Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Нуу)) когда едешь по "черепахам" )) не знаю.. но, на легковых больше 80 км/ч думаю не стоит..
там участок длинной км 5.это вроде совсем не много,хотя некоторые из-за пары таких участков крюк 100км делают и в пробках стоят-зато по хорошим дорогам...
Маршрут: Йошкар-Ола – Ейск – Геленджик – Йошкар-Ола. Дата поездки: Йошкар-Ола – Ейск – 08.07. Ейск – Геленджик – 22.07. Геленджик – Йошкар-Ола – 29.07. Состав участников поездки: Шкода Октавия: я, жена и двое детей 6 и 3 года; Рено Логан – муж, жена и двое детей 9 мес. и 8 лет.
Начитавшись форума решили поехать по маршруту 2б, поскольку качество и безопасность дороги ставили выше расстояния. Единственное изменение – не заезжали в Н.Усмань, а заехали прямо в Воронеж к друзьям отдохнуть. Участок Чебокасры – Ковылка решили поехать через Кемлю. Стартовали из Йошкар-Олы в 21.30 (пятница). Через Кемлю есть очень плохой участок дороги в районе В.Талызино, километра 3-4, а дальше дорога нормальная. В Воронеже были где-то к часу дня. В заранее найденную квартиру покидали вещи и пошли есть. После обеда часа в четыре мы с другом завалились спать, а жены с детьми пока гуляли. Проспали до девяти вечера. Прошли примерно 1150 км. Средняя скорость 78 км/ч. Расход 5.7 л. У друга больше. И вообще он чаще и больше заливал бензин. Сон был глубокий, примерно часа 4-5. Как потом оказалось, этого для меня лично оказалось не достаточно. Выехали из Воронежа в 23.30, предварительно убедившись в том, что в районе Лосево рассосалась 20 километровая пробка. По М4 дорога классная, но везде камеры и особо не разгонишься, а размеренная езда клонила ко сну (правда на обратном пути приспособился: видеокамеры на м4 стоят в определенных местах, а сразу после них можно спокойно ехать хоть 150 и так до следующей видеокамеры). Ближе к 3 часам утра я совсем обессилел, и мы остановились на заправке ТАТ-нефть. Заправка суперсовременная, много места для парковки машин, большое кафе, магазин. Небо уже начинало слегка светлеть, но было еще довольно таки темно. Самое время для того, чтобы успеть заснуть. На заправке было очень много машин, таких же как мы – засыпающих путников. Спали примерно часа полтора. В полпятого друг меня разбудил и предложил ехать дальше. Мы слегка позавтракали и продолжили путь. Через часа полтора меня начало опять срубать и я посадил за руль жену. Она была в восторге от езды по М4. Примерно в 9.00 были в Ростове-на-Дону. С 9 до 10 мы с другом немного прикорнули в машинах (у меня сна не было, я просто отдыхал в машине), пока жены с детьми гуляли. В 10.00 зашли в ресторан IKEA подкрепиться. Дальнейший путь на Ейск решили продолжить через Азов. Дорога хорошая, только есть участок совсем неудовлетворительной дороги километров 15-20. Я бы не хотел там больше проехаться. В Ейске были где-то в 14.30 (воскресенье). За этот день прошли 760 км. Средний расход 5.5 л. Средняя скорость 75 км/ч. Итого прошли 1861 км. (Йошкар-Ола – Ейск).[U] За весь маршрут что такое пробки ни разу не узнали. Единственный участок с затором был на въезде в Ростов-на-Дону. Что такое пробки узнали когда поехали из Ейска в Геленджик. Они часто встречались и были продолжительные.
Обратный путь от Геленджика в Йошкар-Олу ехали порознь, так как друг остался в Ейске. Я решил ехать днем. Выехал из Геленджика в 09.30 утра (пятница). Ехал через Краснодар и Горячий Ключ. Далее по М4 до Н.Усмани на Тамбов и далее как указано в п. 1 первого сообщения данной ветки форума. Много ремонтов дорог, реверсивного движения, и, соответственно, пробок, в которых стоять пришлось примерно по полчаса в каждой. Ближе к трем утра решил поспать немного в машине. Остановились. Но сон куда-то прошел, повозившись немного в машине, решил ехать дальше. Спустя километров 20 езды со скоростью 130 км/ч влетел в какую-то яму, причем дорога была хорошая, но, видимо, эта яма меня поджидала. После этого все же решил, что лучше не испытывать судьбу и остановиться поспать. Проехав километров тридцать, нашел подходящее место у стоянки где было много фур и заснул. Поспать удалось два часа. С одной остановкой на обед (в Краснодаре) и небольшими остановками на дозаправку удалось за один присест проехать 1352 км. Средняя скорость 81 км/ч средний расход 6 л/100км. В Йошкар-Оле был в полпятого дня (суббота). Итого за все путешествие прошли 4655 км. Среднюю скорость я указал выше, расход тоже. По чекам сколько заправлял пока не смотрел еще.
