Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
на юг через Пензу лучше теперь не соваться вообще. от Пензы до Волгограда дорога убита полностью, средняя скорость - 40 км/ч на протяжении 500 км.
на Ростов до трассы М4 отлично сделали,
М4 - вообще круто! до Краснодара
Короче как бы не хотелось срезать, лучше намотать 2000 через Москву и доехать за чуть больше суток, чем лезть срезать, убивая машину и теряя время. на М4 после Воронежа 50 км ремонта - колейка в одну полосу и мосты ремонтируют.
на юг через Пензу лучше теперь не соваться вообще. от Пензы до Волгограда дорога убита полностью, средняя скорость - 40 км/ч на протяжении 500 км.
наверно ты ошибься. максимум от границы Пензенской области с Саратовской и до Волгограда? Ибо от Пензы по области дорога отличная и убить ее за полгода, что я не ездил там, вряд ли могли
Цитата
М4 - вообще круто! до Краснодара
круто, ага... Зимой, когда машин нет. И гайцев...
Сообщение отредактировал Gator - Mar 18 2010, 16:01
SPWizard, до Воронежа от Чеб как ездишь? через Моську? И что там с участком от границы Ростовской-Воронежской до Каменска? Сделали дорогу?
До Воронежа еду через "Москву" точнее через третье внешнее - до Орехова, там по кольцу через Ликино, Воскресенск, Малино на М4. Про Каменск - нет не сделали. Богучар, Павловск - дорога разбита
Gator, примерно где то так... почти от границы Пензенской области, всю Саратовскую обл, и до самого Волгограда + сотка км на Ростов
До Воронежа еду через "Москву" точнее через третье внешнее - до Орехова, там по кольцу через Ликино, Воскресенск, Малино на М4. Про Каменск - нет не сделали. Богучар, Павловск - дорога разбита
Gator, примерно где то так... почти от границы Пензенской области, всю Саратовскую обл, и до самого Волгограда + сотка км на Ростов
я про покрытие а мусоров и зимой хватает
SPWizard, а ты выложи для Гатора и общественности все фото дорог... хотя бы от Саратова до Волгограда... Пусть посмотрят... Господа, в самом деле, пусть через Моську чуток больше навернете, зато подвеска останеться целой... Самое главное - через Камышин на Волгоград не суйтесь... Я лучше лишних 500 км сделаю, чем туда. 100 км жопы полной. Не, на БТРе пофиг, конечно... Я единственный раз в жизни видел подобную трассу (Новгород Великий - Луга) и то полегче была... Вот тогда я матерился, а тут... и слово сказать даже не мог...
Сообщение отредактировал Synec - Mar 19 2010, 10:27
Да фигня . Народ через Аркадак ездит - я туда раз сунулся, вот уж где жесть, сердце кровью обливалось.
Ну и нафига оно те надо? Через Москву лишнего крунделя дашь, километров в 300... зато сердце кровью не обольется... Оптимально, по времени, нервам, да и финансово (как ни удивительно) путь - Чебы-Московская обл. (М.Дубна)- 3-е кольцо (область) - М4 (Дон) - Ростов на Дону... дальше уж куда хотите... Мы так возвращались, слава Богу, в две руки дошли обратно за сутки и 8 часов. Две тысячи километров. Самое главное, выправьте все документы как полагается, а то гайцы на югах шибко грамотные, читать умеют...
Сообщение отредактировал Synec - Mar 19 2010, 18:05
Ну и нафига оно те надо? Через Москву лишнего крунделя дашь, километров в 300... зато сердце кровью не обольется... Оптимально, по времени, нервам, да и финансово (как ни удивительно) путь - Чебы-Московская обл. (М.Дубна)- 3-е кольцо (область) - М4 (Дон) - Ростов на Дону... дальше уж куда хотите...
И нафиг такой гемор? мне делать что ль нечего круги наматывать и ехать неделю? Дело не ведь только в расстоянии и качестве дороги, имеет важное значение скорость прохождения, загруженность дороги, количество гаишников и т.п. С моей точки зрения, ехать через Москву - редкий вид извращения. А 300 км - это как минимум личшние 4 часа в пути, а то и больше. А уж если ехать в разгар сезона, то стопудово простоишь в пробках у Ростова и Воронежа - еще потеряешь время. А что касается участка Саратов-Волгоград - не так уж там все и плохо, едешь 90-120 спокойно
Цитата(Synec @ Mar 19 2010, 17:59)
Мы так возвращались, слава Богу, в две руки дошли обратно за сутки и 8 часов. Две тысячи километров.
2 тыс через Москву - это из Краснодара значит выехали. Пипец! в две руки - 32 часа Или вы на велосипеде? Краснодар-Сальск-Волгоград-Чебоксары за 16 часов доедешь спокойно в одни руки /упалпацтол...../
Сообщение отредактировал Gator - Mar 19 2010, 18:25
Нормальная дорога через Аркадак. В этом году уже ездил в январе и феврале. Лед плошной, но ехал нормально, чуть медленней чем летом.
Честно говоря, я ездил давно там. По-моему еще в прошлом году (судя по отзывам в инете) там дорога была не айс. Хорошо, если сейчас сделали дорогу, потому что если вдруг надумаю еще раз ехать в Адлер или иное место на нашем ЧМ, то поеду по новому маршруту в объезд Волгограда. А это как раз через Аркадак получится
2 тыс через Москву - это из Краснодара значит выехали. Пипец! в две руки - 32 часа Или вы на велосипеде? Краснодар-Сальск-Волгоград-Чебоксары за 16 часов доедешь спокойно в одни руки /упалпацтол...../
Да, из Краснодара. 32 часа, да. Покушать, посикать, покакать, с гайцами поболтать о том о сем... время занимает. А вот в то, что у тебя средняя скорость равняется 125 км/ч слабовато вериться. Даже по федералке если. Не заливай, Гатор, тут не младенцы собрались.
Последний раз ехал с Ростова через Морозовск, Серафимович, Михайловку, Балашов, Аркадак, Пензу. Скоро будет один критерий поездки: минимум федералок - много камер, автоматических радаров, опять же собираются вводить плату по М4