Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Так и сделали, сняли номер в гостинице,решили выезжать в 5 утра. По какой дороге лучше дальше ехать? Думали на Сальск,но говорите дорога не очень
Ну с утреца то проедете, по бодрости. Зато дальше красота, дороги отличные почти, разве зерновозы иногда идут. Каюсь иногда и до 150 надавливал там. Но все же порой попадаются артефакты да и радары иногда. Поэтому бдительность не терять!)
Ну с утреца то проедете, по бодрости. Зато дальше красота, дороги отличные почти, разве зерновозы иногда идут. Каюсь иногда и до 150 надавливал там. Но все же порой попадаются артефакты да и радары иногда. Поэтому бдительность не терять!)
Волгоград проехали без проблем,дороги там оставляют желать лучшего. Сальск проехали . Где-то действительно можно разогнаться неплохо. Теперь думаем как ехать:через Майкоп попробовать или собирать пробки в Джубге
Сообщение отредактировал @ngelok - Aug 5 2016, 11:29
Волгоград проехали без проблем,дороги там оставляют желать лучшего. Сальск проехали . Где-то действительно можно разогнаться неплохо. Теперь думаем как ехать:через Майкоп попробовать или собирать пробки в Джубге
К повертке на Джубгу подьезжал в часов 11 вечера трафик большой. Комната не освободилась еще до утра(позвонила хозяйка жилья), поэтому как начался серпантин решил встать покимарить на попавшейся парковке. Часиков в 5 выехал уже сплошные пробки! Наглые московские номера по обочинам усугубляют ситуацию.. Поэтому обратно ехал через Новорос, но там попал под разводилово гайцов, с час клепали голову что я пьян.. Зато дорога без стояков, разве только под Краснодаром малек.
Сообщение отредактировал igor_reg12 - Aug 5 2016, 12:06
Волгоград проехали без проблем,дороги там оставляют желать лучшего. Сальск проехали . Где-то действительно можно разогнаться неплохо. Теперь думаем как ехать:через Майкоп попробовать или собирать пробки в Джубге
Имхо обьедь, М4 сплошной стояк и в Краснодаре без навигатора легко плутануть, пробки периодически вплоть до свертки в сторону Сочи. Я шел на Геленджик.
Вчера в обед доехали до Витязево.поехал через Волгоград. Радует только одно,младшей курган показал. Дорожное полотно нормальное, но трафик. До Волгограда нужно за ночь доехать. С 6 трафик просыпается. Насчитал 9 реверсов. Я в 23 выехал,на кургане был в 16. Волгоград город светофоров,каждые 100 м. Выезжал час.Дальше была очень плохая дорога км. 5.дальше до тихорецка стиральная доска,но без ям.дальше отличная. в Краснодар попал в 8 утра.въезжал и выезжал в пробке.Славянск до и после в плотном потоке.гайцы встречались.но меня не тормозили.по дороге не встретил ни одного земляка.татары да башкиры.Домой поеду по шапке.море вчера было в зелени,сегодня чисто,теплое.И ещё,стоят автодории и малошумные радары.
Выезжаю из Казани утром, 2 августа. Планирую маршрут: Казань - Цивильск - Шумерля - Порецкое - Кемля - Саранск - Рузаевка - Ковылкино - Нижний Ломов - Поим - Рассказово - Ржакса - Уварово - Новохоперск - Калач - Богучар - М4 - Кисляковская - Ленинградская - Брюховецкая - Новоджерилиевская - Роговская - Гречаная Балка - Славянск-на-Кубани - Темрюк - переправа. В случае серьезной пробки перед Аксаем планирую объехать через Новочеркасск. Если будет пробка в районе Кущевской, планирую уйти с М4 через Кущевскую - Староминскую - Каневскую, далее по маршруту.
