Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Ну и сказочник же вы батенька,то что дорога лучше полностью согласен,но про быстрее не надо врать,дольше и при чем не меньше 2.5-3часов теряешь по 2Б по сравнению к 2А - вот это действительно проверено.По 2А есть два коротких участка,которые проходятся на 80км/ч,в остальном 100-120 спокойно едешь,трафика ноль ни кого обгонять не приходиться...
Смысл мне врать? Может вы ездите как пенсионер, но через Усмань лично у меня получилось быстрее. После Тамбова можно спокойно ехать 140-160, а через Калач и прочие деревни максимум 80.
Смысл мне врать? Может вы ездите как пенсионер, но через Усмань лично у меня получилось быстрее. После Тамбова можно спокойно ехать 140-160, а через Калач и прочие деревни максимум 80.
Вы бы так и писали, что если после Тамбова ехать 140-160, то быстрее через Усмань. P.S. Не думаю что много людей из этой ветки ездит так быстро, люди семейные, едут с детьми на отдых.
Смысл мне врать? Может вы ездите как пенсионер, но через Усмань лично у меня получилось быстрее. После Тамбова можно спокойно ехать 140-160, а через Калач и прочие деревни максимум 80.
Смысл что у меня вышло всё с точностью наоборот! Я спокойно ехал 100-120 через уварово,в населенниках 80 и по времени вышло быстрее чем через усмань.Про качество дорог не спорю,но про быстрее тут уж не надо обманывать. з.ы.Я ни кому не навязываю ехать через уварово(в отличии от вас про усмань),тут каждый сам выбирает себе маршрут,но вводить людей в заблуждение точно не стоит.
Цитата(pgv @ Aug 2 2016, 15:45)
Вы бы так и писали, что если после Тамбова ехать 140-160, то быстрее через Усмань. P.S. Не думаю что много людей из этой ветки ездит так быстро, люди семейные, едут с детьми на отдых.
+100500 Смысл топить? 100-120 самая оптимальная скорость.
Сообщение отредактировал Lider - Aug 2 2016, 15:48
Смысл что у меня вышло всё с точностью наоборот! Я спокойно ехал 100-120 через уварово,в населенниках 80 и по времени вышло быстрее чем через усмань.Про качество дорог не спорю,но про быстрее тут уж не надо обманывать. з.ы.Я ни кому не навязываю ехать через уварово(в отличии от вас про усмань),тут каждый сам выбирает себе маршрут,но вводить людей в заблуждение точно не стоит.
+100500 Смысл топить? 100-120 самая оптимальная скорость.
Мне машину жалко по таким дорогам гонять. Мне причине ехать по главному асфальту. Через Усмань то проедь для начала.
Мне машину жалко по таким дорогам гонять. Мне причине ехать по главному асфальту. Через Усмань то проедь для начала.
Не хами,будь добр.В прошлом году ездил от туда,мне своего времени и нервов в пробках стоять жалко,но опять же я ни кому не навязываю это,в отличии от вас. То вы топите 140-160 и это норм,то 100-120 для вас гонять... Для меня если нет ям,это уже не плохая дорога(там не пробьешь колеса и стойки),а волны,их и на м4 полно. Тут по последним отзывам мнения об этих двух маршрутах(2А и 2Б) разделились примерно 50 на 50,при чём те кто отписывался про 2Б,настойчиво его рекомендуют,в отличии от тех кто отзывался про 2А-только один вопрос для чего? Чтобы другие так же в пробках постояли и пылью от обочников подышали? Ведь с тем,что там дороги лучше ни кто не спорит.А про время вам уже ответили-
Цитата(Oleg 270 @ Aug 2 2016, 14:51)
Накой на Воронеж(усмань) идти? в лосево и павловске пробняки,вернулся с Ростова на Москву,езжайте через калач !!
Сообщение отредактировал Lider - Aug 2 2016, 16:40
FeSS1992, Вы давно по М4 ездили?В Лосево 22 км я засек лично,это 2-3 часа пробняка + еще пылище от обочников по оврагам.А деревнями 120 идти спокойно можно, обгоны(обгонять по факту некого)
FeSS1992, Вы давно по М4 ездили?В Лосево 22 км я засек лично,это 2-3 часа пробняка + еще пылище от обочников по оврагам.А деревнями 120 идти спокойно можно, обгоны(обгонять по факту некого)
Вчера приехал. Я Лосево ночью проезжал. С Анапы выехал в час, пробок не было. Кстати, Яндекс навигатор пробку через Лосево знает как объехать.
Сообщение отредактировал FeSS1992 - Aug 2 2016, 17:52
Всем здравствуйте! Зарегистрировался на Вашем форуме только для того, что бы оставить отзыв о маршрутах, по которым проехал в Крым и обратно. Я из Арзамаса . Ехал первый раз, машина ix35, я, жена, дети 9 и 4 года и мама. Багажник забит барахлом под крышу. Шел впритык к перегрузу или немного за. Все тут изучив выбрал для себя Саранск - Пенза-2а через Инжавино. Выехал 9 июля в 5 утра, в Богучаре был в 18 вечера. Средняя скорость была 86 км/ч. Как тут и писалось отрезок 40-50 километров плохой - ехал 50-60. Из них 6 км для меня очень плохой. По нему 20-30 км/ч. И реально жалко и машину и пассажиров. Обратно для сравнения решил попробовать по 2б. Из Богучара 21 июля стартовал в 5.30. Лосево проскочил в 7 утра. Дома был в 19 вечера. Маршрут 2б описан у Вас на форуме со всеми + и-. После сравнения решил - в следующий раз поеду и туда и обратно по альтернативе 2а через Рассказово-Ржаксу. Устал сильнее на 2б. Намного сильнее. С учетом того, что все проблемные места проскочил по утру. Огородами через Уварово скорость около 100, трафик практически нулевой. Дорога, если убрать Инжавино Уварово - не хуже чем Дон 4, особенно в сторону Ростова)). Спасибо Вам за эту тему - реально помогла в выборе маршрута . Все, что написал - Это мое личное мнение )) Может кому поможет с выбором)) Все удачи!
FeSS1992, по проселочной?не извините,крюк да и еще перед платками пробки 15 минутные были те кто на юг
Инфу по заправкам можете дать? Интересует АЗС Роснефть в Рассказово, качество топлива на заправках ТНК, на каких АЗС можно после Ростова заправляться. Заранее Спасибо.
Вот-вот выезжаю.Но до сих пор не решился на 100 как ехать.То-ли по шапке с небольшими исправлениями,то-ли через Волгоград.Товарищ отзвонился.Выехал с Ботырево в 10 вечера и был в Волгограде в 8 утра.Говорит что дорога хорошая,трафик был малым.