Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Сообщений: 2 734
Из: города в город идет, но при этом не движется
Цитата(DEL_611 @ Jun 5 2009, 12:06)
Народ .. поехали в начале сентября в Абхазию. большой толпой веселее. по какой дороге ехать - пофигу. лучше как путешествие дорогу устроить .. а не как спринтеры лететь чтоб скорее макнуть опу в соленую водичку ..
А мне кажется что через Саранск-Волгоград-Сальск быстрее получится все равно При условии что ехать нужно в сторону Джубги
апсолютная правда уже всякие дороги испытаны, а эта самая любимая ))) от Волгограда до Кропоткина машин нет вообще, 4 поста ГИБДД конечно имеются, но противодействовать им можно, они не такие наглые, как на федералках.
To Mozgolom: А мне рановато... Я выезжаю только 18-19, т.к. еду дикарем, в частный сектор. Отработаю рабочую неделю и в путь... Жаль, могли бы поехать вместе... Писать в личку у меня по прежнему не получается...
Сообщений: 1 205
Из: Чувашия, г.Чебоксары FIAT DOBLO
Через Волгоград ехать дольше и дальше. По расстоянию 2200 км. По времени : 1-е сутки 1000 км с 7 часов до 21 ( не доехал до Волгограда 40 км.) 2-е сутки до Тихорецек -Павловское. с 6 до 22. 3-и сутки с 6 до 12 Лазоревское. Сотрудники ГИБДД очень строгие. Туда два раза штрафовали. Даже предложили права выкупить. Я один водитель. Сзади жена, ребенок и тещща. Почему долго? Женщин ведь везу. Бензин видимо некачественный попался. Двигатель стал почемуто самопроизвольно глохнуть. А тут еще в Сальск нечайно заехал с круговой развязки и заплутал. В Сальск-Лада произвели замену топливного фильта в бензонасосе. Обратно ехал. Утром в 10 выехали. Ночевка в Сальске в 21 час. Утром в 8 часов выехали. И так вот до самой Пензы и ехал. Налички в результате осталось 350 руб. Пришлось заехать в этот незнакомый город в 1 часу ночи. Сбербанковского банкомата в результате не нашел. Зато заправился в Лукойле по этой карте на радостях полный бак. Выехал покружив по городу. Исса-дорога!!! вытрясла все. Мордовия. Она встретила густым туманом. За 3 метра ничего не видно!!!Чувашия выплыла как призрак. Сутки без сна. Только за рулем. На последние деньги заправились на какой то заправке и вот в 8 часов приехал в родной город. Усталый, без денег, но с загаром. Ездил кстати в середине сентября по октябрь. P.S. Недоумение вызывало наличие и любовь у сотрудников ГИБДД к разглядыванию автомашин через бинокль. Причину я понял тогда, когда с божией помощю миновало меня очередное лишение прав. Дорога не имеет сплошной полосы. Но где-то там (сзади) в 5 км. трассы стоит знак "Обгон запрещен".
Итак начну. Очень нужна информация по Крыму - сам страшно хочу туда в августе, ни разу не был. 1. Достаточно нашего паспорта? 2. На детей какие документы нужны? 3. Где лучше переехать границу, какие проблемы на таможне? 4. Как проще найти квартиру? 5. Где менять рубли на гривны? 6. Как остоят дела с питанием?
Опасатся не стоит. Пишите встретим разместим. Есть что посмотреть. С Казани ребята неплохо отдохнули на прошлой неделе. на тайоте приехали.
Сообщение отредактировал Alek23 - Jun 10 2009, 22:35
Через Волгоград ехать дольше и дальше. По расстоянию 2200 км. По времени : 1-е сутки 1000 км с 7 часов до 21 ( не доехал до Волгограда 40 км.) 2-е сутки до Тихорецек -Павловское. с 6 до 22. 3-и сутки с 6 до 12 Лазоревское. Почему долго? Женщин ведь везу. Бензин видимо некачественный попался. Двигатель стал почемуто самопроизвольно глохнуть. А тут еще в Сальск нечайно заехал с круговой развязки и заплутал. В Сальск-Лада произвели замену топливного фильта в бензонасосе. Обратно ехал. Утром в 10 выехали. Ночевка в Сальске в 21 час. Утром в 8 часов выехали. И так вот до самой Пензы и ехал.
уметь надо ПРАВильно рулить! А с таким подходом лучше в поезде ездить. И не надо врать, от Лазаревского до Чебоксар 1990 км - можно в инете маршрут посмотреть. В августе 2005 года преодолел это расстояние за 21.5 час (правый руль, движок 1.6 и АКП)
Сообщение отредактировал Gator - Jun 10 2009, 23:28
да нет. Полный салон людей и вещей (один булыжник только чего весил ), высокий авто и как следствие плохая аэродинамика, слабый движок, тем более "автомат" - выше 140 км/ч физически не мог разгоняться. Просто опыт + надо учитывать дорожные и прочие условия. А если выезжать в 10 утра, то только на серпантине проторчишь до вечера...
...И не надо врать, от Лазаревского до Чебоксар 1990 км - можно в инете маршрут посмотреть....
ХМ, там же всё написали - А тут еще в Сальск нечайно заехал с круговой развязки и заплутал... Я в прошлом году крюк в 250-300км сделал на обратной дороге из анапы, так что бывает и не такое...
--------------------
Скамейкер без стажа! Если не беру трубку - значит еду!!!
да нет. Полный салон людей и вещей (один булыжник только чего весил ), высокий авто и как следствие плохая аэродинамика, слабый движок, тем более "автомат" - выше 140 км/ч физически не мог разгоняться. Просто опыт + надо учитывать дорожные и прочие условия. А если выезжать в 10 утра, то только на серпантине проторчишь до вечера...
Слышал, что к Краснодару и к другим крупным городам лучше подъезжать к определённуму времени, чтобы не попасть в пробки. Это так? И как правильно расчитать время, чтобы доехать с минимальными издержками?
Слышал, что к Краснодару и к другим крупным городам лучше подъезжать к определённуму времени, чтобы не попасть в пробки. Это так? И как правильно расчитать время, чтобы доехать с минимальными издержками?
про краснодар и трассу м4 справедливо, особенно в пик куроротного сезона (июль-август). Чем меньше по М4 едешь, тем лучше ИМХО. И безопаснее. Т.к. там есть кто под 200 км/ч носится и гайцев полно. На том маршруте, что я говорил, время теряешь по сути только в двух местах: Волгоград и серпантин. В другие города не заезжаешь. Соответственно лучше эти участки проезжать ночью. Но проехать и серпантин и Волгоград ночью не получится, поэтому надо выбирать что лучше. Половину Волгограда кстати можно по объездной объехать. Что еще плохо, когда едешь на юг, что по горам приходится ехать уже сильно уставшим. Обратно же - со свежими силами проезжаешь. Исходя из своего ритма при поездке в Лазаревское, например, при условии, что нужно доехать за один присест, я бы выбрал выезд из Чебоксар часов 7 утра, а обратно - не позже 3 часов утра. Если же на юге вы планируете еще и жилье искать, то лучше туда ехать с ночевой: например в первый день доехать до М4 часам к 9-10 вечера, поспать часов 6, не больше, и пока еще мало машин проехать серпантин.