Вот я и в Крыму. Пока свежи воспоминания, поделюсь впечатлениями от дороги. Выехал из Казани в 6 утра. Автомобиль Шевроле-Круз. Езжу в Крым уже 6 лет подряд. Раньше всё время ездил с навигатором с картами Навител. В этот раз дополнительно к нему настроил маршрут в телефоне через Гугл-карты. Поехал маршрутом, указанным ранее. До Цивильска по М-7 дорога неплохая. Интенсивность движения средняя. В Цивильске ушел в направлении Рындино. Впечатления от дорог Чувашии не самые лучшие. Кое-где сильно потряхивает, где-то, а именно в районе Верхнего Талызино дороги нет вообще (около километра - можно и потерпеть). Некоторые участки с хорошим покрытием. От границы Мордовии до Саранска дорога замечательная. Объездная Саранска на четыре. После Саранска всё-таки решил проехать через Ковылкино - Нижний Ломов - Поим. На другом форуме писали, что в ноябре 2015 года дорога между Пачелмой и Поим была так себе. Сейчас там активно делают ремонт. Естественно, в связи с ремонтом возникли небольшие неудобства, но всё в принципе проезжаемо. В прошлом году ездил через Инжавино-Уварово. В этом решил проехать через Рассказово-Ржакса-Уварово. Минус этой дороги в дополнительных тридцати километрах. Но сам участок между Рассказово и Уварово очень даже неплох. Дальше до Богучара стандартным маршрутом (периодически потряхивает, откровенных ям нет). На М-4 попал в 30-минутную пробку за 70 километров до Аксая (опрокидывание фуры с высыпанием крупы на проезжую часть). У Аксая пробки не было (проезжал в 8 утра). Небольшой затык в Кущевской (идет ремонт дороги в направлении Краснодара с выездом на полосу встречного движения). Далее ушел через Кисляковскую. Движение через станицы достаточно интенсивное. В Брюховецкой свернул в сторону Новоджерилиевской, чтобы объехать Тимашевск. Крюк - 10 км. Но по хорошей и, самое главное, пустой дороге без остановки на ж/д переезде. Далее до переправы стандартно. Темрюк - по центру с 15-минутной пробкой. К первому накопителю подъехал в 16:05. Билеты электронные. В Крыму выгрузился в 18:30. Вот такие впечатления. Как поеду обратно, пока не решил. Сегодня мой друг возвращается в Казань. Хочет попробовать дорогу через Инжавино. Жду новостей от него.
Выезжаю завтра в Анапу часика в 2-3. По приезду напишу. Если кому надо - на Башнефти акция - минус 1 руб от 30 литров. Всем кто едет - ни гвоздя, ни жезла.
Выезжаю завтра в Анапу часика в 2-3. По приезду напишу. Если кому надо - на Башнефти акция - минус 1 руб от 30 литров. Всем кто едет - ни гвоздя, ни жезла.
Хорошей дороги! Теперь в Анапу через ст. Варениковскую можно ехать. Еще не все прочухали, пролетишь минуя пробки
Если ваш внедорожник можно выкинуть после такой поездки,позвольте полюбопытствовать,а какой он марки?Не АРО случаем,или ЛУАЗ?Или древняя НИВА?
марка внедорожника - Nissan Pathfinder 2010 года. Флаг Вам в руки ездить по таким дорогам. В следующий раз еще огородами проложите путь и пообсуждайте на форуме как на скорости под сто между грядками проехать...
Друзья, плюсы и минусы маршрутов описаны в шапке довольно подробно. Машины у всех разные. Каждый сам принимает решение как ехать. Лучший по покрытию маршрут м7 + м4, который не требует обсуждения. Мои коллеги так и ездят, правда в Москве навещают еще своих детей. А по факту маршрут 2а получается не для пайнфайдера. Владельцам этого автомобиля туда лучше не соваться. Сам там нынче от Грибановского до Богачара не ездил, может действительно все стало фигово.
