Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Подскажите, дорога до Саратова интересует, через Саранск-Пенза или Ульяновск-Сызрань? Два года ездил через сызрань. Где сейчас лучше?
Ехал обратно через Волгоград-Саратов-Камышин-Пенза-Саранск-Чебоксары. останавливался покимарить в районе Камышина. Выехал оттуда где то около 6 утра в Чебоксарах был в 16 часов. Про Ульяновск не скажу. До Пензы трафика почти не было дорога очень даже ничего, ни постов ни камер.
поддержу igor_reg12 если ехать через Ульяновск то перед Ульяновском километром наверное 40 масштабный ремонт После Сызрани до до Саратова полно ремонтов высока вероятность попасть на пробку в Сенном на ж/д переезде сам поеду видимо Саранск - Пенза
поддержу igor_reg12 если ехать через Ульяновск то перед Ульяновском километром наверное 40 масштабный ремонт После Сызрани до до Саратова полно ремонтов высока вероятность попасть на пробку в Сенном на ж/д переезде сам поеду видимо Саранск - Пенза
Спасибо! Значит буду планировать через Пензу. Один только момент через атяшево или сеченово?
Приехал в Абхазию, Новый Афон. Выехали вчера в 3:15 утра. Сюда приехали сегодня в 15 часов. До Джубги доехал ровно в 12 ночи. Причем последние километры как свернул с трассы на серпантин больше часа, устал и фур много. Поспали в машине часов 5, ближе к 6 выехали, сначала в сторону Новороссийска, на заправку Лукойла и потом развернулся на Сочи. На границе был в 10:15, пересекли ровно через 2 часа. Все проходит быстро и четко, просто народу много. В Новом Афоне уже через полчаса оказался. Гаишников местных немного, не тормозили. ЗЫЖ. Дорога по маршруту 2а до Воронежской области ужасная, хуже только в Алатырьском районе. Думал подвеску оставлю там, даже паркетники ползли, а еще самосвалы ездят, тоже из-за них тормозится скорость. Назад по 2б поеду. Надобы га обратном пути балансировку сделать, на задних похоже сбилась. На скоростях после 110 вибразия на кузове на хорошей дороге чувствуется.
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
Для тех кто хочет отдыхать в Дедеркой. Сам поселок нам понравился,море чистое(вечером уже грязновато),особых достопримечательностей там нет. В магазинах цены дороже Магнитовский(магнит есть в Шепси,около 2-3 км от поселка),вся торговля осуществляется возле моря.Про питание(есть можно,но хотелось бы вкуснее). на море, как и полагается есть платные услуги: шезлонг(лежак) 200р,катание на банане 250/300р(детский /взрослый),парашют 3500 на 2их. таблетка 400р.,ну вот в принципе и все,что там есть. Снимайте номер поближе к морю. всем хорошего отдыха
В Ялте шезлонг 400 руб , а остальное то-же самое , продукты в магазинах как у нас , на рынке и у частников фрукты дороже , но они реально лучше и вкуснее . В некоторых супермаркетах можно расплатиться карточкой , но могут по 2 дня не принимать из-за отсутствия связи с банком . Все приезжают с крупными купюрами , везде не хватает мелочи , готовьте заранее .Банан по пол-дня при отсутствии вала клиентов часто стоит 150 руб .
Сообщение отредактировал зодиак - Aug 14 2016, 19:36
Отдыхаем в Новом Афоне. Выехали в 10.00 12августа, прибыли в 9.00 14-го. Маршрут: Чебоксары-Порецкое-Сеченово-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Майкоп-шаумянский перевал-Туапсе-Сочи. В пути делали много стоянок. Дорога в целом хорошая, до Камышина вообще супер после ремонта. Волгоград проезжали ночью, поэтому было пусто, но дорога в городе плохая. Первая ночевка была после Волгограда, вторая - в Якорной щели. В пробках мы вообще не стояли, казалось, мы едем практически одни. На границе прождали 2 часа. Обратно поедем через Джугбу, все же Шаумянский перевал не для нашей машины.