О навигаторе. Я ехал с помощью Яндекс.Навигатора. Неплохая программа, хотя некоторых функций в ней нет в отличие от Навитела. Друг на Логане ехал по Навителу, и наши маршруты иногда не совпадали. Кто едет по Яндекс.Навигатору советую лучше заранее скачать карты регионов, которые будете проезжать. Это сэкономит вам трафик и ускорит работу программы. Проверил самолично, поскольку перед поездкой на море у меня за сутки до этого случилась командировка в Нижний Новгород. Поехал на служебной машине с водителем и решил проверить работу Яндекс.Навигатора, но без закаченных карт. В итоге прога постоянно тормозила, зависала и не могла найти местоположение. После командировки провел ночь за установкой карт. Проблем это никаких не составляет, все очень просто – в настойках выбираете загрузить карты и выбираете нужные вами регионы. Единственное – трафик. Карты весят примерно по 200 мб. Краснодарский край вообще 470 мб. Если в пути Я.Навигатор не может определить местоположение, то лучше его поместить в район стыка панели салона машины и лобового стекла, либо в район зеркала заднего вида. Теряется местоположение видимо из-за того, что крыша кузова служит помехой для GPS датчика. ПО крайней мере у меня так и было – как берешь телефон в руку – сразу теряется местоположение, как устанавливаешь телефон в автомобильный держатель для навигаторов, прикрепленный к лобовому стеклу, то сразу местоположение находит. Если едете со «штурманом» (а жена у меня была таковым), то качайте и штурману прогу с Яндекс.Навигатором и обязательно с картами. Был случай у нас когда на обратном пути ехали через Ростов-на-Дону. У меня на телефоне навигатор рисовал путь по М4, который я построил еще заранее, перед выездом обратно. А жена на своем телефоне параллельно включила точно такую же программу но уже маршрут построила будучи в Ростове-на-Дону. В итоге в ее проге Яндекс выстроил другой маршрут с учетом объезда пробок в Ростове через Ольгинск, что в итоге нам сэкономило много времени.
О езде в две машины: друг, как более опытный водитель (я впервые ехал на такое далекое расстояние, а друг уже три раза гонял на море на автомобиле), ехал впереди и обгонял машину с тем прицелом, чтобы я беспроблемно мог обогнать эту же машину. При обгоне он не поворачивал сразу вправо, а продолжал ехать по встречной полосе, мигая левым поворотником, что означало – путь чист и можно обгонять. Если же друг обгонял машину и впереди была машина, которую я вряд ли смог бы обогнать, то он сразу начинал мигать правым поворотником и уходил со встречной полосы на свою. Так мы попеременке прошли весь путь от Й-Олы до Ейска. Мне понравилось.
По качеству дорог: Самые жуткие дороги в Чувашии и в Нижегородской. Это просто ужас! Причем путь обратно по Чувашии мне показался гораздо хуже по качеству дорожного покрытия, чем три недели до этого, когда я ехал на море. В районе Новороссийска и далее до Джубки много ремонтов, качество дороги хромает, но после ремонтов должно быть супер! Будьте внимательны на мосту в Порецком! Там просто ахтунг полный. Ехали к морю – было все нормально, а обратно – непонятно… То ли теракт произошел, то ли стихия смела мост. Но там можно просто не проехать. Хотя работники что-то делают неспешно. Обратный путь друг на Логане решил поехать после Богучар через Калач. По его словам лучше бы он этого не делал. Несмотря на то, что на Логане подвеска менее чувствительна к ямам чем на Октавии, но с его слов лучше бы он лишние 100-200 км проехал, но не проезжал по маршруту 2а. Он так и просил написать на этом форуме. Конечно, у каждого представление о хорошей дороге свое, но своему другу я доверяю и рад, что на своей машине я не проехал по этому бездорожью. С меня хватило и Чувашии.