Друзья, плюсы и минусы маршрутов описаны в шапке довольно подробно. Машины у всех разные. Каждый сам принимает решение как ехать. Лучший по покрытию маршрут м7 + м4, который не требует обсуждения. Мои коллеги так и ездят, правда в Москве навещают еще своих детей. А по факту маршрут 2а получается не для пайнфайдера. Владельцам этого автомобиля туда лучше не соваться. Сам там нынче от Грибановского до Богачара не ездил, может действительно все стало фигово.
Уже писал дорога не айс, но прошел на Рио без единого пробоя подвески, еще и по темноте. Шли вдвоем с Солярисом км 80 в час, внедорожники нас еще и обгоняли! Не знаю как убит этот патфайндер если его так колбасило там)). Либо уж извините такой водитель привык к идеальным условиям, раз жалуется.
Друзья, плюсы и минусы маршрутов описаны в шапке довольно подробно. Машины у всех разные. Каждый сам принимает решение как ехать. Лучший по покрытию маршрут м7 + м4, который не требует обсуждения. Мои коллеги так и ездят, правда в Москве навещают еще своих детей. А по факту маршрут 2а получается не для пайнфайдера. Владельцам этого автомобиля туда лучше не соваться. Сам там нынче от Грибановского до Богачара не ездил, может действительно все стало фигово.
Грибановский-Богучар напряжен только тем, что дорога узкая и разъезд с встречными проблемный. Тем более если это не легковой автомобиль.На мой взгляд.
Сегодня вернулся домой. Туда по 2а, обратно 2б, и чз Кемлю туда-обратно. Для себя однозначно решил что если не будет хуже чем в этом году то всегда 2а. По 2б 2/3 пути не лучше, а для меня точно хуже. Первое, Воронежская обл как ни одна другая вся в камерах, причем триноги и в самом богучаре (там заночевал и выехал в 6 утра, спец-но решил чз 2б чтоб сравнить), и в н. Усмани. Платный участок...... пффф... хоти и камеры видны, их ради БДД не прячут но их много, они не дают полноценно гнать. Спасибо Ростову и Краснодару что там такого пока нет. Павловский район...... - этот район еще не скоро будет платным. Участок н. Усмань-Ковылка весь в траффике. Обгонных зон практически нет. Еще раз повторю, участок Инжавино-Уварово проехал в ливень с скоростью не менее 80 км. Сегодня у Протасово перед Талызино такой же участок прошел также, рядом медленно медленно шли с нашего региона Киа сид и лансер. Далее участок 200 м бездорожья очень похож на "марийку" на Казань. П.с. сред скорость: 2а - 96км в час в врскресенье, 2б - 84км в час в пятницу.
Сегодня вернулся домой. Туда по 2а, обратно 2б, и чз Кемлю туда-обратно. Для себя однозначно решил что если не будет хуже чем в этом году то всегда 2а. По 2б 2/3 пути не лучше, а для меня точно хуже. Первое, Воронежская обл как ни одна другая вся в камерах, причем триноги и в самом богучаре (там заночевал и выехал в 6 утра, спец-но решил чз 2б чтоб сравнить), и в н. Усмани. Платный участок...... пффф... хоти и камеры видны, их ради БДД не прячут но их много, они не дают полноценно гнать. Спасибо Ростову и Краснодару что там такого пока нет. Павловский район...... - этот район еще не скоро будет платным. Участок н. Усмань-Ковылка весь в траффике. Обгонных зон практически нет. Еще раз повторю, участок Инжавино-Уварово проехал в ливень с скоростью не менее 80 км. Сегодня у Протасово перед Талызино такой же участок прошел также, рядом медленно медленно шли с нашего региона Киа сид и лансер. Далее участок 200 м бездорожья очень похож на "марийку" на Казань. П.с. сред скорость: 2а - 96км в час в врскресенье, 2б - 84км в час в пятницу.
Все верно кстати от Кокшайского кольца делают новый асфальт. Ехал домой был приятно удивлен! Через день ездил в Чебоксары участок продвинулся км на 3. Надеюсь доделают все же! П\с я из Звенигово поэтому актуально.