ЗЫЖ. Дорога по маршруту 2а до Воронежской области ужасная, хуже только в Алатырьском районе. Думал подвеску оставлю там, даже паркетники ползли, а еще самосвалы ездят, тоже из-за них тормозится скорость. Назад по 2б поеду. Надобы га обратном пути балансировку сделать, на задних похоже сбилась. На скоростях после 110 вибразия на кузове на хорошей дороге чувствуется.
У Вас какая марка автомобиля? Я Nissan Pathfinder также не смог по 2а проехать выше 60 км/час - в основном около 40-ка держал. Дорога на всем протяжении этого маршрута разбита сельхозтехникой, очень много населенных пунктов с ограничением 60. Но на ветке сложилось другое мнение об этом участке - хорошая дорога со скоростью движения 100 км/час.
У Вас какая марка автомобиля? Я Nissan Pathfinder также не смог по 2а проехать выше 60 км/час - в основном около 40-ка держал. Дорога на всем протяжении этого маршрута разбита сельхозтехникой, очень много населенных пунктов с ограничением 60. Но на ветке сложилось другое мнение об этом участке - хорошая дорога со скоростью движения 100 км/час.
Хонда Сивик 8 седан. Я старался под сотку ехать, но постоянно в кого-то упирался. После инжавино полз 40-60 местами. Но это вообще напряжно так ехать, объезжать неровности. Мнения разные об этом дороге, друзья отговаривали ехать по этому маршруту, а коллега наоборот советовал.
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
Мини отчет по поездке в Ейск. Машина Гранта автомат, кондиционер. Первый день, выехали из Чебоксар в 11-00 в Тамбове на квартире в 22-00. Дорога на пять, кроме 10 километров нижегородской области после Порецкого, шокировало Верхнее Талызино - думали, что вся нижегородская обл. такая. Навигация от навитела. Второй день, выезд с Тамбова в 9-00, дорога на пять с плюсом, объезжаем Воронеж, Въезжаем на М4 и к 11-30 упираемся в Лосево, еле едим 2,5 часа. Проезжаем Павловск, ДТП за 50 машин до нас, стоим полчаса до пожарной и ГАИ. Доезжаем до Аксая к восьми вечера, стоим до 21-45, ночуем в Ростове-на-Дону. Третий день, выезжаем в 8-30 с Ростова-на-Дону, едим через Азов на Ейск - дорога на троечку. обратно потом, после М-4 нравится катится по региональным, меньше напряжение. но это индивидуально.
Господа хорошие, субъективное мнение у всех разное, дороги тоже все разные. Лично я для себя решил, что ехать ночью лучше по федеральным трассам - покрытие хорошее и разметка нормальная, но трафик и опасность аварии или пробки даже ночью. Днем же я выбираю региональные дороги, покрытие не идеальное, но трафика мало и реакции хватает объехать плохие участки.
Отдыхаем в Новом Афоне. Выехали в 10.00 12августа, прибыли в 9.00 14-го. Маршрут: Чебоксары-Порецкое-Сеченово-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Майкоп-шаумянский перевал-Туапсе-Сочи. В пути делали много стоянок. Дорога в целом хорошая, до Камышина вообще супер после ремонта. Волгоград проезжали ночью, поэтому было пусто, но дорога в городе плохая. Первая ночевка была после Волгограда, вторая - в Якорной щели. В пробках мы вообще не стояли, казалось, мы едем практически одни. На границе прождали 2 часа. Обратно поедем через Джугбу, все же Шаумянский перевал не для нашей машины.
Первый раз в этом году довелось проехать через этот перевал! Психика пошатнулась неслабо) После спуска реально задумался, многочасовые пробки или такой экстрим... Хотя если ехать на рамнике с большими и толстыми колесами, то почему бы и нет. Фильтра только забьются от пыли моментом.