на Канаш - Алатырь - Чамзинка и т.д. До Канаша дорога была норм, но вот участок от Канаша до Чамзинки, точнее его часть ( как понял из описаний на форуме в районе заповедника какого-то) просто пипец, без матов не описать. Поэтому твердо решил туда больше не соваться. На обратном пути от Саранска пошел на Ульяновск, но решил сократить путь и в Усть-Урене свернул в сторону Старого Дрожжаного. Дороги везде были нормальные, за исключением небольшого участка между Шатрашанами и Тат. Шатрашанами. Там асфальт кончился))) Ехал какими-то проселочными грунтовками, придерживаясь направления в Навителе. Участок этот не большой, может с километр, не помню точно. Ну а от Старого Дрожжаного через Буинск на Казань. В Татарстане везде дороги отличные. В этом году решил не экспериментировать, поеду Казань - Ульяновск - Саранск, благо дорогу по ульяновской области (Казань - Ульяновск) наконец доделали. Единственно, не знаю состояние от Ульяновска до Саранска, опять же по ульяновской области. В этот году реш
Спасибо за информацию! А участок от Пензы до Богучара, вариант 2а который, как Вам по опыту прошлогодней поездки?
Спасибо за информацию! А участок от Пензы до Богучара, вариант 2а который, как Вам по опыту прошлогодней поездки?
Я ехал через Рассказово. Если говорить о участке в целом, дорога на 4, причем этот балл меняется от 5 до 3 соответственно от пензенской области до Богучара. Я сейчас уже конкретных населенных пунктов не помню, но примерно после Калача, дорога узкая и местами она проходит как тунель сквозь деревья, т.е. обочины нет. В таких местах разъехаться, со встречной, особенно если это КамАЗ, достаточно экстремально, я даже правым боком ветки цеплял))) плюс встречались пучины на асфальте неожиданно, пару раз не успел объехать, удары были оч. чувствительные, но вроде без явных последствий для подвески. Это то что запомнилось. Поэтому в этом году хочу попробовать 2б, если пробки в Лосево не будет, т.к. м4 в целом отличная трасса (левая полоса) и лишний километраж я надеюсь компенсировать за счет скорости. Писали, что там камер полно. Опять же по прошлогоднему опыту, да камеры есть, но они стационарные и перед всеми есть предупреждающие знаки, плюс лично я пользовался Стрелкой на планшете, поэтому камеры не были проблемой. Ну и плюс радар конечно же, но еще раз повторюсь, не одной передвижной камеры на м4 я не увидел и ни одного штрафа оттуда не получил, хотя скоростной режим нигде, за исключением участков со стационарными камерами, не соблюдал. В Татарстане да, если хочешь ехать быстро, ( а дороги это позволяют), то без радара никуда.
Да и Автодории полно, тут и радар не выручит. Поэтому пользуюсь Стрелкой. Можно конечно самому отслеживать начало и конец участков, но у нас ее (Автодории) так много, что рано или поздно по-любому запутаешься, то ли эта камера конец предыдущего участка, то ли начало нового)))
Вернулся. С Лермонтово до Чебоксар доехал чуть меньше 23 часов (1900 км), ехал по 2б. Получается совсем не быстрее, чем по 2а, наоборот у меня медленнее получилось. Трафик большой, на участке от Вернего Мамона до начала платных участков возможности обогнать практически нет. Дорога однозначно лучше чем на 2а, но тоже есть плохие участки, плюс ремонт дороги. Вообще при обратной дороге с моря именно эти ремонтируемые участки собирают пробки. На фоне этого, в Лосево это вообще не пробка, так небольшой участок с затрудненным движением, почти не стоял, медленно ехали в основном.
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
В августе выехали из Сыктывкара в Ейск. В перед ехали за три дня. Ночевали в Саранске и в Богучаре. С Саранска в Богучар ехали 2а 780 км. проехали за 10 часов. В районе Калача будьте внимательней машины ГИБДД где знак 40 едут 39,9 км/ч ждут кто обгонит их через сплошную. Обратно ехали за два дня через Саранск по 2б.Дорога не понравилась, Новая-Усмань-Саранск очень оживленный участок много фур и неадекватов.
Дополню свой отзыв информацией о трассе М4, для тех кто захочет ехать через Москву: Ехал до 149 км/ч включительно, с платных участков М4 (да и со всего М4) не пришло ни одного штрафа.
Один штраф пришел с Нижнего (ехал на море), один с Тамбова (ехал с моря). Со скидкой 50% заплатил 500₽ за оба.
