Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
чем больше ты едешь без остановок, тем больше ты в итоге вымотаешься; восстановить силы после накопленной усталости гораздо тяжелее,чем поддерживать бодрое состояние; именно поэтому,остановки раз в 2-3 ч хотя бы на 10 мин размяться
это прописная истина, заправка и еда - те самые остановки что касается меня, то в одну руку смысла так ехать эти две тысячи км нет, когда еду туда, то обязательно отдыхаю от новохоперска, где всегда заправляюсь на роснефти, до богучара, потом отдохнувший по м4 могу поехать побыстрее
Цитата(Dimana-84 @ May 29 2016, 08:45)
скорость должна соответствовать дорожной обстановке- ночью гнать по лесам и полям больше 120 кмч опасно, какой бы свет ни был на машине
я 110 максимум держу на любой дороге ниже первой категории, какой бы ровной она не была и как бы хорошо не просматривалась, вне зависимости от времени суток
Цитата(Dimana-84 @ May 29 2016, 08:45)
ДОН М-4--да,разогнаться можно, но так больше риска,что не успеешь оттормозиться перед камерами и ДПС-скорее всего,именно поэтому, основной поток идет 120-140 кмч.
в светлое время топить нельзя после каменск-шахтинского и южнее, проверено последними тремя годами - получается очень рваный ритм движения - смысл топить теряется, после кущевской до краснодара раз на раз не приходится
Цитата(Dimana-84 @ May 29 2016, 08:45)
авто должно соответствовать выбранному скоростному режиму: да,на предыдущем Цивике на хороших участках я скорее всего ехал бы быстрее,чем на нынешнем Форестере, и расход топлива особо не повышался (7 л+100 гр), здесь же, свыше 140 кмч расход очень сильно возрастает (10.8+1.5 л).Да и некомфортно уже топить на нем постоянно 160 допустим))) Стоит немножко, да задуматься))) Ну или допустим Королла в предыдущем кузове(была у отца)-ну очень некомфортно было на нем ехать выше 130 кмч-шум от движка нехилый такой стоял((((
тут уж для себя каждый решает... некоторым море по колено, к сожалению
справочно вот себя проверить не поленился, нашел чеки за свою поездку 2015 года... выехал в 12 часов 24 июня от мадагаскара, далее заправки были Тамбов, Новохопёрск, М4 954км - в 12 был в Анапе, около Тимашевска хапнул страшный ливень ( остановки покушать по полчаса в пензенской области и ночью на Р22 у борисоглебска, туалет пару раз обратно заправки Анапа, Аксай, Новохопёрск, немного не дотянули до Чамзинки и в самой Чамзинке на лукойле, в час был дома, останавливались на всяких рынках в ростовской области много, ели в Богучаре
Проехал участок Порецкое Саранск через Сеченово... Не знаю как нынче дорога через Алатырь-Ардатов, но чет желания мало повторить маршрут... После Сеченова окол 5-7 км дороги с лепешкамт и выфрезероваными ямами, постоянно смотришь яма или нет... После Т.Талызина около 2 км грейдера с вкраплениями асфальта... После Б.Игнатова те же 5-7 км а-ля участок в Казань через Марийку... Имхо, стоит спокойно проехать Алатырь-Чамзинку и не париться дальше до Саранска... Много ремонта после Саратова на Волгоград...Если до пика сезона не успеют, то будет опа...
Т.е. вы считаете что не смотря на то что через Алатырь - Ардатов - Чамизинка дорога плохая, она не хуже чем через Кемлю?
Т.е. вы считаете что не смотря на то что через Алатырь - Ардатов - Чамизинка дорога плохая, она не хуже чем через Кемлю?
По моему мнению, по итогам поездки 2015-го года, на участке Алатырь-Чамзинка бвл только один участок с плохой дорогой, это от Алатыря до деревни Ахматово и все, далее - автобан, в смысле по качеству дороги. В Ардатове, если я не ошибаюсь, два ж/д переезда, которые как и все переезды, надо проходить медленно и аккуратно. А по дороге Алатырь - Ахматово, это узкий участиок дороги, края которой разрушены на многих местах (великан покусал?). И если днем ехать безопасно можно относительно легко, то ночью езда становится опасной. Когда ехал ночью в прошлом году, при встречных разъездах часто вообще останавливался, чтобы не угодить в очередную яму. Пропускал встречное авто и ехал дальше.
вы считаете что не смотря на то что через Алатырь - Ардатов - Чамизинка дорога плохая, она не хуже чем через Кемлю?
учитывая то, что написали про дорогу через Кемлю те, кто по ней ездил вот сейчас - да, через Алатырь лучше, все проблемные места остались теми же, что и в прошлом году
По моему мнению, по итогам поездки 2015-го года, на участке Алатырь-Чамзинка бвл только один участок с плохой дорогой, это от Алатыря до деревни Ахматово и все, далее - автобан, в смысле по качеству дороги...
Да, но не надо забывать про Порецкое-Алатырь, где отличный асфальт половины из всего пути резко обрывается ямами. Так было в прошлом году, в этом не знаю, может еще хуже стало?
Цитата(Джин @ May 29 2016, 20:24)
Поворот по указателю Нижний Новгород, дальше все по главной.И в итоге Мурзицы остаются справа.
Спасибо. Medic, отредактируй пож-ста здесь через Бахмутово, потом исправлю в шапке.
Сообщение отредактировал voice - May 29 2016, 21:13
Имхо, стоит спокойно проехать Алатырь-Чамзинку и не париться дальше до Саранска... Много ремонта после Саратова на Волгоград...Если до пика сезона не успеют, то будет опа...
Ты считаешь, что через "Алатырь-Чамзинка" быстрее по времени? Мне так не показалось
Да, но не надо забывать про Порецкое-Алатырь, где отличный асфальт половины из всего пути резко обрывается ямами. Так было в прошлом году, в этом не знаю, может еще хуже стало?
Еще весной дорога до Алатыря была заделана лепешками, по текущему состоянию пока совсем обескураживающих новостей не слышал, в отличие от дороги через Кемлю...
Не подскажете про дорогу Пенза - Большая Елань - Калышлей - Сердобск - Ртищево - Аркадак - Балашов - Борисоглебск - Новохоперск - Богучар, до Борисоглебска больше интересует? Так вроде срезаешь довольно много!
Сообщение отредактировал Danzel1977 - May 30 2016, 14:22
Не подскажете про дорогу Пенза - Большая Елань - Калышлей - Сердобск - Ртищево - Аркадак - Балашов - Борисоглебск - Новохоперск - Богучар, до Борисоглебска больше интересует? Так вроде срезаешь довольно много!
Про Аркадак в шапке написано. Съездите, потом информацию подредактируем.
Сообщение отредактировал voice - May 30 2016, 14:46
Danzel1977, с Пензы на Тамбов далее поворот на Уварово-Горький-Новохоперск Калач-Богучар дорога норм,под Новохоперском швы поперек пробивало(подбешивало)лучше идти на Урупинск-Калач