Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Через тамбов-воронеж есть так себе участки, на той же объездной Тамбова. Если пробок в Лосево - Павловске нет - предпочтительней так ехать, но когда их нет? нынче турция и египет закрыты, трафик может быть больше. Лично я в августе туда не сунусь, проклянешь все на свете в пробке на жаре у Лосево. Уж лучше по старинке, через Богучар. До Саранска однозначно через Порецкое-Кемлю.
однозначная правда !!! в прошлом году туда ехали через Богучар, а назад через Лосево и попали в жесткую пробку,и из-за ДТП-на ремонтируемом участке (по 1 полосе в каждую сторону) движение полностью остановилось. В итоге все,у кого позволял клиренс ехали по грунтовке в кювете. А всякие пузотерки тихо-мирно стояли в 10-15 км пробке ((( ладно хоть еще стемнело на тот момент, не так жарко было. Сам Тамбов мы по городу проезжали всегда, правда ночью и под утро выпадало. Значительно короче выходит.
однозначная правда !!! в прошлом году туда ехали через Богучар, а назад через Лосево и попали в жесткую пробку,и из-за ДТП-на ремонтируемом участке (по 1 полосе в каждую сторону) движение полностью остановилось. В итоге все,у кого позволял клиренс ехали по грунтовке в кювете. А всякие пузотерки тихо-мирно стояли в 10-15 км пробке ((( ладно хоть еще стемнело на тот момент, не так жарко было. Сам Тамбов мы по городу проезжали всегда, правда ночью и под утро выпадало. Значительно короче выходит.
Лосево ,на обратном пути ,я специально проскочил часов в 6 утра без пробок . Это удобно на обратном пути , после ночевки в Богучарах с выездом в 5 утра . А по дороге на юг , я , конечно же , ехал через Калач , изучив по Яндекс пробки трафик за несколько дней на всем маршруте по часам .
Сообщение отредактировал зодиак - May 27 2016, 15:29
Лосево ,на обратном пути ,я специально проскочил часов в 6 утра без пробок . Это удобно на обратном пути , после ночевки в Богучарах с выездом в 5 утра . А по дороге на юг , я , конечно же , ехал через Калач , изучив по Яндекс пробки трафик за несколько дней на всем маршруте по часам .
Да, если в богучаре ночевать, наверное нормально. Но обычно при возвращении с югов выезжаешь пораньше и первый день до упора стараешься ехать. И богучар проезжаешь. Я ночевал в деревне между Тамбовом и Воронежем.
Да, если в богучаре ночевать, наверное нормально. Но обычно при возвращении с югов выезжаешь пораньше и первый день до упора стараешься ехать. И богучар проезжаешь. Я ночевал в деревне между Тамбовом и Воронежем.
Мы выезжали с Ялты и , с учетом парома , до Богучар добираешься почти в ночь .
Да, если в богучаре ночевать, наверное нормально. Но обычно при возвращении с югов выезжаешь пораньше и первый день до упора стараешься ехать. И богучар проезжаешь. Я ночевал в деревне между Тамбовом и Воронежем.
Я до Уварово доехал к 19 часам, выехав из Кабардинки в 5 утра. Перед Богучаром была пробка часа на 2 на полосе в сторону Воронежа. Повернул с М4 на Казанскую,далее Урюпинск-Уварово. Как запасной вариант тож не плох. Авто практически нет, селений тоже мало. Одни донские степи.
Я до Уварово доехал к 19 часам, выехав из Кабардинки в 5 утра. Перед Богучаром была пробка часа на 2 на полосе в сторону Воронежа. Повернул с М4 на Казанскую,далее Урюпинск-Уварово. Как запасной вариант тож не плох. Авто практически нет, селений тоже мало. Одни донские степи.
я только в этом году открыл для себя https://www.airbnb.ru/ и собираюсь по пути к морю и в путешествиях по России воспользоваться услугами этого сайта. Посмотрел цены - очень демократично. А то в прошлом году за мотель в Волгограде пришлось отдать 3000 за ночь. Правда на четверых комнату делили, но все же Кто пользовался?
Проехал участок Порецкое Саранск через Сеченово... Не знаю как нынче дорога через Алатырь-Ардатов, но чет желания мало повторить маршрут... После Сеченова окол 5-7 км дороги с лепешкамт и выфрезероваными ямами, постоянно смотришь яма или нет... После Т.Талызина около 2 км грейдера с вкраплениями асфальта... После Б.Игнатова те же 5-7 км а-ля участок в Казань через Марийку... Имхо, стоит спокойно проехать Алатырь-Чамзинку и не париться дальше до Саранска... Много ремонта после Саратова на Волгоград...Если до пика сезона не успеют, то будет опа...
Проехал участок Порецкое Саранск через Сеченово... Не знаю как нынче дорога через Алатырь-Ардатов, но чет желания мало повторить маршрут... После Сеченова окол 5-7 км дороги с лепешкамт и выфрезероваными ямами, постоянно смотришь яма или нет... После Т.Талызина около 2 км грейдера с вкраплениями асфальта... После Б.Игнатова те же 5-7 км а-ля участок в Казань через Марийку... Имхо, стоит спокойно проехать Алатырь-Чамзинку и не париться дальше до Саранска... Много ремонта после Саратова на Волгоград...Если до пика сезона не успеют, то будет опа...
Был один участок в районе Динамо (если было другое название не запомнил бы). Напомнил самый худший участок дороги Инжавино-Уварово. Еще подумал ну все приехали..... А нет, всего было метров 200 и все, остальное норм. Ну арбузный участок дороги Астрахань-Москва, много старых камазов с арбузами, но это был август. П.с. Ну и конечно Урюпинск, жирную галочку поставил.
Сообщение отредактировал kamikadze - May 29 2016, 01:38
у меня рецепт простой - минимум остановок, и не по полтора часа, как у вас ) реально топил только на М4, 400км в районе 3х с небольшим часов
в таком темпе я ездил,когда мне было на 10 лет поменьше))) сейчас 32. И для себя сделал вывод: 1- чем больше ты едешь без остановок, тем больше ты в итоге вымотаешься; восстановить силы после накопленной усталости гораздо тяжелее,чем поддерживать бодрое состояние; именно поэтому,остановки раз в 2-3 ч хотя бы на 10 мин размяться; 2- скорость должна соответствовать дорожной обстановке- ночью гнать по лесам и полям больше 120 кмч опасно, какой бы свет ни был на машине; 3- больше +59 кмч не превышаем -если только кратковременно при обгонах; 4-сплошные и "обгон запрещен"-ни в коем случае; 5- ДОН М-4--да,разогнаться можно, но так больше риска,что не успеешь оттормозиться перед камерами и ДПС-скорее всего,именно поэтому, основной поток идет 120-140 кмч. 6- +- 2-4 часа особо погоду не сделают, Но все эти риски возрастают, ну и плюс повышенный расход топлива.... 7- авто должно соответствовать выбранному скоростному режиму: да,на предыдущем Цивике на хороших участках я скорее всего ехал бы быстрее,чем на нынешнем Форестере, и расход топлива особо не повышался (7 л+100 гр), здесь же, свыше 140 кмч расход очень сильно возрастает (10.8+1.5 л).Да и некомфортно уже топить на нем постоянно 160 допустим))) Стоит немножко, да задуматься))) Ну или допустим Королла в предыдущем кузове(была у отца)-ну очень некомфортно было на нем ехать выше 130 кмч-шум от движка нехилый такой стоял((((