Сообщение отредактировал Medic - Aug 25 2016, 18:07
Вернулся. С Лермонтово до Чебоксар доехал чуть меньше 23 часов (1900 км), ехал по 2б. Получается совсем не быстрее, чем по 2а, наоборот у меня медленнее получилось. Трафик большой, на участке от Вернего Мамона до начала платных участков возможности обогнать практически нет. Дорога однозначно лучше чем на 2а, но тоже есть плохие участки, плюс ремонт дороги. Вообще при обратной дороге с моря именно эти ремонтируемые участки собирают пробки. На фоне этого, в Лосево это вообще не пробка, так небольшой участок с затрудненным движением, почти не стоял, медленно ехали в основном.
Ну и где вы видели ремонтруемые участки по 2б? Один малюсенький перед Саранском. Где вы по 2б увидели плохие участки??? А если ВЫ увидели плохие участки по 2б, ТО что за дорога по 2а??????????????????????????????????
--------------------
Ванька знает, Ванька пожил... Ванька ..... на всё положил. Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ... Я БЫДЛО!!!!
Ну и где вы видели ремонтруемые участки по 2б? Один малюсенький перед Саранском. Где вы по 2б увидели плохие участки??? А если ВЫ увидели плохие участки по 2б, ТО что за дорога по 2а??????????????????????????????????
На М4 в обратном направлении ремонтируемых достаточно. Сразу после Джубги, переде Миллерово (две полосы сужаются в одну, итог пробка на 10 км и более 2хчасов), недоезжая Богучара, после Верхнего Мамона, даже на платном участке. Плохая в Новой Усмани и далее встречается. По 2а плохая на столько что паркетники и жыпы ползут 30-40 км/ч, я шел гораздо быстрее и на 2а в отличии от 2б можно таких обогнать. На 2б просто ползут в обоих направлениях. Ну и народ обсирается при виде радара, при разрешенных 90, могут скинуть до 60 км/ч.
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
Ну и где вы видели ремонтруемые участки по 2б? Один малюсенький перед Саранском. Где вы по 2б увидели плохие участки??? А если ВЫ увидели плохие участки по 2б, ТО что за дорога по 2а??????????????????????????????????
Я уже давно смотрю на эту ветку как на передачу "Вокруг смеха"- особенно умиляют сообщения о скоростном пути 2а и разбитом и загруженном 2б...
Понятно, что сколько людей - столько мнений, но все равно не понимаю как о маршруте 2а можно писать взаимоисключающие отзывы: - "Огородами через Уварово скорость около 100, трафик практически нулевой. Дорога, если убрать Инжавино Уварово - не хуже чем Дон 4, ..." - "По 2а плохая на столько что паркетники и жыпы ползут 30-40 км/ч"
По своему опыту - второй отзыв больше соответствует действительности...
Во вторник вернулся из Крыма. Ехал по туда по такому пути Чебы-Порецкое-Ардатов-Чамзинка-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк- М4 (вышел на Журавской)- НовоТитаровская(на нее съехал с М4)-Старовеличковская-Старонижестеблиевская-Полтавская-Славянск_на_Кубани-Крымск-Варениковская-Старотитаровская-Порт_Кавказ.
По яндекс-картам увидел, что были офигенные пробки в Тимашевске (здесь вообще был полный атас, как потом почитал отзывы, люди перли по встречке не смотря на гаишников, а те как объевшиеся тигры просто смотрели на это, никак не реагирую) и в Темрюке, но я их быстро объехал, как написано выше (Новотитаровская-Старовеличковская-Старонижестеблиевская-Полтавская-Славянск_на_Кубани-Крымск-Варениковская-Старотитаровская).
А обратно поленился и попер прямо, как вел навигатор через Темрюк и Тимашевск, хотя яндекс показал пробки. Если в Темрюке пробки почти не было, то в Тимашевске попал-простоял 1.5 часа, местные предлагали за деньги провести огородами, но я не согласился.
Переправу туда и обратно проскочил за 1.5 часа, т.к. имел заранее купленные эл. билеты и наверно нам повезло.
На всем пути из-за ремонтов нигде не стоял. Камер было мало. Гаишников мало и меня ни разу не остановили. Участок между Порецким и Алатырем (около Кувакино) проехал ночью, может поэтому он меня не очень ужаснул, как многие пишут. Как издевательство, в Кувакино висят камеры, чтобы уж точно не гоняли. В самом Крыму дороги ни такие уж и страшные, как рассказывают, только в Керчи и после ее плохие. Ездил там по серпантинам( после Коктебеля), они для меня не проблема, даже нравится по ним ездить.