О детях в машине: ночью ехать с детьми однозначно лучше – они спят и этим все сказано! У меня они сами по себе непоседы, а длительная поездка в машине – это дополнительное испытание нервов родителей. Поэтому жена в дорогу взяла целый рюкзак новых всяких разных игрушек – от планшета с мультиками, до всевозможных трансформеров, куколок, ребусов, раскрасок, наклеек и прочей мелочевки. Как только терпение у детей заканчивалось жена тут же доставала из «волшебного рюкзачка» очередную игрушки и отвлекала их чем-то. В дорогу с собой брали 12 дюймовый нетбук с мультиками. Для зарядки использовал автомобильный преобразователь, купил в Юлмарте за 600 рублей. Удобная и недорогая штуковина. Рекомендую. И еще моего 6-летнего пацана днем укачивало. Так что заранее припасите с собой таблетки от укачивания. Мы их взяли на обратном пути, но неправильно использовали (не прочитали инструкцию): пить их надо за пол часа до начала поездки а не во время езды. Поэтому нам они не помогли. Те кто едут на отдых не в санаторий, а собираются питаться где попало, то обязательно с собой возьмите мультиварку. Эта вещь нам сэкономила немало денег и времени. Вкусная и полезная пища в вашем доме обеспечена! По пути из Ейска в Геленджик остановились в какой-то станице (не помню название) и купили яблок по 40 руб. за кило. Очень сочные и очень вкусные. В Геленджике эти же яблоки уже по 70-80 рублей продавались. На обратном пути решили купить лесных орехов в мешках (их предлагают по трассе м4). Когда перед покупкой пробовали, то пустых не было, а как приехали домой, оказалось много пустых. Так что внимательно выбирайте.
Через Кемлю есть очень плохой участок дороги в районе В.Талызино, километра 3-4, а дальше дорога нормальная.
Асфальта там нет примерно 1 км.
Цитата(Полиграфыч @ Aug 2 2016, 00:39)
Будьте внимательны на мосту в Порецком! Там просто ахтунг полный. Ехали к морю – было все нормально, а обратно – непонятно… То ли теракт произошел, то ли стихия смела мост. Но там можно просто не проехать. Хотя работники что-то делают неспешно.
Странно, 27.07 проехал этот мост в обоих направлениях, аварийный - ДА, но проезд проблем и задержек не составляет
Цитата(Полиграфыч @ Aug 2 2016, 00:39)
Обратный путь друг на Логане решил поехать после Богучар через Калач. По его словам лучше бы он этого не делал. Несмотря на то, что на Логане подвеска менее чувствительна к ямам чем на Октавии, но с его слов лучше бы он лишние 100-200 км проехал, но не проезжал по маршруту 2а. Он так и просил написать на этом форуме.
Объезжать через Инжавино,Уварово и Новохоперск смысла нет никого. Специально проверил. По времени через Новую Усмань выходит быстрее и приятнее, дорога хорошая и без поворотов. Не пытайтесь лишний раз сократить дорогу, ориентируйтесь на качество дорог и время в пути. Через Усмань лучше. Проверено.
Объезжать через Инжавино,Уварово и Новохоперск смысла нет никого. Специально проверил. По времени через Новую Усмань выходит быстрее и приятнее, дорога хорошая и без поворотов. Не пытайтесь лишний раз сократить дорогу, ориентируйтесь на качество дорог и время в пути. Через Усмань лучше. Проверено.
Объезжать через Инжавино,Уварово и Новохоперск смысла нет никого. Специально проверил. По времени через Новую Усмань выходит быстрее и приятнее, дорога хорошая и без поворотов. Не пытайтесь лишний раз сократить дорогу, ориентируйтесь на качество дорог и время в пути. Через Усмань лучше. Проверено.
Так и есть, но надо подгадывать время суток и день.
И все-таки, дорога Алатырь-Батырево в каком состоянии? Есть местные, кто может прокоментировать?
ПС. Чувашских машин в Крыму не видать совсем. Зато с окресных полно: 52, 12, 16
Объезжать через Инжавино,Уварово и Новохоперск смысла нет никого. Специально проверил. По времени через Новую Усмань выходит быстрее и приятнее, дорога хорошая и без поворотов. Не пытайтесь лишний раз сократить дорогу, ориентируйтесь на качество дорог и время в пути. Через Усмань лучше. Проверено.
Смысл есть всегда. 1. через Воронеж (Н.Усмань) - это +100 км. 2. Пробка в Лосево и Павловске 3. Быстрее доберешься до моря
Все это личное мнение. Реально быстрее добираешься до моря, еду с ночевкой и благодаря этим лишним 100км ближе к Ростову - с утреца пролетается влет - а значит время больше остается для отдыха. По поводу лучших дорог - тут каждому свое. По мне так лучше ехать по спокойной дороге с покрытием на 5-6 из 10, без лишнего трафика, с отличной природой.Чем пилить 120-130 по М4, прерываясь на платниках на оплату, тащась в общем потоке по двухполоске на участке - лосево - павловск. С большой вероятностью встрять в пробку, ибо поток очень большой , дорога 1 полоса в каждую сторону. Встанет 1 - встанут все. Все что ниже - просто накипело и ни к кому лично не относится. Объезд обочиной - не мое. Не ездил, не буду - и ни кому не советую. Считаю обгоны и объезды по обочинам особым состоянием души - когда обочечник ставит себя выше всех остальных, заставляя тормозить всю пробку чтобы его "короля" пропустили, заствляя многих глотать пыль (не у всех есть кондеи в машинах). И не важно какая у тебя машина - хочешь ехать по обочине - съезжай в поле - и шуруй по нему если уж хочется.
Полиграфыч, хороший отчет Но я бы предпочла передвигаться днем,тем более если без детей. Друг ваш молодец, не каждый может ехать паровозиком. Спасибо за наводку по Яндекс. Картам. Были сомнения, что нужно закачать их, лучше перестраховаться.
Смысл есть всегда. 1. через Воронеж (Н.Усмань) - это +100 км. 2. Пробка в Лосево и Павловске 3. Быстрее доберешься до моря
Все это личное мнение. Реально быстрее добираешься до моря, еду с ночевкой и благодаря этим лишним 100км ближе к Ростову - с утреца пролетается влет - а значит время больше остается для отдыха. По поводу лучших дорог - тут каждому свое. По мне так лучше ехать по спокойной дороге с покрытием на 5-6 из 10, без лишнего трафика, с отличной природой.Чем пилить 120-130 по М4, прерываясь на платниках на оплату, тащась в общем потоке по двухполоске на участке - лосево - павловск. С большой вероятностью встрять в пробку, ибо поток очень большой , дорога 1 полоса в каждую сторону. Встанет 1 - встанут все. Все что ниже - просто накипело и ни к кому лично не относится. Объезд обочиной - не мое. Не ездил, не буду - и ни кому не советую. Считаю обгоны и объезды по обочинам особым состоянием души - когда обочечник ставит себя выше всех остальных, заставляя тормозить всю пробку чтобы его "короля" пропустили, заствляя многих глотать пыль (не у всех есть кондеи в машинах). И не важно какая у тебя машина - хочешь ехать по обочине - съезжай в поле - и шуруй по нему если уж хочется.
Я из нижнего выехал в час, из Анапы тоже. Оба этих участка проехал ночью. Лосево ночью объезжать не нужно, а если днем, то там есть объезд рядом, посмотрите в Яндекс навигаторе. 100 км это час езды, через Усмань можно топить по ровной трассе, через Новохоперск средняя скорость 70 по не ровной и кривой дороге. Я каждый год езжу на море , с уверенностью могу сказать что лучше ехать через Усмань , будет быстрее, легче, комфортнее. В этой поездке я на море поехал через Калач ,а назад через Усмань. Через Усмань на час быстрее, хоть и на сто км больше. Не повторяйте моих ошибок, от Тамбова сразу идите на Воронеж и ничего не думайте.
Объезжать через Инжавино,Уварово и Новохоперск смысла нет никого. Специально проверил. По времени через Новую Усмань выходит быстрее и приятнее, дорога хорошая и без поворотов. Не пытайтесь лишний раз сократить дорогу, ориентируйтесь на качество дорог и время в пути. Через Усмань лучше. Проверено.
Ну и сказочник же вы батенька,то что дорога лучше полностью согласен,но про быстрее не надо врать,дольше и при чем не меньше 2.5-3часов теряешь по 2Б по сравнению к 2А - вот это действительно проверено.По 2А есть два коротких участка,которые проходятся на 80км/ч,в остальном 100-120 спокойно едешь,трафика ноль ни кого обгонять не приходиться...
Полиграфыч, хороший отчет Но я бы предпочла передвигаться днем,тем более если без детей. Друг ваш молодец, не каждый может ехать паровозиком. Спасибо за наводку по Яндекс. Картам. Были сомнения, что нужно закачать их, лучше перестраховаться.
За 10лет поездок на наше море,для себя определил самое идеальное время выезда это 04:00-05:00 утра.На М4 выходишь вечером или если часто останавливались только ближе к ночи,там уже и пробок больших нет,и поспать можно...
За 10лет поездок на наше море,для себя определил самое идеальное время выезда это 04:00-05:00 утра.На М4 выходишь вечером или если часто останавливались только ближе к ночи,там уже и пробок больших нет,и поспать можно...
Чуть добавлю. Так же - выезжаем с Новчика часов в 4-5 - как встанем- соберемся. Ездим 2-3 машины паровозиком с маленькими рациями (хватает для общения). Для "паровозика" самое оно, первый обогнал - сообщил остальным ситуацию. По выезду на М4 - обычно в богучаре выходим часов в 19 - 20. До 22 примерно идем по М4 - в итоге до Ростова оставляем км 100-150. И с утреца - так же часиков в 5 выезд - как результат обычно на море в 12 дня уже прибываем. При этом скорость редко когда превышает отметку в 130. Средняя 100-110.
Ну и всем отчаянным - удачно пройти все км до моря, без пробок и пробоев.
Сообщение отредактировал sergey_m - Aug 2 2016, 13:57